Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"
Оценка 5

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл
04.03.2018
Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"
Проект «Все вместе мы - дружная семья» направлен на формирование единого коллектива учащихся школы и воспитанников реабилитационного центра. Актуальность проекта заключается в необходимости формирования сочувствия, сострадания к детям из неблагополучных семей, толерантности по отношению к ним. Актуальность проекта также заключается в формировании чувства патриотизма как у учащихся школы, так и у воспитанников реабилитационного центра. Уникальность данного проекта заключается в том, что в результате его реализации будет сформирован единый дружный коллектив с гражданским мировоззрением, дела которого будут направлены на процветание малой родины, а впоследствии и на благо нашей Родины-России.Социальный проект "Все вместе МЫ - дружная семья" направлен на формирование единого коллектива учащихся школы и воспитанников реабилитационного центра.
Соц. проект Все вместе -мы дружная семья (3).docx
Название проекта «Все вместе МЫ ­  дружная семья» Проблема:  Негативное отношение  учащихся­подростков к детям­инвалидам и детям из  социально неблагополучных семей, проживающих в реабилитационном центре. Актуальность проблемы:  Проблема эта актуальна, потому что для процветания и  приумножения успехов нашей Родины нужны патриотически настроенные, неравнодушные люди,  стремящиеся к единой цели. Единой целью может быть объединён только дружный коллектив  единомышленников, а не разрозненные группировки, негативно относящиеся друг к другу.  Цель совместной работы:   Разработать программу взаимодействия, которая позволяет активно сотрудничать   с   воспитанниками   РЦ   для   создания   дружного   коллектива   учащихся   и воспитанников.      Задачи совместной работы: 1. найти  формы взаимодействия, которые должны быть интересны и нам, учащимся, и  ребятам из РЦ;  2. вести работу в разных направлениях;  3. пропагандировать свою работу другим учащимся школы через школьную газету «По секрету   всему   свету…»,   через   школьный   сайт,   через   местную   районную   газету «Степные известия»; 4. привлекать учащихся  из других классов к совместной работе. Аннотация проекта      Проект «Все вместе мы ­   дружная семья» направлен на формирование единого коллектива учащихся школы и воспитанников реабилитационного центра. Актуальность проекта заключается в   необходимости   формирования   сочувствия,   сострадания   к   детям   из   неблагополучных   семей, толерантности по отношению к ним. Актуальность проекта также заключается в формировании чувства патриотизма как у учащихся школы, так и у воспитанников реабилитационного центра. Уникальность   данного   проекта   заключается   в   том,   что   в   результате   его   реализации   будет сформирован единый дружный коллектив с гражданским мировоззрением,  дела которого будут направлены   на   процветание   малой   родины,   а   впоследствии   и   на   благо   нашей   Родины­России. Проект этот долгосрочен, и поэтому программа действий   разрабатывается ежегодно в начале учебного года на текущий учебный год. Данный Проект был поддержан Председателем Собрания   Назаровым   Николаем представителей   муниципального   района   Большеглушицкий   Вениаминовичем   и   Главой   сельского   поселения   Сергеем   Викторовичем   Гладковым,   которые выделили денежные средства для реализации проекта. Реализуя данный Проект, мы информируем учащихся школы и общественность о своей работе через классную отрядную газету «Молния», 1 через школьную газету «По секрету всему свету», чез  СМИ: районную газету «Степные известия» и школьный сайт  HTTP работы.      ://   BGSOCH  2.   RU. В конце учебного года подводим итоги проделанной   Обоснование проекта      В настоящее время много говорят о патриотизме, о  нравственном воспитании. Важным  моментом такого воспитания, является деятельность, формирующая у подрастающего поколения  позитивное отношение к окружающему миру, к своему здоровью, к труду, к изучению истории  своего родного края. Только человек, у которого сформированы нравственные  ценности, будет  жить на благо своей Большой и малой Родины.  Наша школа работает по реализации программы  патриотического воспитания «Я – Гражданин России». Учащиеся и педагоги школы проводят  различные мероприятия по реализации этой программы.     На внеклассных мероприятиях и на классных часах мы  часто говорим о нравственности, о том,  кого же можно назвать высокоинтеллектуальным человеком и истинным патриотом своей Родины, пропагандируем здоровый образ жизни. Через школьную газету «По секрету всему свету», через  выступления перед родителями, перед учащимися нашей школы мы знакомим  всех с  положительными результатами нашей деятельности.  Часто проводим благотворительные акции:  «Помоги ветерану», «Жизнь дана на добрые дела», «Покорми птиц зимой!», «Подари книгу  товарищу»,  «Читаем детям о войне» и другие.       Много говорим о том, кого можно назвать милосердным, сострадательным, сопереживающим  человеком.  Являемся ли мы таковыми?! Нас глубоко затронула эта тема. В наше непростое  время, к сожалению, очень мало остаётся в людях доброты, сострадания, милосердия. Сегодня   учащиеся школы обеспечены всем необходимым, они  ни в чём не нуждаются,  всем обеспечены,   имеют свободный доступ в Интернет, который имеет большое значение для выполнения различных заданий повышенной трудности. Но, к сожалению, встречаются ещё и такие учащиеся, которым не  доступны эти современные средства обучения. Они и одеты не совсем так, как многие другие, у  них нет модной дорогой одежды и обуви. И разговаривают они как­то грубовато. Их немного,  таких ребят, но они есть. В чём же дело? Почему этих учащихся сторонятся те, у которых есть  всё? А иногда даже и подсмеиваются над ними? Оказывается,  эти учащиеся проживают в  реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.  На одном из  классных часов мы завели разговор на эту тему. Почему же должно быть пренебрежительное,  негативное отношение к учащимся, которые вынуждены проживать в центре для детей с  ограниченными возможностями?! Там также проживают и дети, родители которых не выполняют  2 своих родительских обязанностей по отношению к ним. Часто бывает так, что родители  унижают  своих детей, даже жестоко обращаются с ними. Разве виноваты эти ребята, что у них всё так  неблагополучно складывается?! Сложившаяся негативная ситуация по отношению  к  воспитанникам из реабилитационного центра  требует немедленного изменения.  Таким образом, возникла проблема:   Негативное отношение  учащихся­подростков к детям­ инвалидам и детям из социально неблагополучных семей, проживающих в реабилитационном  центре. Проблема эта актуальна, потому что для процветания и приумножения успехов нашей  Родины нужны патриотически настроенные, неравнодушные люди, стремящиеся к единой цели.  Единой целью может быть объединён только дружный коллектив единомышленников, а не  разрозненные группировки, негативно относящиеся друг к другу.      Для решения данной проблемы необходимо срочное принятие практических мер. Поэтому  мы решили   протянуть   руку   помощи,     оказать   внимание   этим   ребятам,   разнообразить   их   жизнь: привлекать   их   к   участию   в   различных   видах   деятельности,   к   проведению   акций,   совместно участвовать в трудовых десантах, соревноваться в «Весёлых стартах» и т.д. Мы хотим, чтобы ребята   знали,   что   наряду   с   заботой   нашего   государства   о   них,   есть   и   доброжелатели   среди учащихся, их сверстников. Мы разработали совместную программу, где ни один ребёнок не будет ущемлённым. Мы хотим, чтобы воспитанники РЦ поняли, что они в этом мире не одни, что у них есть друзья. Целевая группа проекта.     Проект направлен на учащихся школы и воспитанников реабилитационного центра, так как при совместной деятельности у учащихся школы будет формироваться уважительное отношение к воспитанникам РЦ, а воспитанники, в свою очередь, почувствуют свою нужность, гражданскую необходимость обществу, будет формироваться социальная значимость. В результате совместной деятельности   также   будет   крепнуть   дружба   между   учащимися   школы   и   воспитанниками   РЦ. Результаты работы над проектом будут также влиять и на учащихся из других классов школы. Сбор и анализ информации по проблеме.    Группа социологов провела социологический опрос среди учащихся ГБ ОУ СОШ №2  «Образовательный центр» села Большая Глушица и взрослого  населения по данной проблеме.  3 Всего было опрошено 153 человека. 133 человека из опрошенных заявили, что проблема важная и  решать её необходимо.      Проведя социологический опрос среди разных групп населения, участники проекта сделали вывод: данная проблема волнует большинство граждан разного возраста от детей до пенсионеров. Проблема нравственного, патриотического воспитания молодёжи особенно актуальна в наши дни. За   последние   годы   снизилась   гражданская   активность   сельских   жителей,   увеличилось   число социально незащищённых людей, большинство из которых живёт в ожидании помощи от власти.           Сохранить село, преобразовать жизнь на селе смогут только патриотически настроенные, социально­активные люди, деятельность которых направлена на улучшение уклада жизни села.   на   селе   –   это   образованный, Патриот   своего   края,   граждански   инициативный   человек   компетентный   в   вопросах   граждановедения   человек,   трудолюбивый,   со   сформированным демократическим поведением, способный сохранить культурно­историческое наследие народа и реализовать новые проекты по улучшению уклада жизни на селе.         Важной для разработки проекта была встреча с Председателем Собрания представителей муниципального   района   Большеглушицкий   Назаровым   Николаем   Вениаминовичем   и   Главой сельского   поселения   Большая   Глушица   Гладковым   Сергеем   Викторовичем,   которые   обещали материальную поддержку в реализации проекта.       Обобщив   разнообразные   материалы,   изучив   документы   местного   самоуправления,   мы приступили   к   разработке   собственной   программы,   которая   ставит   целью   создание   дружного коллектива   учащихся   и   воспитанников   реабилитационного   центра   сотрудничества.   в   результате   тесного План действий в рамках проекта «Все вместе  мы ­  дружная семья». Работа по реализации проекта ведётся  по следующим направлениям: духовно­нравственное,  экологическое, патриотическое, здоровьесберегающее, трудовое.        На каждом направлении запланированы определённые виды деятельности. Направления и задачи Содержание деятельности Сроки Результативность Духовно­ нравственное. Задача:  научить  справедливо  оценивать свои  4 Вечер знакомства «Будем  знакомы – будем друзьями». сентябрь 2014 года Школьники  выступили с  концертной  программой,  воспитанники РЦ  подарили им действия и  поступки  товарищей; Участие в акции «Неделя  добра». Проведение акции «Подари  книгу товарищу» апрель­ май ежегодно 13 февраля 2015 года Праздник «Этот весёлый  Новый год» Декабрь 2015 года поделки, сделанные  своими руками. Учащимися класса  были собраны книги,  игрушки, детская  одежда для  воспитанников РЦ. Учащиеся класса  рассказали ребятам   о том, что 2015 год в  России является  Годом  Литературы,  рассказали  о  значении книги в  жизни каждого  человека, провели  конкурс загадок,  пословиц о книге и в  конце встречи  подарили на память  книги. Пионеры  подготовили  Новогоднюю сказку  «По следам  Бременских  музыкантов» для  воспитанников РЦ.  Патриотическое. Задача:  формировать  Устный журнал с  презентацией «Символы  России». чувство  патриотизма,  гордости за свою Родину,  уважение к государственным  символам; Акция «Сороковые,  роковые…». Здоровьесберегающее. Задачи: Весёлые старты. Акция «Курить – себе  5 декабрь 2015 год Учащиеся  познакомили  воспитанников РЦ с  символами России. май 2015года Учащиеся  читали  воспитанникам книги о войне. апрель 2015 год Учащиеся  подготовили  учить бороться с  вредными  привычками вредить». Участие в акции «Покормите птиц зимой». ежегодно февраль­ март Экологическое. Задача:  прививать  любовь к  животным,  насекомым,  птицам; программу  соревнований для  воспитанников  РЦ,  провели беседу о  вреде курения,  оформили стенд. Учащиеся класса   совместно с  воспитанниками РЦ  смастерили   кормушки для птиц и развесили их на  территории РЦ. Трудовое. Задача:  вырабатывать  навыки труда. «Чистота – залог здоровья». Весна, осень (ежегодно) Трудовой десант  учащихся класса на  территории РЦ Ресурсы проекта 1. Человеческие – команда проекта, партнёры по проекту, привлечённые специалисты. 2. Информационные. (Определены печатные СМИ для сотрудничества) 3. Финансовые. (Получено подтверждение финансирования проекта со стороны партнёров по  проекту). Предварительные условия:    Одобрение проекта Администрацией сельского поселения Большая Глушица, депутатами  Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий. Потенциальные источники финансирования:      1.  Собрание представителей муниципального района Большеглушицкий 2. Администрация сельского поселения Села Большая Глушица. Смета проекта 6 Статьи расходов по проекту 1. Флеш­накопитель 2. Картон 3.  Цветная бумага 4. Офисная бумага 5. Цветная бумага для принтера 6. Простой карандаш (2 шт.) 7. Цветные карандаши 8. Ластик (2 шт.) 9. Линейка  10. Шариковая ручка синяя (2 шт) Всего (руб.) 500 руб. 150руб. 100руб. 250 руб. 150 руб. 10 руб. 50 руб. 10 руб. 15 руб. 80 руб. 11. Набор цветных гелевых ручек (2 шт.) 300 руб. 12. Фломастеры 13. Восковые мелки 14. Краски­гуашь 15. Краски медовые 16. Кисти для красок 17. Клей­карандаш 170 руб. 200 руб. 200 руб. 70 руб. 150 руб. 60 руб. 7 Источник финансирования Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Администрация сельского  поселения села Большая Глушица Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого Собрание представителей  муниципального района  Большеглушицкого 18. Клей ПВА 19. Кисточки для клея (3 шт.) 20. Скотч широкий 21. Скотч узкий 22. Вата (2 шт.) 23. Ножницы (3 шт.) Общая стоимость проекта: Из них:  Администрация сельского поселения  Большая Глушица Собрание представителей   Муниципального района  Большеглушицкий 30 руб. 30 руб. 100 руб. 30 руб. 3000 руб. 150 руб. 3000 руб. 1000 руб. 2000 руб. План мониторинга проекта (Подробное изложение того, кто, когда и каким образом будет проверять выполнение работ и достижение результатов проекта). 1. Мониторинг     реализации   проекта   будет   проводить   руководитель   проекта   и партнёры по проекту. 2. Основные объекты мониторинга: а.) Содержание ( результаты) работ. б.) Сроки выполнения работ. в.) Затраты.        3. Основными документами мониторинга являются:                а.)План действий в рамках проекта «Все вместе мы – дружная семья».                б.) Календарный план.                в.) Смета проекта         4. Механизмы мониторинга:                а.) Выполнение работ – дата начала и завершения работы – сравнивание                     запланированного и реального положения по календарному плану и по плану                     действия в рамках проекта. 8 б.) Достижение результатов по содержанию и качеству.                 в.) Расходование средств – по статьям сметы и по работам календарного плана                      проекта. Команда, которая выполняет проект Требующиеся специалисты Что   будет   делать Необходимые Мотивация специалист? знания   и   умения, которыми   должен специалиста эффективной   к обладать специалист,   чтобы работе  выполнить запланированную Руководитель проекта Осуществление   общего по проекту работу Владение проектным   Успешная   реализация руководства   проектом, заключение договоров по менеджментом, управлять     умение командой   нового нацеленность проекта, на   проекта. проекту,   проведение мониторинга   и   оценки   проекта, подготовка содержательного   отчёта Рабочая группа проекта по проекту. Организация   и Умение   организовать результат,   пополнение портфолио   организации, работа профессиональном   в коллективе. Создание   дружного подготовка мероприятий по проекту работу   над   подготовкой мероприятий по проекту коллектива   учащихся   и воспитанников реабилитационного центра Партнёры по проекту      1.  Собрание представителей муниципального района Большеглушицкий. 2. Администрация сельского поселения села Большая Глушица. Оценку проекта будет проводить команда проекта. План оценки проекта В качестве критериев оценки будут использованы следующие: 1. Достижение цели проекта – заинтересованное, активное участие ребят в мероприятиях по созданию дружного коллектива учащихся школы и воспитанников из реабилитационного 9 центра 2. Решение задач проекта – сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту. 3. Сформированность гражданского мировоззрения участников проекта – активное участие ребят в мероприятиях по созданию дружного коллектива. Для оценки будут использованы следующие методы:  Изучение данных мониторинга проекта.  Обсуждение результатов проекта.  Анкетирование участников проекта.  Анкетирование учащихся школы.  Изучение писем­ответов читателей­учащихся в школьной газете «По секрету всему свету» на публикации о проекте. Для   освещения   результатов   проекта  часть   информации   о   проекте  была     размещена   на стендах   в   ГБ   ОУ   СОШ   №2   «ОЦ»   села   Большая   Глушица.   По   завершении   проекта информация о результатах проекта была опубликована в печатных СМИ.  Реализация  плана действий в рамках проекта «Все вместе мы – дружная семья».    Реализуя этот план, мы, рабочая группа проекта, провели внеклассные мероприятия с  приглашением учащихся нашей школы, которым рассказали о проблеме негативного  отношения учащихся школы к воспитанникам реабилитационного центра и о создании  социального проекта совместной работы с этими ребятами. А также постарались их тоже  привлечь к данной работе.     На одном из родительских собраний мы   рассказали родителям о своей инициативе по  созданию проекта «Все вместе мы – дружная семья».  Со стороны родителей мы получили  одобрение нашей инициативы.     Мы принимали участие в акциях « Покормите птиц зимой», «Читаем детям о войне», «Великой  Победе посвящается», «Подари книгу товарищу», «Курить – себе вредить». Рабочая группа  проекта подготовила и провела «Весёлые старты», организовала трудовой десант по уборке  территории около реабилитационного центра, ознакомила воспитанников с символами  Государства Российского.       Информацию о реализации проекта  мы подавали в школьную газету «По секрету всему свету»,  на школьный сайт и в районную газету «Степные известия».  Программа совместной работы даёт позитивные результаты: способствует  повышению нравственной воспитанности учащихся, развитию  10 коммуникативных склонностей детей, положительное отношение к здоровому  образу жизни 11 12

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"

Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018