ЮгоЗападное управление МОиН СО
Окружная научнопрактическая конференция
младших школьников и школьников 56 классов
Секция «Социалогия»
Кто умнее: мальчики или девочки?
Автор: Баркова Александра,
ученица 2 класса
ГБОУ СОШ № 1 г. о. Чапаевск
Руководитель: Емельчева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 1 г. о. Чапаевск
1 г. Чапаевск, 2018 г.
Оглавление
Введение 3 – 5 стр.
Основная часть 5 – 11 стр.
Заключение 12 стр.
Список литературы 13 стр.
Приложение 14 – 26 стр.
2 Введение
1.Актуальность исследования.
С давних времен в народе действует сильный стереотип относительно умственных
способностей разных полов. В давние времена всегда хотели, чтобы в семье
рождался мальчик, так как он умный и смышленый, сможет работать, семью
поднимать на ноги и решать любые проблемы.
В русских народных сказках часто главный герой Иванушка – дурачок. Он
совершает поступки, не задумываясь о выгоде и последствиях. Такие люди
симпатичны и в наши дни. Совершать подвиги Иванушке всегда помогают
чудесные силы — благодарные звери: щука, кошка и собака, КонекГорбунок,
СивкаБурка. Героем его можно назвать потому, что находит нестандартные
решения трудных вопросов. Он не приемлет штампованных решений, поэтому, на
первый взгляд, он и дурак. Но в результате противоречия между незнанием и
поисками решения ему открываются новые знания, новые возможности. А это
качество героя.
Но есть и сказки, где главные герои – девушки оказывались умнее: русская
народная сказка «Мудрая дева», киргизская сказка «Мудрая девушка». Так кто
умнее? Сказки об этом не рассказывают. Мы решили выяснить это сами.
У нас в классе ребята с первого класса принимают участие в интеллектуальных
конкурсах. И победителями являются как мальчики, так и девочки.
Существует мнение, кто силён в математике, тот умнее. Мы решили проверить
это утверждение в своей школе среди учащихся начальных классов.
Цель
проекта:
3 Изучение результатов математической олимпиады среди мальчиков и девочек
начальных классов.
Задачи проекта:
изучить мнение специалистов по теме исследования;
провести математическую олимпиаду в каждом классе;
разработать систему критериев результатов;
провести своё исследование – наблюдение;
ознакомить с результатами, представив итоги в виде диаграммы;
Участники проекта учащиеся 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б классов.
Период проведения исследования – февраль 2018г.
Наше исследование мы решили построить на результатах участников всего класса.
Для этого ребятам нужно было
заполнить анкету;
выполнить задания олимпиады.
Мы решили сделать выводы, обобщив и сравнив результаты:
1. по результатам олимпиады;
2. успеваемости во 2 четверти
Гипотеза: кто сильнее в математике – тот умнее.
Главные критерии для исследования:
4 количество участников, выбравших математику;
количество участников, набравших наибольшее количество баллов;
количество участников, набравших 0 баллов за задания олимпиады;
показатели среднего балла у мальчиков и девочек класса;
показатели успеваемости.
Методы исследования: систематизация собранного материала; опрос и
анкетирование школьников
Основная часть
Изучение мнений специалистов.
1.Давайте сравним некоторые статистические факты:
в 1,5 годовалом возрасте девочка может знать до 50 слов, а мальчики достигают
этой цифры только к 2 годам, а то и позднее;
моторика, усидчивость и дисциплина также не мальчишеский конек, психологи
советуют отдавать мальчиков в школу и детсад позднее, чем девочек, например в
ясли стоит отдавать мальчика только по достижении им трехлетнего возраста;
классов хорошо знают, как девочки усидчивы и
учителя начальных
сконцентрированы на уроках в отличие от мальчиков, но девочки могут
похвастаться при этом только механической памятью (грубо говоря, зубрежкой), в
то время как мальчики пытаются вникнуть в суть.
В начальной школе не так уж часто встретишь мальчикаотличника, а вот девочек
сколько угодно. Девочки быстро адаптируются к школьным требованиям и
принимают заданные правила игры. Аккуратно и старательно пишут, легко и с
удовольствием решают типовые примеры и задачи, тщательно прорабатывают
мелкие детали. Им легче усидеть за партой: они занимаются все тем же привычным
занятием осваивают мир вокруг себя.
5 Мальчики, напротив, оказываются в ситуации вынужденного ограничения их
подвижности. Поставленную задачу они стремятся решить разными способами, им
интереснее найти алгоритм решения, нежели правильный ответ. Они не склонны
прорабатывать мелкие детали, поэтому пример может быть не дописан до конца
или решен наспех и с ошибкой. К неудовольствию учителя, мальчики плохо себя
ведут выкрикивают с места, высказываются не только по теме, но и выдают новые
идеи вместо того, чтобы озвучить выученное правило. Мальчики в начальной
школе хуже читают, «грязнее» пишут, чаще нарушают дисциплину.
2.Автор популярной книги о мозге человека предлагает свой вариант ответа на
этот вопрос.
Ася Казанцева — биолог по образованию, автор популярной книги «Кто
бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». В 2014 году она стала
лауреатом премии в области научнопопулярной литературы «Просветитель».
Статьи Аси публиковались в интернетизданиях «Метрополь», Slon.ru, в журнале
«Вокруг света». С минувшего года она является заместителем главного редактора
журнала «Здоровье».
Принято считать, что математика — удел мужчин. Понятно, что на различные
способности мальчиков и девочек в разной степени, так или иначе, влияют социум
и социальные ожидания. Была проведена интересная работа, исследовавшая
способность мальчиков и девочек к математике и чтению. В какой бы стране мы ни
сравнивали, получается, что у девочек способности к чтению лучше, чем
способности к математике. В среднем девочки лучше читают, чем считают. У
мальчиков же выше способности к математике, чем к чтению. И если мы начинаем
сравнивать мальчиков и девочек и при этом рассматриваем различные страны,
почти повсюду у девочек преимущественные показатели к чтению, а у мальчиков
6 — преимущество в математике. Но дальше ученые поступили так: сравнили эти
данные с коэффициентом эмансипации в конкретной стране. И обнаружили
довольно приличную корреляцию: чем хуже там с правами женщин, тем более
талантливы мальчики в математике. А если в стране с эмансипацией все хорошо,
эти способности мальчиков както блекнут.
Наши исследования
Исследование 1
по рейтингу основных предметов
класс
рус.
язык
2а
2б
3а
3б
4а
4б
6
5
4
9
5
6
предметы
чтение матем
окруж
.
5
7
7
12
6
8
.
мир
5
3
4
2
3
3
12
9
7
4
5
4
12
33
мальчики
девочки
20
45
35
41
русский
чтение
математик
а
окружающи
й
Наблюдение: по выбору любимого предмета интерес к математике
у ребят выше, и среди них мальчиков больше
7 Исследование 2
по рейтингу класса
Класс Участники,
набравшие больше
баллов
Кто?
% от общего количества
участников
2а
2б
3а
3б
4а
4б
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
Девочка
Мальчик
Мальчик
Девочка
Мальчик
Мальчик
4%
4%
5%
3%
5%
5%
Наблюдение: по общим результатам классов количество мальчиков занимающих
верхнюю строчку рейтинга больше.
2
4
мальчики
девочки
8 Исследование 3
по количеству набравших 0 баллов
Клас
с
2а
2б
3а
3б
4а
4б
Число участников
набравших 0 баллов
Кто?
2ч.
1ч.
1ч.
8ч.
нет
нет
девочки
мальчик
девочка
мальчиков – 3
девочек 5
% от общего
количества
участников
8%
4%
5%
30%
0
0
Наблюдение: 0 баллов за задания олимпиады больше получили девочки.
4
8
девочки
мальчики
9 Исследование 4
по среднему баллу участников в классе
Класс
мальчики
девочки
2а
2б
3а
3б
4а
4б
4,7
9,8
7,6
2,9
5,2
6,2
4,0
9,3
8,3
2,5
4,0
3,2
Кто умнее?
мальчики
мальчики
девочки
мальчики
мальчики
мальчики
Наблюдение: по общим наблюдениям результатов олимпиады средний балл у
мальчиков выше девочек.
5,2
6,0
мальчики
девочки
10 Исследование 5
по итогам 2 четверти и результатам олимпиады
успеваемость по математике
Из них победители и призёры
за 2четверть
Класс
девочки
«5
»
4
2
2
5
5
1
19
«4
»
6
6
8
6
4
6
36
«3
»
1
2
4
5
3
3
18
2а
2б
3а
3б
4а
4б
Итого
мальчики
«5
«3
»
»
1
1
3
5
4
2
2
4
2
4
5
3
15
21
«4
»
14
7
7
8
9
7
52
олимпиады
девочки
мальчики
1
3
2
1
7
1
2
3
3
1
4
14
Наблюдение: по результатам успеваемости 2 четверти видно, что
прилежнее девочки, но по результатам олимпиады призёров больше среди
мальчиков.
7
14
мальчики
девочки
15
19
девочки
мальчики
11 Заключение.
по результатам олимпиады мы убедились в правоте
высказывания: мальчики способнее в решении математических
задач;
наше предположение, кто выбирает математику – будет
победителем – не подтвердилось:
победителями оказались и ребята, которые математику не
выбирали;
наша гипотеза: «Кто силён в математике – тот умнее» – не
подтвердилась:
по успеваемости показатели выше у девочек,
победителей олимпиады мальчиков оказалось в 2 раза больше.
Выводы: Наши сомнения «кто умнее» развеяны.
Показателем ума, является не только математика.
У русского народа в пословице: « Под лежачий камень и вода не течёт»
заложен главный смысл вопроса «кто умнее». Тот, кто не ленится развивать свои
способности, добивается результатов, тот никогда не будет глупым.
Плюсы исследования:
1.Мы провели широкомасштабную акцию в поддержку интереса к предмету
«Математика» среди всех учащихся начальной школы;
2. Каждый класс получил результаты участия в виде диаграммы;
3.В процессе работы над проектом, я познакомилась с построением таблиц и
диаграмм на компьютере.
12 Список литературы:
ссылки: https://www.liveinternet.ru/users/silky/post348734519/
http://www.e-motherhood.ru/kto-umnee-malchiki-ili-devochki/
http://mlady.net/
http://vsr.mil.by/
13 Приложение
Математическая олимпиада «Умники или умницы» во 2а классе
девочки
Казанина
Жукова
Бритвина
Гладкова
Станина
Волкова
Кадушникова
Калачёва
Храмова
Амрахова
Миклина
Матчанова
Max балл 31
мальчики
Захаров
Климов
Архипов
Мусатов
Бабин
Чернышов
Мишакин
Агарков
Понамарёв
Ригин
Гришин
Жаров
Дорогов
Хлютов
Шешунов
21
17
14
13
13
12
11
11
11
11
9
8
7
4
4
4
3
3
3
2
0
0
1
2
1
4
1
21
14
13
11
9
4
2
0
Участниц – 13ч. Участников – 15ч.
рейтинг
2место
3 место
4 место
17
13
12
11
9
8
7
4
3
14 средний балл 4,0 средний балл 4,7
Математическая олимпиада «Умники или Умницы?» во 2б классе
мальчики
Никишкин Дмитрий
Сараев Никита
Мухтулов Владимир
Храмцов Серафим
Лялюков Павел
Максимовский Денис
Журавлёв Максимилиан
Горнов Герман
Сороколет Владимир
Оноприенко Даниил
Ермаков Артём
Чибизов Иван
Плотников Богдан
Новиков Алексей
Кузьмин Станислав
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Баллы
(max 31б.)
девочки
рейтинг
18
17
16
15
14
13
12
12
11
10
10
10
9
9
8
7
7
4
4
3
3
0
3 место
4место
5 место
Селиванова Виктор
Лапинская Екатери
Арсланова Алина
Баркова Александр
Макарова Дарья
Краморева Анжели
Землянова Валерия
Букреева Ангелина
Холодная Анастаси
18б. 17б. 13б. 12б. 11б. 10б. 9б.
8б.
4б.
0б.
16б.
15б.
14б.
11б.
8б.
7б.
3б.
15 Участников – 15ч. Участниц – 9ч.
Средний балл 9,1 Средний балл 9,3
Олимпиада по математике «Умники или умницы?» в 3а классе
рейтинг
1 место
2 место
3 место
девочки
max балл 24
Лигочин
Ульянова
Першина
Вислина
Винокурова
Прилипская
Вайбальт
Бородина
Игнатова
20
18
16
16
15
15
14
14
14
13
10
10
8
3
1
0
мальчики
Климов
Кропотов
Дмитриченко
Фёдоров
Водкин
Рытов
Васяев
Некрасов
Кудрявцев
Обыденнов
Некрасов
Волобуев
Решетник
18
16
14
13
10
3
1
0
20
16
15
14
13
10
8
3
1
16 Участниц – 9ч. Участников – 13ч.
средний балл 8,3 средний балл 7,6
Математическая олимпиада «Умники или умницы?» в 3б классе
№ п/п
мальчики
Балы
Max 24б.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Зотеев
Кургаев
Акимов
Иванов
Шайбаков
Гомма
Севастьянов
Умнов
Чуйко
Медведев
Малыхин
9б.
8б.
7б.
6б.
4б.
3б.
3б
3б.
3б.
3б.
2б.
2б.
1б.
1б.
0б.
0б.
0б.
0б.
0б.
8б.
7б.
6б.
3б.
1б.
0б.
девочки
Ворожейкина
рейтинг
1место
2место
Сидоренко
Щурова
Булдыркаева
Мещерякова
Капустина
Жарова
Большакова
Овчинникова
Понамарёва
Кувшинова
Трунина
Кривозубова
Деркач
Николаева
Кармеева
9б.
6б.
4б.
3б.
2б.
0б.
Участников – 11ч. Участниц – 16ч.
17 Средний балл 2,9 Средний балл 2,5
Математическая олимпиада «Умники или умницы» в 4а классе
девочки
Max балл 20
Улбутова
Дронова
Хачатрян
Мальцева
Белянчикова
Джайлибаева
Колчина
Пантелькина
Чалышева
18
11
11
11
10
10
9
9
9
9
8
8
7
3
мальчики
Саакян
Никишкин
Блашкин
Лунин
Луценко
Пожидаев
Ратманов
Усов
Лобанов
Величко
11
10
9
7
3
рейтинг
2 место
4 место
18
11
10
9
8
3
Участниц – 9ч. Участников – 10ч.
средний балл 4,0 средний балл 5,2
18 Математическая олимпиада «Умники или умницы» в 4б классе
девочки
max балл 20
Пыринова
Чап
Мустафаева
Опарина
Карпова
Фадина
Дудченко
Кирилина
20
14
14
13
10
9
9
8
8
8
8
8
7
4
3
мальчики
Миролюбов
Шаповалов
Кашин
Борисов
Самохвалов
Ширкин
Абдалкин Артём
Абдалкин Андрей
Манышкин
Бошаров
Садыков
Грязнов
Миронов
13
10
9
8
7
4
рейтинг
1 место
3 место
20
14
13
10
9
8
3
Участниц – 8ч. Участников – 13ч.
средний балл 3,2 средний балл 6,2
19 Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы,
если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Напиши ответ._________________________
4. Изпод ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у
животного?
Напиши ответ:_________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько
часов работала каждая из них?
Напиши ответ:_________________________
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны
между собой.
____ + ____ + ____ = 12
20 Олимпиадные задания по математике 2 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл)
Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12
кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла)
Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было.
Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5”
(3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна
50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по
три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.
6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1
случай – 1 балл)_________________________.
7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и
слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у
Оли_____________________.
8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21
год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет
каждой из девочек? (5 баллов)
Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.
9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
10. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
21 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго
выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1
балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули
из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1
балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего
партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в
записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2
балла)___________________________________________.
7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов.
Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На
каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3
балла)__________________________________________.
9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят
22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4
балла)__________________________________
10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи
напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая
остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз,
напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём
число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6
баллов)_______________________________
22 Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов.
Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1
балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы,
если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см?
(1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее
четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1
балл)____________________________.
7. Три подружки Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина,
лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера не с
лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера ______________,
Таня ______________, Оля _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во
второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в
каждый из этих трех дней? (4 балла)
23 I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2
балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди
прибывших было 125 человек, из которых 65 москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла,
девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Ответы:
1 класс
1) 5 (1 балл)
2) Поровну (1 балл)
3) 3 пакета (2 балла)
4) 2 кошки (1 балл)
5) 1 пример – 1 балл
6) четвёртая( 1 балл)
7) 2 (1 балл)
8) 4 ноги (2 балла)
9) 3 часа (2 балла)
10) 2+4+6=12 ( 2 балла)
2 класс
1) 12 кг (1 балл)
2) 6 кроликов (3 балла)
3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)
4) 19+6+25=50 (2 балла)
5) 12 монет (3 балла)
6) 15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)
7) У Оли слоник, у Кати медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)
8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)
24 9) 9.1+2+3+45= 5 1+2+3+4+5=7 (1 пример – 2 балла)
10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)
…37,46
3 класс
1) 4 минуты (1 балл)
2) 50 (1 балл)
3) на 1 час (1 балл)
4) 8см (1 балл)
5) 3 партии. (КВ, КБ, ВБ) 2 балла
6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)
7) 3 листа (3 балла)
8) 4 этаж – Вера (3 балла)
9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60:
4=15(руб.) (4 балла)
10) 36 гусей (6 баллов)
4 класс:
1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля с ведерком, Таня с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 725 = 255 (км) проехал в третий день;
25 2) 255 + 123 = 378 (км) проехал во второй день;
3) 725 378 = 347 (км) проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй 378, в третий 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 11553=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
26
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Социальный проект ученицы 2 класса "Кто умнее: мальчики или девочки?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.