Социокультурная компетенция как составная часть межкультурного образования
Оценка 5

Социокультурная компетенция как составная часть межкультурного образования

Оценка 5
Лекции
docx
07.08.2020
Социокультурная компетенция как составная часть межкультурного образования
Социокультурная компетенция как составная часть межкультурного образования.docx

Социокультурная компетенция как составная часть межкультурного образования

       21 век - это век информационно-коммуникационных технологий, мультилингвизма и плюролингвизма, что, естественно, выдвигает на первое место проблему межкультурного образования. В связи с этим возникают вопросы лингвокультурологии и межкультурной коммуникации. Основной формулой межкультурной коммуникации является формула трех “Т” (терпение, терпимость, толерантность). А лингвокультурология занимается изучением связи языка и культуры. Различают понятия кросскультурная компетенция, межкультурная компетенция и социокультурная компетенция. Именно социокультурная компетенция является основой межкультурного образования.

      Первые труды по социокультурной компетенции были основаны Яном ваном Эком и Джоном Тримом. Термин “социокультурная компетенция” начал употребляться в методике РКИ с 1996 года. Поэтому, начинается рассматриваться в единстве личность, общество и культура с учетом социальных и культурных причин. Личность является субъектом взаимодействия. Отношения “субъект-субъект” лежат в основе личностно-ориентированного подхода. Главная цель этого подхода – способствовать развитию способностей человека, развитию его личности, его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации. Важно, чтобы сформировался по-настоящему духовно нравственный человек, способный к саморазвитию и самосовершенствованию. Общество - это совокупность личностей, которые связаны социокультурными отношениями. Культуру же следует рассматривать как совокупность ценностей и норм. 

      Развитие социокультурной компетенции сводится не только к формированию “совокупности знаний о стране изучаемого языка, национально - культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка, но и способности пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям, стереотипам поведения носителей языка.

        Овладение иностранным языком неразрывно связано с овладением национальной культурой, которая предполагает не только усвоение культурологических знаний (фактов культуры), но и формирование способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка, а также особенности коммуникативного поведения народа этой страны. Усвоение содержания национально – культурного компонента в обучении иностранному языку является основным условием приобщения учащихся к культуре страны, язык которой они изучают, а именно ознакомление их с народом, традициями и обычаями данной страны. Назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в создании условий для овладения учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение. Основу коммуникативной компетенции 37 составляют коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и умений, а также страноведческих и лингвострановедческих знаний. Каждый урок иностранного языка – это перекрёсток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление о мире. Современная методика обучения иностранным языкам ориентирована на принцип коммуникативности, исходя из предположения, что овладение навыками слушания и говорения сложнее, чем навыками чтения и письма. Принцип коммуникативности предполагает широкое использование на уроках учебно – речевых ситуаций, которые становятся действительным стимулом к общению в том случае, если она близка каждому учащемуся. Следовательно, при подборе и распределению учебно – речевых ситуаций учителю необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности учащегося, а это означает осуществление на практике второго (а вернее, главного) общедидактического принципа – принципа учёта индивидуальных особенностей.

      Обобщая вышесказанное, мы приходим к выводу, что:

1.      Особую актуальность в практике обучения в общеобразовательной школе приобретает проблема формирования социокультурной компетентности учащихся. Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку абсолютно необходимо для достижения основной практической цели – формирование способности к общению на изучаемом языке, что делает ученика не только образованным, но и культурным, научит мыслить и применять знания в реальной жизни. Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования.

2.      Социокультурный компонент в содержании обучения языку содержит в себе огромный потенциал в достижении ощутимых качественных результатов в овладении иноязычным общением, в реализации стратегической цели обучения иностранного языка как развития способности учащихся к межкультурной коммуникации.


 

Социокультурная компетенция как составная часть межкультурного образования 21 век - это век информационно-коммуникационных технологий, мультилингвизма и плюролингвизма, что, естественно, выдвигает на первое место проблему межкультурного…

Социокультурная компетенция как составная часть межкультурного образования 21 век - это век информационно-коммуникационных технологий, мультилингвизма и плюролингвизма, что, естественно, выдвигает на первое место проблему межкультурного…

Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования

Таким образом, формирование социокультурной компетенции является одной из целей современного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020