Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»
Оценка 4.6

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.01.2019
Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»
Каждый ребенок познает и открывает для себя с радостью и удивлением окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Особенно это необходимо детям с тяжёлыми ментальными нарушениями развития. Работая с такими детьми, обследуя их, понимаешь, как необходимы им помощь и поддержка. На начальном этапе самое главное - "включиться" в интересы ребенка с тяжёлыми ментальными нарушениями развития, в его внутренний мир, а затем постепенно "выводить" его в социум. Нарушение речи у детей с тяжёлыми ментальными нарушениями создает дополнительные трудности в их социальной адаптации и установлении взаимоотношений с окружающими людьми. Однако это не значит, что эти трудности непреодолимы.
Волонтёрский проект.docx
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом­интернат для умственно отсталых детей»                                                          Утверждаю:                                                                                Директор ГБУ КО ЮДДИ __________ С.Н.Кузмичева. Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны» Организация работы с детьми с тяжёлыми ментальными нарушениями здоровья. Срок реализации проекта – 1 год Пояснительная записка. Детский   дом­интернат   для   ребёнка   с   тяжёлыми   ментальными   нарушениями развития   является   центром   освоения   социума.   Первый   опыт   общения, межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого ­ всё это получает ребёнок в доме­интернате. Как правило, ребенок в детских учреждениях закрытого типа имеет дело с одной и той же, достаточно узкой группой сверстников. При этом он не только ограничен (а и попросту лишен) возможности иной группы. Таким образом, принадлежность ребенка к определенной группе воспитанников порождает ряд трудностей.Отсюда и возникает одна из первостепенных задач педагогов видеть своих воспитанников успешно адаптирующимися в более широком социуме, выработке у воспитанников навыков   общения   со   сверстниками   и   взрослыми,   формирование   адекватной картины мира. Для   решения   этой   задачи,   коррекции   личностных   качеств   был   разработан социальный   проект   «Возможности   –   ограничены,   способности   – безграничны»,  содержанием   которого   является   волонтёрская   деятельность, направленная на организацию совместных мероприятий и встреч воспитанников Отделения   социально­педагогической   помощи   для   умственно­отсталых   детей   и детей  Отделения милосердия этого же учреждения. Задача     состоит   в   том,   чтобы     дети   с   тяжёлыми   ментальными   нарушениями развития стали соучастниками этой деятельности, а дети­волонтёры воспринимали их как партнёров, которым нередко требуется их помощь и поддержка. Актуальность проекта. Каждый   ребенок   познает   и   открывает   для   себя   с   радостью   и   удивлением окружающий мир. Он стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Особенно это необходимо детям с тяжёлымиментальными нарушениями развития. Работая с такими  детьми, обследуя их, понимаешь, как необходимы им помощь и поддержка. На начальном этапе самое главное ­ "включиться" в интересы ребенка с тяжёлыми ментальными нарушениями развития, в его внутренний мир, а затем постепенно "выводить" его в социум.  Нарушение   речи   у   детей   с   тяжёлыми   ментальными   нарушениями   создает дополнительные   трудности   в   их   социальной   адаптации   и   установлении взаимоотношений   с   окружающими   людьми.   Однако   это   не   значит,   что   эти трудности непреодолимы.  Волонтёрское движение помогает детям ОСПП  раскрыть  в себе способность к сопереживанию,   формирует   такие   качества   как   любознательность, инициативность,   внимательность.   Дети   учатся   быть     доброжелательными   по отношению друг к другу, что способствует их дальнейшей успешной социализации в обществе. При этом следует учесть, что работа с каждым ребёнком с глубокой степенью инвалидизации очень индивидуальна. Новизна нашей   проектной   деятельности   заключается   в   особенности взаимодействия     детей   с   тяжёлыми   ментальными   нарушениями   развития Отделения социально­педагогической помощи с детьми Отделения милосердия. Цель проекта: Создание   благоприятных   условий   для   развития   волонтёрского   движения   в учреждении. Задачи проекта: 1. Оказывать посильную помощь детям Отделения милосердия для их более эффективной социализации в обществе.  2. Развивать   коммуникативные   навыки   и   толерантность   у   воспитанников Отделения социально­педагогической помощи. 3. Формировать   у   детей   навыки   практического   владения   выразительными средствами, как вербальными, так и невербальными. 4. Развивать  самоконтроль в отношении   своего  эмоционального состояния  в ходе общения. 5. Помочь   детям  с   тяжёлыми   ментальными   нарушениями   здоровья  в преодолении   страха,   неуверенности   в   общении,   застенчивости   через положительные эмоции и впечатления. Предметом проектной деятельности является организация мероприятий и встреч детей   Отделения   милосердия   и   ребят–волонтёров   Отделения   социально­ педагогической помощи нашего учреждения с нормой физического развития. Участниками   проекта   являются  воспитанники     Отделения   социально­ педагогической помощи учреждения, воспитатели, педагоги­психологи, логопеды, музыкальный работник, дети Отделения милосердия. Сроки реализации проекта: 1 год.   Педагог     планирует   содержание   мероприятия   для   более   полноценного включения детей с тяжёлыми ментальными нарушениями здоровья в совместные игры.   Готовит   нормально   развивающихся   детей   к   взаимодействию   с   их сверстниками, имеющими нарушения в развитии: проводит беседы, приучает детей делать своими руками интересные и доступные им игровые пособия, разрабатывать игры. Задача   состоит в том, чтобы дети с тяжёлыми ментальными нарушениями развития стали соучастниками этой деятельности, а дети­волонтёры воспринимали их как партнёров, которым нередко требуется их помощь и поддержка. Содержание проекта. Содержанием   проекта   является   волонтёрская   деятельность,   которая направлена на организацию совместных мероприятий и встреч детей с тяжёлыми ментальными нарушениями с такими же, как они сами. Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей. Данный проект рассчитан на один год. В течениегода каждый месяц организуются встречи   детей–волонтёров   и   детей   Отделения   милосердия.     Во   время   встречи волонтёры в игровой форме проводят мероприятия с детьми. Содержание каждого мероприятия   носит   коррекционно­развивающую   направленность.   Проводит мероприятие педагог и ребята­волонтёры.  Каждую встречу готовит одна из групп. Организация встреч­мероприятий. Мероприятие проводятся с группой, состоящей из 6–8человек, 1 раз в месяц. Длительность   одного   занятия   —     10­15   минут.   Самое   главное   условие эффективности   таких   мероприятий—   добровольное   участие   в   них детей.Мероприятие   не   должны   утомлять,   поэтому,   если   дети   устали,   оно заканчивается. Каждая  встреча должна завершаться чем­то радостным, веселым, положительным.   Совместные   встречи   направлены   на   формирование сотрудничества и взаимопонимания.  План мероприятий Тема мероприятия Развлекательное занятие «Крещенские  посиделки». День именинника ответственные Писаревич Л.А.  совместно с педагогами­ психологами. Мини­концерт «Мы песни армии поём!».  День именинника. Творческая мастерская по изготовлению  подарков для детей ОМ.  День именинника. Шоу мыльных пузырей с клоуном Клёпой. День именинника. Праздник «Славный День Победы». Писаревич Л.А. Писаревич Л.А. Лепунова С.А. Писаревич Л.А.  совместно с  Вишняковой Н.Н. Лепунова С.А.  месяц январь февраль март апрель май сентябрь День знаний. Сентябрьский переполох октябрь ноябрь декабрь День именинника Акция «Передай добро по кругу». День именинника День именинника Игровая программа «Вместе мы сможем  больше». Новый год у ворот, Дед Мороз к нам идёт. День именинника совместно с Гартун С.Г. Лепунова С.А.  совместно  с Бекенеевой Н.А. Лепунова С.А.  совместно с Рыбниковой Е.В. Писаревич Л.А.  совместно с логопедами. Ожидаемые результаты: Социализация детей­инвалидов за счёт их участия в позитивной  деятельности, творческих конкурсах различного уровня;        Сформированность навыков социально поддерживающего ,  коммуникативного и толерантного поведения во взаимоотношениях со  сверстниками;       Самореализация детей Отделения социально­педагогической помощи в  процессе  социального взаимодействия, закрепление у них практического  владения вербальными и невербальными выразительными средствами;      Расширение эмоционального уровня и самоконтроля в ходе оказания  волонтёрской помощи воспитанниками ОСПП.       Частичное преодоление детьми с тяжёлыми ментальным нарушениями  здоровья тревоги, страха, неуверенности в общении, застенчивости через  положительные эмоции и впечатления.

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»

Социальный проект «Возможности – ограничены, способности– безграничны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019