Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике
Оценка 4.7

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
математика
5 кл—11 кл
28.01.2020
Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике
Работа по системе Зайцева
Технология совершенстования вычисл навыков на матем Борзенец.pptx

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

« Развитие навыков должно предшествовать развитию ума.» Аристотель


Математика –
это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики

Организация работы на уроке по формированию вычислительной культуры позволяет
активизировать работу учащихся
пробуждает интерес к изучению математики
способствует развитию познавательного интереса
формирует интеллектуальные умения
улучшает весь педагогический процесс и повышает его эффективность

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики

Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные умения, но и нацелен на развитие учащихся.
Система организации диагностики, тренинга и контроля формирования вычислительных умений и навыков у учащихся, применение компьютерных технологий способствует росту комфортности обучения.
Опыт предполагает решение следующей задачи – создание условий успешности каждого школьника

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Условия успешности

Для создания условий успешности ученика
необходимо:
сформировать вычислительные навыки, используя тренинг как основную форму работы;
проводить диагностику вычислительных навыков учащихся;

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Условия успешности

вести мониторинг формирования вычислительной культуры учащихся;
постоянно закреплять все вычислительные навыки на уроках и во внеурочной деятельности по предмету;
использовать в работе систему тренинга по совершенствованию вычислительных навыков;

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Условия успешности

учитывать уровень подготовленности и развития каждого ученика;
постепенно усложнять устный счет;
использовать интересные формы работы на уроке;
учить различным способам быстрых вычислений;
привлекать учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики

Ведение мониторинга формирования вычислительных навыков у учащихся, психолого-педагогические, теоретические и методические основы математики, позволяют сформировать технологию, способствующую формированию вычислительных навыков у учащихся.

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Основная задача технологии

Основная задача технологии формирования вычислительных навыков на уроках математики – задача повышения вычислительной культуры.
Данная технология включает различные формы
устного счета
приемы быстрых вычислений
таблицы-тренажеры

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Устный счет

Устные вычисления (счет в уме) – самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий успешного обучения, как основа обучения математике.
Залог успешности – от «легкого» к постепенно «трудным» вычислениям.

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Устный счет

формы устного счёта:
Магические квадраты, Конь, Кто быстрее,
Лучший счётчик, Лабиринт сомножителей, Индивидуальное лото, Светофор, Цветок, Солнышко, Кто быстрее достигнет флажка, Числовая мельница, Числовой фейерверк, Кодированные упражнения, Беглый счёт, Равный счёт, Счёт-дополнение, Лесенка, Молчанка, Эстафета, Торопись, да не ошибись, Не зевай, Устная контрольная работа.

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Устный счет

Для качественного усвоения учащимися таблицей умножения, учителю необходимо в системе работать над развитием и совершенствованием их вычислительных навыков. Для этого можно использовать методику Зайцева, которая предлагает каждый урок начинать с развития вычислительных навыков, чередуя письменные и устные вычисления.
В течение учебного года, используя данную методику, учитель периодически может проверять скорость вычислений учащихся, (т. е. сколько цифр они высчитывают за 1 минуту, не считая цифр, используемых при записи примера) и проводить мониторинг вычислительных навыков учащихся. При этом необходимо доводить результаты мониторинга до сведения учащихся, чтобы они видели повышение скорости своих вычислительных навыков.
Эффективность этой работы возрастает при использовании
само и взаимопроверки

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Устный счет

 
 Эффективность методики В.Н.Зайцева:
•          обучение ведется с огромным опережением без принуждения;
•          способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.
•          формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;
•          она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией;
 
 
 
Технология вычислительных навыков В.Н.Зайцева
 
Технологическая система упражнения, согласно технологии В. Н. Зайцева состоит из двух частей:
1.  Для качественного освоения таблицы умножения;
2.  Для технологического тренажа, позволяющего совершенствовать вычислительные умения.

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Устный счет

При проведении замеров скорости вычислений необходимо выполнять следующие требования: замер проводится при перемножении двузначных чисел. Заготавливаются карточки, содержащие не менее 10 вариантов заданий по четыре примера в каждом. Чтобы карточки были одинаково сложными, условия примеров содержат каждую цифру (от 2 до 9) по два раза. Пока они лежат лицевой стороной вниз, ученики подписывают на них свои фамилии. Длительность выполнения строго контролируется. По команде «начали» ребята переворачивают листочки и преступают к решению. По команде «закончили» все одновременно прекращают писать, переворачивают и сдвигают на край парты листочки. При оценке выполненных работ неправильно вычисленные цифры не учитываются. Не учитываются и заранее написанные цифры условия.

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Оценивается уровень владения вычислительными навыками следующим образом: отметка «3» выставляется, если учащийся за 1 минуту высчитывает от 20 до 29 цифр; отметка «4» -- от 30 до 39 цифр, отметка «5» -- 40 цифр. При увеличении скорости вычислений можно вместо четырёх числовых выражений предложить решить пять, создавая возможность для дальнейшего развития самым «быстрым» учащимся.
Таким образом, результатом использования данной методики являются следующие факторы:- количество вычислительных ошибок у учащихся существенно снижается;- повышается скорость выполнения заданий.
Эффективность разработки определяется положительной общей и индивидуальной динамикой в уровне сформированности вычислительных навыков.

Диагностический инструментарий: проверка вычислительных навыков
( сентябрь, декабрь, апрель)

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Совершенствование вычислительных навыков на уроках математике

Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики

Систематическое использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики, начиная с начального курса обучения, способствует формированию высокого вычислительного уровня математической культуры.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020