"Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".
Оценка 4.7

"Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".

Оценка 4.7
docx
02.11.2022
"Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".
доклад .педсовет.docx

Алексеева Л.А.    

Тема: "Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".

 Хочу начать свое выступление словами  известного физика  Лауэ. Он  дал такое определение образованию: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

А что остается у человека после того, как все выученное в школе забыто? У него остаются привычки, убеждения, умения и навыки.

Учебная деятельность ученика состоит из отдельных действий. Эти действия весьма разнообразны и имеют сложную структуру. Среди них выделяют простейшие, которые приходится выполнять многократно, почти на каждом шагу: писать цифры, числа, буквы, знаки; чтение текста, выполнение построений и т.д. Каждое это действие входит как составной элемент в более сложные действия, и поэтому необходимо, чтобы ученик выполнял их быстро и безошибочно, притом не задумываясь, т.е автоматизировано. Вот такое автоматизированное выполнение простейших основных действий называется навыком. Само действие, выполняемое с помощью навыка, превращается в операцию – составную часть для более сложных действий.

Для выполнения более сложных действий ученик должен владеть действиями по применению знаний и навыков, т.е. умением.

Навыки и умения приобретаются в процессе учения, они влияют на развитие и воспитание определенных способностей ученика.

Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании.

Мы понимаем, что наши обучающиеся с умеренной умственной отсталостью никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека.

Необходимо используя все возможности обучающихся, развивать у них жизненно необходимые навыки. Важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не мешали, не были в тягость обществу и людям, с которыми они будут общаться.

        Для реализации всестороннего развития личности с целью их успешной социализации существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше.

Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента обучающихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.

Педагогические технологии, используемые в моей работе:

1.                 Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

2.                 Личностно-ориентированная технология (разноуровневое обучение)

3.                 Игровая  технология

4.                 Здоровьесберегающая  технология

 

1. Информационно – коммуникационная технология (ИКТ)

Использование данной технологии в коррекционно-развивающей работе позволяет:

ü использовать двуполушарный подход к обучению (когда словесные методы сочетаются со зрительными);

ü задействовать визуальный канал восприятия информации (цветовая палитра, анимационные эффекты);

ü  аудиальный (звуковые файлы-дикторский текст, музыка), что помогает детям лучше понять и усвоить материал.

Каждое занятие с использованием компьютерных технологий является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным потребностям ребёнка. 

Где я применяю?

1. Чтение: в классе нет детей с продуктивным чтением. Через канал ютуб при помощи проектора и ноутбука    мы с ребятами  «побывали» в музее А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, знакомимся с автобиографиями писателей, прослушиваем произведения.

2. На уроках изо, ремесла: поэтапное выполнение той или иной работы или рисунка.

3. На уроках СБО и ХБТ демонстрация учебных фильмов и т.д

4. Использую так же и на классных часах и при  подготовки к открытым урокам.

Одним словом, проводя уроки с использованием данной технологии использую принцип: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь». Это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями.

 

2. Личностно-ориентированная технология (разноуровневое обучение)

Это педагогическая технология организации учебного процесса, при котором планируется разный уровень изучения темы урока, то есть сложность и глубина одного и того же изучаемого учебного материала неодинакова в группах уровня А, Б, C, это даёт возможность каждому школьнику освоить программу по некоторым предметам на разном уровне (А, В, С) в зависимости от индивидуальных особенностей и способностей личности каждого обучающегося.

Данный метод в системе образования считается продуктивным по следующим причинам:

- увеличивается работоспособность;

- повышается активность;

- улучшается качество знаний;

- возрастает мотивация к изучению.

    3. Игровая  технология

Для успешной социализации в обществе на предмете СБО использую  дидактические игры. Темы «Улица», «Общественный транспорт», «Общественные места», «Службы быта» и др. позволяют сформировать у ребёнка правила поведения в общественных местах, познакомить с правилами речевого этикета (умению обратиться к другому человеку с вопросом, просьбой о помощи, построить беседу по телефону и т.д.).

Уроки ХБТ с использованием игровых ситуаций,   способствуют успешно решать вопросы социализации, на которых дети получают жизненно необходимые знания, умения и навыки по приготовлению пищи, уходу за собой и за жилищем.

Ролевые игры, связанные с покупками, позволяют совершенствовать  правила поведения в торговых учреждениях, умение обращаться с деньгами, знание понятий  «цена», «стоимость».

Такая работа должна рассматриваться как мощный, незаменимый рычаг умственного развития ребенка, как вид деятельности, организуемый в процессе обучения с целью их успешной социализации в обществе.

 

 

 

4. Здоровьесберегающая   технология

Это все психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни

На уроке постоянно происходит смена деятельности учащихся, объяснение, работа с тетрадями, учебником, карточками –заданиями и т. д. Для повышения умственной работоспособности детей, и снятия у них мышечного статического напряжения, проводим физминутки, слежу за соблюдением  правильной осанки.

Использование здоровьесберегающих технологий обучения  позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей, но и повысить эффективность учебного процесса. На занятиях поддерживаю спокойную деловую обстановку.

Обучающиеся, взрослея и переходя из класса в класс, в той или иной степени расширяют круг теоретических знаний и практических умений, в процессе обучения становятся более развитыми.

Многие умения  являются сложными по своему составу и включают в себя ряд простых умений и навыков, формирование которых необходимо производить поэтапно.

В    начале учебного года, заполняя  карту наблюдений за динамикой развития общеучебных умений и навыков детей с умеренной умственной отсталостью мы оцениваем уровень их сформированности  у каждого ученика и класса в целом.

Повторная диагностика в конце контрольного срока с целью корректировки дальнейших действий по развитию  умений и навыков. 

(слайд с итоговыми диаграммами и кротко о каждом)

каким сложным был этот класс,

Подводя итог работы с обучающимися моего класса могу сказать, что ребята  овладели элементарными навыками ориентировки в окружающем: они знают назначение различных помещений школы, могут правильно их назвать,  в состоянии справиться с поручениями учителя по классу, столовой, посещают бассейн, Дима самостоятельно приходит и уходит из школы  и т.д.

Возрос общий уровень их познавательной деятельности. Так, Дима и Костя  могут правильно сообщить свой адрес, рассказать с кем живут, некоторым известно, где работают их родные.

Ученики знают дни недели, месяцы, могут соотнести их с праздничными датами, знают расписание уроков, при встречи с педагогами здороваются, а активное включение детей  в жизнь школы, участие в конкурсах, открытых уроках свидетельствует об успешности их социализации, которая зависит не только от широты и глубины освоения выпускниками уже готовых норм поведения, прав и обязанностей членов общества, но и от приобретенной индивидуальной способности каждого адаптироваться в обществе, применяя эти правила.

Про Диму могу сказать, что у этого ребенка есть неплохой потенциал  адаптироваться в окружающем мире, найти свое место в обществе и быть насколько это возможно самостоятельным.

Таким образом  совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков у обучающихся с умеренной  умственной отсталостью в ходе применения педагогических технологий с целью их успешной социализации в обществе дает развитие жизненных компетенций, которые необходимы в жизни ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Алексеева Л.А. Тема: "Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации…

Алексеева Л.А. Тема: "Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации…

Мы понимаем, что наши обучающиеся с умеренной умственной отсталостью никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека

Мы понимаем, что наши обучающиеся с умеренной умственной отсталостью никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека

Каждое занятие с использованием компьютерных технологий является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным…

Каждое занятие с использованием компьютерных технологий является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным…

А, Б, C, это даёт возможность каждому школьнику освоить программу по некоторым предметам на разном уровне (А,

А, Б, C, это даёт возможность каждому школьнику освоить программу по некоторым предметам на разном уровне (А,

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология

Подводя итог работы с обучающимися моего класса могу сказать, что ребята овладели элементарными навыками ориентировки в окружающем: они знают назначение различных помещений школы, могут правильно…

Подводя итог работы с обучающимися моего класса могу сказать, что ребята овладели элементарными навыками ориентировки в окружающем: они знают назначение различных помещений школы, могут правильно…

"Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".

"Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".

"Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".

"Совершенствование общеучебных знаний, умений, навыков в ходе применения педагогических технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью с целью их успешной социализации в обществе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022