«Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Оценка 5

«Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Оценка 5
docx
08.02.2024
«Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
выступление.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Педагог-психолог: Федорова С.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург 2024 г

                                                      

 

слайд  1

Тема: «Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Слайд 2

 

Авторы социоигровой технологии

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Для воспитания человека с активной жизненной позицией нам помогает педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым

Слайд 3

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Социоигровая технология, как сочетание игрового момента и социума.
 Цель – формирование коммуникативных навыков общения.

 

Впервые термин « социо -игровой» появился в 1988 г. По замыслу авторов, первая часть - социо - означает малый социум. Вторая часть - игровой - подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т. е. интерактивную

 

Основа социоигровой технологии : «Не учить, а налаживать ситуацию. Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу и своему собственному опыту. В результате такого налаживания у обучаемых детей происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки ».

Слайд 4

Социоигровая технология:

  Занятия организуются, как игра – жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социоигровая») и одновременно в каждой из них;

  Технология системно используется, как на занятиях , так и при организации свободной деятельности детей;

Слайд 5

В  рамках данной технологии ставятся задачи:

  формировать общность ровесников, выполняющих совместную деятельность, в ходе которой происходит обучение и развитие;

   формировать у детей умение включаться в общее дело, помочь каждому ребенку выразить себя;

   способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества;

    создавать условия для становления у детей и проявления культурных способов самовыражения;

   воспитать в дошкольниках желание узнавать новое;

    воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающим;

Слайд 6

Основные правила социоигрового стиля, предложенные В.М. Букатовым:

  присутствие малых групп (дети объединяются в мини-группы);

   смена лидерства;

  движение на занятиях (дети на занятиях свободно перемещаются по помещению);

   смена темпа и ритма ;

  вариативность (на занятиях изменяются 2-3 смены в видах деятельности);

  интеграция всех видов деятельности;

Слайд 7

Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Микрогруппа – уникальные условия для детской самостоятельности. Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации. Деятельность дошкольников в малых группах -самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности , взаимопонимания. При взаимодействии в микрогруппе дети делятся своим опытом, учатся взаимодействовать, договариваться, оказывать друг другу помощь и самое главное – учатся самостоятельности

Слай 8

Второе правило: «Смена лидерства». Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.

Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью. Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу.

Четвертое правило: Смена темпа и ритма . Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Пятое правило Вариативность Смена мизансцен, ролей и видов деятельности, возможность детей работать в разных местах группы, там где они решаю.т

Неотъемлемая часть социо -игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры.

 Седьмое правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».  Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Применение технологии позволяет развивать и внимание,  память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.

Сдайд9

Этапы организации общения детей в рамках технологии:

  Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

   Общение является целью ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить поставленную  задачу;

  Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается;

Сдайд 10

Игры, которые используются

  Игры-задания для рабочего настроя;

   Игры для социоигрового приобщения к делу;

   Игровые разминки;

   Задания для творческого самоутверждения;

   Вольные игры (свободные);

Слайд  11,12,13,14,15

Слайд 16

  Основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое вне дидактическое понятие, как дружба»  (Е. Е. Шулешко)

Слай 17  Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Превращения предмета»«Превращения» тренируют смелость, будят фантазию, развивают сообразительность.

Делимся на 2 мини группы По 3 человека ( карточки из пантомима»)

Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. «Картинка»

Цель: Научить ребёнка выступать в двух ролях – приглашенного и приглашающего, учить выбору партнёра по симпатии, умению выражать в рисунке образ своего персонажа. Договариваемся с детьми о том, что будем рисовать картину, например, пейзаж, и каждый задумывает персонаж для картины. Выбирается ведущий, который и начинает игру: «Я – солнышко, хочу взять в картину тебя (берёт того, кто нравится). Скажи, кто ты?» Ребёнок отвечает, например: «Я облачко». Далее они берутся за руки и ребёнок – «облачко» приглашает другого в пейзаж, и так до тех пор, пока все дети не войдут в картину. После игры дети самостоятельно подбирают изобразительный материала, рисуют своего персонажа и рассказывают о его качествах. Как видите, ребенок в игре достаточно самостоятелен, принимает решения, однако подчиняется правилам.


 

Детский сад № 122»

Детский сад № 122»

Тема: «Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Тема: «Социоигровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Основа социоигровой технологии : «Не учить, а налаживать ситуацию

Основа социоигровой технологии : «Не учить, а налаживать ситуацию

Слайд 7 Первое правило : используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»

Слайд 7 Первое правило : используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»

Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу

Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу

Общение является целью ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить поставленную задачу;

Общение является целью ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить поставленную задачу;

Игра «Превращения предмета» «Превращения» тренируют смелость, будят фантазию, развивают сообразительность

Игра «Превращения предмета» «Превращения» тренируют смелость, будят фантазию, развивают сообразительность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024