Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции и оценка их эффективности

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствование продаж товаров
Иконка файла материала 2.docx

Совершенствование продаж товаров на рынке электронной коммерции и оценка их эффективности

 

Электронная коммерция, или е-бизнес, таково название революции, которая будет формировать экономику нового тысячелетия. Но то, что видят клиенты Интернет-магазинов и Интернет-порталов на экранах своих компьютеров лишь верхушка айсберга электронной коммерции, основа которой экономическая стратегия, бизнес-модели функционирования, инфраструктура управления, финансов, информации, наконец, производство и доставка продукта потребителю. Но любая часть этого айсберга активно эксплуатирует современные компьютерные и Интернет технологии, требует новых подходов для управления и оценки эффективности, создавая принципиально новую форму организации — е-организацию. Электронная коммерция через Интернет: реальные продукты за реальные деньги в режиме онлайн — это наиболее динамично развивающаяся сегодня область е-бизнеса.

К электронной коммерции относятся следующие категории: онлайн-торговля, электронный обмен данными, электронный банкинг и осуществление страховых услуг, переводы денег и электронные денежные средства, электронный маркетинг (системы для сбора данных пользователя, электронные каталоги, справочники, доски объявлений).

Главным актуальным преимуществом электронной коммерции является ее способность достигать глобального рынка, не обязательно подразумевая большие финансовые вложения и затраты. Ограничения этого вида торговли не определяются географически. Это позволяет потребителям делать глобальный выбор, получать необходимую информацию и сравнивать предложения от всех потенциальных поставщиков независимо от их местонахождения.

Электронная коммерция позволяет поставщикам быть ближе к своим клиентам, что приводит к повышению производительности и конкурентоспособности для компаний. В результате потребитель получает улучшение качества обслуживания, что приводит к большей близости, а также к более эффективной до и после продажной поддержке.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение рынка электронной коммерции и разработка рекомендаций по усовершенствованию продаж товаров на рынке электронной коммерции и оценке их эффективности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.        Исследовать основные понятия и сущность электронной коммерции

2.        Проанализировать развитие электронной коммерции в Росси

3.        Проанализировать статистику продаж товаров на электроном рынке

4.        Разработать рекомендации по усовершенствованию продаж товаров на рынке электронной коммерции и оценке их эффективности в городе Киров и Кировской области

Объектом исследования является электронная коммерция.

Предметом исследования является анализ развития электронной коммерции в городе Киров и Кировской области.

При написании работы использованы методы: анализ, синтез, обобщение, классификация, формализация, конкретизация и анкетирование.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

 

Основные понятия и сущность электронной коммерции

 

Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Преимущества электронной коммерции можно разделить на три основные категории:

1.        Преимущества для организаций

2.        Преимущества для потребителей

3.        Преимущества для общества

Преимущества для организаций:

1.        Используя электронную коммерцию, организация может расширить свой рынок до национальных и международных рынков с минимальными капиталовложениями.

2.        Электронная коммерция помогает организации улучшить качество обслуживания клиентов.

3.        Электронная коммерция помогает упростить бизнес-процессы и сделать их более быстрыми и эффективными.

4.        Электронная коммерция уменьшает бумажную работу.

Преимущества для потребителей:

1.        Поддержка 24/7. Клиент может совершать транзакции для продукта или запрос о любых продуктах, услугах, предоставляемых компанией в любое время, в любом месте из любого места. Здесь 24/7 относится к 24 часам каждых семи дней в неделю.

2.        Приложение электронной коммерции предоставляет пользователю больше возможностей и более быструю доставку продуктов.

3.        Приложение электронной коммерции предоставляет пользователю дополнительные возможности для сравнения и выбора более дешевого и лучшего варианта.

4.        Клиент может ставить комментарии к обзору о продукте и видеть, что другие покупают или видеть отзывы других клиентов, прежде чем сделать окончательную покупку.

5.        Электронная коммерция увеличивает конкуренцию между организациями, и в результате организации предоставляют существенные скидки для клиентов.

Преимущества для общества:

1.        Клиентам не нужно ездить в магазин, чтобы таким образом снизить трафик на дороге и загрязнение воздуха.

2.        Электронная коммерция помогает снизить стоимость продукции.

3.        Электронная коммерция помогает правительству предоставлять такие общественные услуги, как здравоохранение, образование, социальные услуги по сниженным ценам и улучшенным способом.

Недостатки электронной коммерции можно разделить на две основные категории:

1.        Технические недостатки

2.        Нетехнические недостатки

Технические недостатки:

1.        Вследствие плохой реализации электронной коммерции может быть недостаток системной безопасности, надежности или стандартов.

2.        Поставщикам, устанавливающим среду электронной коммерции, помимо серверов сети, могут потребоваться специальные типы веб-серверов или другое программное обеспечение.

3.        Может возникнуть проблема совместимости программного и аппаратного обеспечения, поскольку некоторые программы электронной коммерции могут быть несовместимы с какой-либо операционной системой или каким-либо другим компонентом.

Нетехнические недостатки:

1.        Начальная стоимость. Стоимость создания / создания приложения электронной коммерции на предприятии может быть очень высокой. Запуск приложения «Электронная коммерция» может затянуться из-за ошибок, отсутствия опыта.

2.        Сопротивление пользователя: пользователь может не доверять тому, что сайт является неизвестным безликим продавцом.

3.        Безопасность/конфиденциальность: трудно обеспечить безопасность или конфиденциальность онлайн-транзакций.

4.        Отсутствие прикосновений или ощущения продуктов при онлайн-шопинге.

5.        Приложения электронной коммерции все еще развиваются и быстро меняются.

Электронная коммерция является сегодня особым направлением развития мировой экономики в условиях глобализации экономических процессов.

Использование телекоммуникационных технологий в рамках осуществления основного бизнеса в сети Интернет позволяет получить значительное количество клиентов без затрат на их непосредственное обслуживание.

Электронная коммерция функционирует в виде одной из форм цифрового магазина, который существует в форме обычного бизнеса и содержит все элементы, которые свойственны любой организации, работающей в реальном мире.

Фактически, электронная коммерция является отражением всех торговых процессов в сети Интернет, однако отличается более высокой степенью автоматизации бизнес-процессов и обязательным использованием веб-сервисов.

Основные возможности, которые получают компании, внедрившие в свою работу системы электронной коммерции, сосредоточены в области рекламы, информировании о товаре, выписке счетов, проведении электронных и банковских платежей, оформление доставки, проведение консультаций и т.д.

Электронная коммерция как отрасль экономики и особая сфера деятельности является многогранным явлением современного этапа развития системы мирохозяйственных связей.

Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного функционирования (или по схеме "24 часа в сутки, 365 дней в году").

Таким образом, может быть увеличено число потенциальных клиентов -  потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.

Возникновение и быстрое распространение в мире электронного бизнеса обусловлено рядом объективно необходимых для этого условий и предпосылок.

Прежде всего, это высокий уровень компьютеризации общества. Персональные компьютеры, получившие широкие распространение в производстве и быту, стали материальной основой перехода большей части населения промышленно развитых стран к практическому овладению знанием и навыками пользования современными информационными технологиями. Еще одной предпосылкой электронизации бизнеса является достижение определенного уровня интеграции (информационной и технологической) внутрикорпоративных информационных систем и Интернет.

Одним из самых популярных бизнесов в Интернете стало создание Интернет - магазина. Что было обусловлено стремительными темпами развития подобного рода проектов на западе. А также, это связано с тем, что данная модель бизнеса интуитивно наиболее понятна большинству предпринимателей.

По сути, это реализация схемы обычного торгового предприятия с применением новейших технологий.

Эксплуатируется свойство сети Интернет, что в одно и тоже место (на сайт компании) может одновременно прийти неограниченное количество потенциальных покупателей. Плюс к этому, потенциальная возможность сокращения издержек за аренду помещения, количества персонала, возможность представления большой номенклатуры изданий.

 

Тенденции развития электронной коммерции в России

 

Электронная коммерция в России развивается стремительными темпами. Тем не менее, в этой сфере до сих пор наблюдается отставание на несколько лет от США и европейских стран. Именно благодаря такой ситуации российский рынок онлайн-торговли имеет серьезный потенциал развития, поскольку ежегодный рост «электронного» сегмента показывает впечатляющие темпы.

Следует отметить, что электронная коммерция – это не только применение IT-технологий в традиционной коммерции, а инновационная

область коммерческой деятельности, в которой Интернет является средой функционирования коммерческой организации.

В борьбе за привлечение новых покупателей создаются новые технологии и методы привлечения клиентов, совершенствуются уже существующие.

Из огромного числа инноваций следует выделить некоторые определяющие успешность электронной коммерции.

1. Многоканальный шопинг. Распространение товаров посредством разных каналов одно из ключевых преимуществ для интернет-продавцов. Возможность обеспечить потребителя всеми форматами и достатками позвляет наростить продажи возможные форматы шоппинга и доставки, сможет в значительной степени нарастить продажи. Многоканальные продажи также подразумевают учет и аналитику полного перечня предпочтений клиента, включая наиболее частые покупки, предпочитаемый способ доставки, поведенческие особенности в магазине и многое другое.

2. Чат-боты и персонализированный сервис. Благодаря роботам с искусственным интеллектом, коммуникация с клиентом устраивается индивидуально. Кроме того, боты успешно выполнять роль сотрудников клиентской поддержки, а в дальнейшем могут обучать клиентов пользоваться купленными товарами.

3. Оплата покупок посредством электронных кошельков или мобильной оплаты. Онлайн-магазины уже сейчас стимулируют клиентов использовать электронные кошельки, применяя для этого промокоды и специальные скидки. Все это постепенно приведет к повсеместному распространению безналичной формы оплаты. Всё это приводит к безналичной оплате.

4. Видео контент Сейчас многие компании, работающие на российском рынке, переходят на новый уровень, предоставляя клиенту брендовый видеоконтент, который вызывает у покупателя больше доверия.

Многие бизнесы, работающие в электронной коммерции, создали свои каналы на YouTube, в то время как другие используют Instagram или Vine для привлечения внимания потенциального клиента.

5. технологий распознавания образов. Технологии распознавания изображений существовали рядом с нами в течение долгого времени, но Искусственный Интеллект (ИИ), наконец, сделал эти технологии мейнстримом и усилил их влияние в современном технологизированном мире. Распознавание изображений на основе ИИ позволяет снять фото, сохранить выбранное изображение с помощью смартфона и получать информацию о продукте, его наличии в Интернет-магазине и цене. В итоге быстрый и точный поиск товаров осуществляется с использованием алгоритмов распознавания изображений. Приминение искусственного интеллекта позволяет сфотографировать и получить информацию о товаре его цене наличии

Лидерами в области создания таких образов традиционно считаются такие корпорации, как Google, Microsoft, Facebook .

Наибольше приминение имеет мобильное приложение edadeal.ru (Едадил- акции, скидки в магазинах)

Едадил – это сервис, предназначенный для поиска и подбора скидок на товары в ближайших расположенных магазинах. Кроме того, сервис помогает сравнивать цены и подбирать наиболее выгодные варианты.

Также сервис реализует функцию кэшбек — то есть возвращает часть от стоимости товаров, купленных с помощью приложения. Который может составлять до 50%, что также представляет дополнительную выгоду. Принцип работы приложения заключается в том, что оно анализирует наиболее выгодные приложения на товары повседневного спроса, и представляет их в таблице. При этом софт учитывает геолокацию обладателя устройства, и показывает только те магазины, которые расположены рядом. Хотя по запросу можно просмотреть акции и в более удаленных торговых точках. Для пользования сервисом и получения кэшбека необходимо зарегистрироваться и указать номер карты. Реализуется сервис как в формате сайта, доступного по

ссылке https://edadeal.ru/, так и виде приложений для смартфонов на базе Эппл и Андроид.

Приложения, вне зависимости от того, под какую версию операционной системы они были разработаны, имеют небольшой вес и не оказывают значительной нагрузки ни на аппаратную, ни на программную часть устройства.

Чтобы пользоваться сервисом с компьютера, достаточно просто перейти по ссылке, указанной выше, вы получите полный доступ на сайт. Но удобнее всего использовать «Едадил» на смартфоне.

Для того чтобы пользоваться полным функционалом данного сервиса, вам необходимо зарегистрироваться в системе. После перехода на сайт вы увидите, что он автоматически определил ваше местоположение. Если оно указано не правильно, то найдите название города в верхнем правом углу, нажмите на него и выберите необходимый. Если же все указано, верно, то переходите к регистрации. Для этого:

Нажмите на кнопку «Вход» в верхнем левом углу экрана «ПРИЛОЖЕНИЕ Б»

После этого вас переадресует на другую страницу – сервис определит ваши данные в других социальных сетях и проектах и предложит вам зарегистрироваться через них.

Если вы хотите создать отдельный аккаунт именно для данного сервиса, то нажмите в нижней части открывшегося окошка кнопку «Регистрация».

Откроется форма регистрации Яндекса – ее необходимо правильно заполнить.

1. В первых двух полях укажите, соответственно, имя и фамилию пользователя; После этого придумайте логин – он должен быть прописан латинскими буквами, цифрами, кроме того, логин чувствителен к регистру клавиатуры (именно его будут видеть пользователи, например, при оставлении комментариев).

2. Далее введите пароль – также чувствительный к регистру, содержащий заглавные и очные латинские буквы и цифры.

3. Укажите номер вашего мобильного телефона для верификации будущего аккаунта.

4. Нажмите желтую кнопку «Зарегистрироваться».

5. После этого появится небольшое поле ввода, в которое вам необходимо ввести код, пришедший в СМС.

6. Нажмите «Далее» и вы войдете в систему.

7. После окончания входа на сайт вы снова окажетесь на его стартовой странице.

В разделе «Скидки в магазинах» вы увидите перечень наиболее крупных сетевых супермаркетов в вашем районе или городе. Нажмите на любую торговую точку в сетке для того, чтобы открыть перечень специальных предложений этого магазина, действующих на данный момент.

Открывшиеся результаты можно сортировать удобным для вам образом: по релевантности, по цене или по размеру скидки.

После нажатия на любой товар, откроется страница с его более подробным описанием.

Прокрутив страницу вниз, вы также можете найти схожие товары, а также предложения на этот же товар в других магазинах. Возле каждого из товаров указана дата до которой действует представленная акция.

Также в верхнем левом углу страницы имеется кнопка «Скидки».

При наведении на нее курсора откроется выпадающая лента меню с категориями товаров.

Нажмите на желаемую категорию для просмотра.

Вы будете переадресованы на другую страницу, на которой будут представлены наиболее выгодные скидки и специальные приложения на товары данной категории в вашем регионе.

Данный сервис имеет множество плюсов и его стоит скачать потом что:

1. Это реальная возможность сэкономить на покупке товаров повседневного спроса, так как иногда магазины могут проводить действительно выгодные акции.

2. Возможность ознакомиться с основным ассортиментом магазина и найти определенный товар в магазине рядом с домом, конечно, в случае если на него есть скидка.

3. Возможность получать кэшбеки реальными деньгами, а не бонусами или процентами, как это происходит на многих подобных сайтах.

4. В настоящий момент это крупнейшая аналогичная сеть, в которой зарегистрировано множество магазинов.

5. Сервис активно обновляет данные, потому пользователь всегда может получить самую актуальную информацию о скидках, акциях и кэшбеках.

6. Сервисом можно пользоваться с компьютера или мобильного устройства на любой операционной системе.

Таким образом, основными направлениями развития электронной коммерции в России на ближайшее время являются:

1. Нацеленность на расширение количества посещений клиентов.

2. Увеличение числа и стоимости покупок.

3. Расширение доли мобильных продаж, предполагающих использование нестационарных и мобильных устройств.

4. Разработка правовой базы, регламентирующей безопасность платежей;

5. Повышение уровня компетентности в области ИКТ населения страны;

6. Оптимизация использования поисковых систем, повышающая общее количество посещений Интернет-магазинов, обеспечивающая эффективное использование мобильных приложений и поиск лучшей цены.

Развитие электронной коммерции опосредует расширенное воспроизводство на новой материальной основе. В этом ключе повышается доступность информации и знаний, трансформируя их в товарные формы.

 

Торговля через виртуальный магазин

 

Любой магазин есть театр, т.е. это задание(помещения), где происходит спектакль (представление, играемое актерами), а сам процесс торговли является своеобразным видом искусства.

Говоря образно, в магазине, как  театре, имеются:

1.                 Сцена.

2.                 Средства связи общения.

3.                 Актеры.

4.                 Зрители.

Сценой является торговый зал магазина. В качестве средств связи и общения покупателей с товаров выступают торговые прилавки, витрины, освещение, рекламные средства. Ссылка на источник

Роль актеров играют сами товары. Товары, как актеры могут играть свою роль и через сеть Интернет. Это позволяет таким актерам охватить своей игрой неопределенно большое количество зрителей. Другими словами, информация о товарах становится доступной для потенциально неограниченного количества покупателей. И эти покупатели через виртуальный магазин могут купить предлагаемый товар.

Роль зрителей выполняют покупатели товаров.

Виртуальный магазин – это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет.

Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином.

Виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном ( или минимальном) отсутствии личного прямого контакт.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же, структуре, что и традиционная торговля.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем страниц сервера

Личный контакт покупателя с продавцом (консультация)

Консультация у продавцов (при необходимости) по компьютерной сети или телефону

Продолжение таблицы 1

 

Выбор покупателем товара

Выбор покупателем товара

Заказ товаров

Заказ товара через сервер

Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату заказанного товара

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату заказанного товара

Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой

Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)

Вывод: таким образом виртуальный магазин позволяет совершать покупки в любое время суток, имеет более низкие цены, чем в традиционных  магазинах

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

На рынке виртуальной экономики действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.

Рынок традиционной экономики - рынок, имеющий почти полную симметричность, и представляет собой совокупность продавцов и покупателей, взаимодействие которого приводит в итоге к возможности обмена “товар - деньги”. Наглядность товара, возможность его потрогать и проверить его в действии и т.п., означает симметричность рынка, т.е. полное соответствие спроса покупателя предложению продавца.

Рынок виртуальной экономики - это ассиметричный рынок. При продаже товара через сеть Интернет или через мобильную связь продавец товара знает о нем больше, чем покупатель товара. Инвестор, берущий кредит в банке (заемщик) знает о сделке больше продавца денег (банка, т.е. кредитора).

Асимметричность (связано с тем что товар нельзя потрогать) рынка может привести к его несостоятельности. Для снижения асимметричности используют целый комплекс приемов, образующих в совокупности механизм симметричности рынка.

Электронная коммерция превосходит традиционный рынок. По способам совершения покупок.

При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.

По степеням затрат и организации торговли. Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Вместо печати и рассылки обычных каталогов можно создать электронные каталоги, которые обходятся дешевле.

В мире много торговых компаний, которые продают продукцию только через электронные магазины и вообще не имеют торговых залов (например, Amazon.com).

Организация торговли в этом случае позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети.

Фактически продукция реализуется в розницу, но по оптовым ценам (на 20-30% дешевле).

По простоте посещения магазинов. Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов или дозвониться до них по десяти номерам в поисках нужного (или более дешёвого) товара.

Покупателям не нужно тратить время, торчать в пробках на дорогах, искать место для парковки и бродить по бесконечным переходам в магазинах в поисках нужного товара.

По степени доступности. Любые электронные магазины доступны покупателю практически с любой точки планеты. Поэтому он неограничен в выборе необходимых ему товаров и услуг во время путешествий и командировок. Такие магазины открыты круглосуточно, в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.

По качеству обслуживания. В обычном магазине при покупке и для получения более полной информации о товаре приходиться обращаться за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара будет зависеть от продавца и от уровня его компетентности, а также от времени, которое продавец сможет уделить покупателю. Хорошо организованный электронный магазин предлагает очень широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, и покупателю не нужно ждать, когда освободиться продавец, чтобы получить консультацию о товаре. Также в таком магазине имеются ссылки на другие сайты, на которых можно получить консультацию о товаре от независимых источников, тем самым сделать выбор основанный из личного мнения. То есть покупателю не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

По времени выхода на рынок. На создание своего собственного электронного магазина потребуется гораздо меньше времени, чем на организацию традиционного магазина.

При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию. Торгуя без посредников, она немедленно получает доход непосредственно от продаж своих товаров. У компании появляется возможность быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.

По спектру товаров. В традиционном магазине, как правило, выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден обойти в поисках нужного товара не один такой магазин. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его можно найти в другом. Можно также напрямую сделать запрос на web- сайт фирмы-производителя.

По полноте информации. Покупатели найдут большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая дома или офиса. Они могут сконцентрировать внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.

Стратегия усовершенствования электронной коммерции включает введение совершенствований от выбора покупателем заказа до момента его получения.

На конкурентоспособность интернет-магазина влияют такие критерии как:

-       доступность и удобность сайта интернет-магазина.

-       система логистики.

-       система оплаты.

-       ассортимент услуг.

Для того чтобы интернет-магазин устоял в конкурентной борьбе, необходимо совершенствовать все выше перечисленные критерии электронной коммерции.

Для обеспечения доступности информации интернет-магазина и его удобства необходимо, чтобы интернет-магазин состоял из следующих функциональных частей:

-       каталог товаров.

-       поисковая система.

-       информационная поддержка покупателя.

-       виртуальная торговая тележка.

-       регистрационная форма.

-       форма отправки заказа.

Каталог товаров. Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура и быстрый поиск во многом определяют успех магазина. Ведь именно здесь располагается вся доступная потенциальному клиенту информация о товаре, которая должна полностью компенсировать отсутствие образцов и продавца-консультанта. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т. д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Поисковая система. Клиенту нужно легко и быстро найти требующуюся информацию либо руководствуясь структурой каталога, либо используя систему поиска. В первом случае обычно требуется быстрая загрузка нужных страниц для получения первичной информации о товарах, а после этого, при необходимости, осуществляется переход к более подробному описанию. Во втором случае, помимо поиска по названию и основным характеристикам, требуется возможность осуществления поиска по контексту. Поисковая система является обязательным элементом динамического каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая система в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации. Особенность реализации поиска в Интернете заключается в том, что здесь происходит выборка всех записей, которые удовлетворяют условиям запроса (данный механизм поиска я называю поиск с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают все страницы выборки, ограничиваясь двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры между собой и выбрать оптимальный вариант.

Информационная поддержка покупателя. Потенциальный клиент должен иметь возможность в любой момент получить ответы на любой вопрос, сопутствующий покупке. Это условия послепродажного сервиса, консультации по особенностям схем оплаты и многое другое.

Виртуальная торговая тележка. В процессе выбора товара формируется список отобранного товара — виртуальная «торговая тележка» или «корзина». Как и в случае с реальной тележкой, любое наименование товара должно быть изъято в любой момент по желанию покупателя с последующим пересчетом общей стоимости покупки. Необходимо, чтобы текущее содержимое тележки отображалось постоянно. После окончания отбора товара наступает момент оформления заказа с выбором метода оплаты и доставки, а также регистрация покупателя. В тех случаях, когда выбор условий доставки произведен покупателем заранее, стоимость доставки может сразу учитываться при расчете общей стоимости покупки.

Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента. Регистрация происходит после выбора товаров, что позволяет покупателю сохранить анонимность и экономит время, если покупатель не принял решения что-либо купить в этом электронном магазине. Во время регистрации система обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенным каналом по протоколу SSL.

Итак, мы кратко рассмотрели основные функциональные элементы интернет-магазина. В качестве дополнительных элементов можно встретить различные рейтинги с автоматической выборкой товаров для демонстрации в разделе «Специальное предложение» или «Десятка лучших», системы слежения, которые могут учитывать предпочтения посетителей и предоставлять им дополнительный сервис, личные настройки, учет заказов, различные интерфейсы, системы обработки кредитных карточек, платежей.

 

Способы повышения эффективности продаж

 

Для повышения эффективности продаж в e-commerce покупателям должны быть созданы удобство с помощью, которых легко выбирать, оплачивать и получать товар всеми доступными способами, причем немедленно. Технологии omni-channel созданы не для удобства продавцов, а для удобства клиентов.

Мультиканальность – покупатели в настоящее время выбирают, сравнивают цены, пристально изучают отзывы и условия доставки в интернете, а уже потом идут в магазин, чтобы посмотреть, пощупать и примерить вещь. Или купить ее по акции, объявленной на сайте.

Часто бывает, что продавцы в магазинах узнают об онлайн-акциях и распродажах от самих клиентов, а заявленного на сайте товара не оказывается в определенном магазине или цены на него отличаются от интернет-предложения.

Случается и так, что каталог на сайте удобен и структурирован, а попадая в «живой» магазин, клиент видит перед собой бесконечные полки с товаром, из которого надо снова выбирать подходящий. При этом сравнить цены с конкурентами, как это принято в сети, у клиента уже не получится.

Такое несоответствие онлайн- и офлайн-предложения сводит на нет все затраты и усилия по интернет-продвижению.

Внедрение подхода omni-channel задействует все возможные способы коммуникации с покупателем и очень облегчает маркетинговые исследования и тактику продаж.

Например, бесплатный Wi-Fi в магазине не только облегчит жизнь клиентам, но и позволит собрать данные о движении покупателей по залу и оптимизировать выкладку товаров.

-       Через Wi-Fi можно сообщать о краткосрочных акциях, рассылать уведомления, отслеживать предпочтения и собрать массу интересной статистики. В этом помогут и электронные ценники, если синхронизировать их с кассами по всем торговым точкам.

-       Анализ путей и предпочтений пользователей поможет разработать такие программы лояльности, которые будут удобны в первую очередь клиентам, а не менеджерам, стремящимся избавиться от товарных остатков.

-       Удобные дисконтные программы заставят покупателей вновь и вновь возвращаться в магазин.

-       Подключение ERP-сервисов (системы управления ресурсами) к единой платформе omni-channel снизит затраты на логистику, бухгалтерию и решит массу других вопросов.

Планирование снайперских рекламные кампании.

Технология Data Management Platform (DMP) – это программная платформа управления данными, создается в целях рекламного маркетинга как инструмент определения целевой аудитории.

С помощью DMP по заданным параметрам можно оптимизировать рекламные кампании, проводить исследования и подключать наиболее эффективные рекламные инструменты.

Получение не просто сырых данных по дисконтным картам постоянных покупателей (они годятся для тотальных e-mail-рассылок или работы в соцсетях), а полноценный механизм синхронизации с целевой аудиторией.

Работать с отзывами в соцсетях. Важно не только создавать профильные группы, увеличивать присутствие и упоминаемость бренда в соцмедиа, но и внимательно изучать отзывы и оперативно реагировать на них.

Для работы в социальных сетях нужно разрабатывать специальные регламенты с KPI по отзывам, реагированию и мониторингу. Например, в нашем сервисе, позволяющем найти необходимую ветеринарную услугу и получить консультацию по другим вопросам, есть KPI – отвечать на комментарии пользователей в течение 20 минут.

Вывод: для повышения продаж в e-commerce:

-       Внедрять мультиканальные коммуникации и современные системы управления ресурсами в логистике и продажах.

-       Применять современные программные платформы управления данными Data Management Platform (DMP).

-       Интегрировать торговые сети и интернет-магазины с соцсетями.

-       Максимально персонализировать предложения с помощью Big Data.

-       Автоматизировать клиентский сервис на базе CRM-систем с использованием чат-ботов, соцсетей и мессенджеров.

 

Электронные деньги

 

В настоящее время интернет-магазины предоставляют покупателям целый ряд различных способов оплаты, начиная от наличных — курьеру, заканчивая оплатой банковскими картами или наложенным платежом.

Электронные деньги – платежное средство, существующее исключительно в электронном виде в виде записей в специализированных электронных системах.

К электронным платежным инструментам относятся:

-       электронные деньги в виде электронных чеков и в виде виртуальных денежных единиц.

-       пластиковые карточки кредитных и не кредитных организаций.

-       смарт-карты.

-       банковский перевод денег с одного счета на другой, осуществляемый с использованием электронных средств.

-       дистанционное банковское обслуживание, включая интернет-банкинг и мобильный банкинг.

Популярными платежными системами являются:

-       Qiwi.

-       WebMoney.

-       Яндекс Деньги.

-       Paypal.

Qiwi — это система, которая завоевала пользователей благодаря широкому распространению Киви-терминалов, они представляют собой некий вариант личного кабинета. Такой подход позволил присоединиться к системе людям, которые не слишком активно пользуются Интернетом.

Система подойдет тем, кому регулярно приходится:

-       Пополнять мобильный телефон.

-       Оплачивать услуги интернет-провайдера.

-       Погашать штрафы.

-       Проводить платежи.

-       Совершать денежные переводы.

Вывести деньги можно:

-       На платежные карты.

-       На банковские реквизиты.

-       Используя систему мгновенных платежей.

За вывод положено заплатить комиссию, которая рассчитывается исходя из размера платежа. Существует и вариант беспроцентных платежей, посредством карты QIWI Visa Plastic. Ее может заказать пользователь системы и применять, как обычную кредитку, рассчитываясь в магазинах, либо в интернете. В этом случае комиссия не взымается.

WebMoney — это главная электронная единица в русскоязычной части Интернета, которая применяется для взаимных расчетов между пользователями. После регистрации пользователь получает индивидуальный идентификатор WMID. После этого, используя электронный кошелек можно оплачивать различные услуги в сети.

За перевод средств система взымает комиссию в размере – 0.8%.

Яндекс деньги — электронные деньги, которые также активно используются жителями России. Ее используют и для заработка в сети, и для оплаты различных услуг через интернет.

Система имеет высокий уровень безопасности. Яндекс позволяет привязать к электронному счету фирменную пластиковую карту, применяя ее наравне с привычной MasterCard.

Счет напрямую синхронизируется с картой, поэтому использовать ее можно без комиссии.

Дополнительный сбор придется оплатить только если необходимо обналичить деньги в банкомате.

Система позволяет оплачивать множество товаров и услуг, а также предусматривает различные варианты вывода накопленных средств. Получить доступ к своему кошельку можно в браузере, а также специальное мобильное приложение.

Paypal – это фиатные электронные деньги, этим система отличается от множества конкурентов.

Ее цель – обеспечение безопасности платежей, через привязку к банковскому счету. 

Paypal в определенной степени гарантирует доставку товара, который был оплачен такими электронными деньгами. Если вы не получили товар, купленный через систему, либо его качество вас не устроило, есть возможность путем специального «спора» вернуть деньги. Это возможно на протяжении полутора месяцев с момента оплаты.


 

Скачано с www.znanio.ru