Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Оценка 4.7

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
10 кл—11 кл
12.06.2017
Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ
Выступление на районном МО учителей русского языка и литературы.У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. И этим опытом я могла поделиться с коллегами. Представлена пошаговая работа во время подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Рассчитано на учащихся 10- 11 классов.Использование ИКТ и различных технологий в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся..docx
Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ Основной механизм подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ генерирует учитель. Именно от организации деятельности учителя зависят показатели сдачи   ЕГЭ.   Основными   формами   организации   учебных   занятий   в   рамках подготовки к ЕГЭ являются урок, лекция, семинар, учебная практика, зачет, тестирование,   элективный учебный   предмет,   консультация.   Учитель   ориентируется   на   результат, который   может   быть   достигнут   лишь   в   процессе   целенаправленной, системной,   продуманной   работы   по   приведению   знаний   обучающихся   к требованиям единого государственного экзамена.   проектно­исследовательская   деятельность,                      Диагностика призвана, во­ первых,  не только определять и констатировать   уровень   обученности   школьников   русскому   языку   и литературе,   она   предполагает   мониторинг   качества   процесса   обучения русскому языку и литературе.               Во­ вторых, диагностика уровня обученности  направлена, с одной стороны, на выявление  и  определение уровня владения учащимися базовыми   знаниями,   умениями   на   конкретном   этапе   обучения.   С   другой стороны,   позволяет   изучить   уровень   сформированности   определенных умений и навыков использования системы теоретических  знаний,   в­третьих,   ­   определить   степень   прочности,   глубины   и   системности ключевых знаний, понятий, необходимых для решения практических задач. У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. И этим опытом я хочу поделиться. Шаг 1. Повторение теоретического материала. Для успешного выполнения тестовых заданий по ЕГЭ необходимы глубокие и  прочные знания по теории всего курса русского языка, то есть все полученные знания за курс 5­9 класса. Систематизация теоретического материала  осуществляю двумя способами: методом индивидуальной подборки  информационного материала и методом групповой работы. Подбираю  дополнительную литературу или материал из средств Интернета по  конкретной теме. Этот материал оформляется в опорные конспекты. Опыт показывает, что к 9 классу программный материал по орфографии  требует актуализации. Учащиеся нуждаются в повторении пройденного  материала и в овладении более совершенными, по сравнению с 5­7 классами,  навыками правописания в связи с расширением лексики и ростом языковой  культуры. Почти на каждом уроке для повторения активно использую  лингвистические разминки (орфоэпические, синтаксические, лексические,  пунктуационные),содержащие задания ЕГЭ, которые разрабатываю сама,  используя разные источники. Разминки помогают доводить до автоматизма  некоторые разделы тем, которые включены в задания ЕГЭ по русскому языку.  Для создания лингвистических разминок использую методические пособия  Волковой О.В., Егораевой Г.Т, Цыбулько И.В Теоретический материал  повторяется  на отдельном уроке, затем на протяжении   нескольких   уроков     отрабатываем   практические   навыки   на материале учебника, в заключение следует контрольная работа, состоящая из практической   части  и  теста   по   теории.     На   каждого   ученика   даю отдельный   вариант   работы,   затем   меняю   варианты   таким   образом,   чтобы каждый учащийся проработал все варианты заданий. И на заключительном этапе разбираем ошибки, ещё раз повторяем теорию. Шаг 2. "Продвинутая" лекция. Наиболее объемные или сложные темы обобщаются  при помощи  "продвинутой" лекции с использованием мультимедиа (это видеоуроки по  материалам , которые я выписываю на сайте « Инфоурок»,  тесты по русскому языку на диске  ( фраза, готовимся к ЕГЭ грамотно, на котором собраны  тесты для 9 класса, подготовка к ЕГЭ, орфография и пунктуация и  подготовка к государственным тестам. При выборе режима « Самопроверка»  можно отвечать на вопросы без ограничения времени,  после выбранного  варианта ответа  увидеть правильный ответ , при выборе режима    «Контрольное тестирование» ученик может протестировать себя в режиме,  который соответствует предъявляемым нормативным требованиям .Кроме  того  данные тесты­ это далеко не простой и методичный выбор из вариантов  ответов на вопросы. Кроме знания предмета на отлично , надо обладать   целым рядом навыков и умений для выполнения каждого из типов заданий.  А подобные умения приобретаются с опытом.) ИКТ в подготовке к ЕГЭ по русскому языку.  Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно­воспитательный  процесс качественным, на уроках русского языка и литературы активно  использую информационные технологии.  Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс  позволяет активировать процесс обучения, повысить темп урока,  способствует повышению познавательных потребностей учеников. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются  возможности применения дифференцированного подхода в обучении,  осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное  преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации  обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной  деятельности учащихся.  Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он  рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися  методическими средствами. Естественно, что использование современной  техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что  умелое использование ИКТ на уроках и при подготовке к экзаменам не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению  познавательных потребностей учеников. Рекомендую учащимся заниматься на сайте « Экзамер» , на котором  дается персональный план подготовки к ЕГЭ и выстраивается система занятий. Сначала старт, затем дается оценка знаний  и  далее идут  модули ( их восемь). В промежутке работы   между модулями  дается три контрольных работы( до 6 декабря,до 12 марта и до 19 мая). Чем  ещё хорош этот метод подготовки­ так это тем, что Ты уже прошел этот  модуль. Если ты хочешь порешать задачи на уже пройденные темы, ты всегда  это можешь сделать в разделе «Анализ знаний». Напротив каждой темы есть  кнопка «решать задачи». Рекомендую также и использую на уроках материалы с сайта Яндекс ЕГЭ. В этом разделе собраны варианты тестов по русскому языку для подготовки  к ЕГЭ­2017 онлайн. Тесты ЕГЭ­2017 составлены в соответствии со  спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в  2017 году единого государственного экзамена по русскому языку. Чтобы лучше подготовиться к  написанию сочинения, рекомендуется   посетить специальный раздел  сервиса, где размещены советы от учителя, а  также подробный анализ нескольких сочинений. Шаг 3. Работа  по отработке тестовых заданий. В моей педагогической практике пять выпусков со сдачей экзамена по  русскому языку в форме ЕГЭ. Основная нагрузка при подготовке к экзамену  приходится на 10­11 классы, но я считаю, что готовить детей нужно с 5  класса.  Начиная с 5 класса каждый ученик заводит папку или тетрадь, в  которую до 9 класса включительно собирает с помощью учителя весь  теоретический материал, необходимый для сдачи ОГЭ и ЕГЭ в виде схем,  таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил. На этой стадии подготовки к  экзамену я разрешаю пользоваться папками (тетрадями) на всех уроках,  кроме контрольных. 5–7 классы На этой ступени обучения русскому языку можно осуществить интенсивную  работу по решению заданий части А. Учащиеся обычно без труда  справляются с подобными заданиями. С 5–7 класс происходит изучение всех орфограмм. Считаю целесообразным  составление таблиц орфограмм, которые мы активно используем на уроках, а  также  ведение справочников. Когда такая работа выполняется на каждом уроке, к концу 7­го класса дети  без труда определяют орфограммы и могут их объяснить грамотно. Работу можно организовать по­разному: предоставить ученикам готовые  схемы, составить вместе или предложить ребятам составить самим (в  сильном классе). Составление схем помогает обучающимся учиться  анализировать изученное, сопоставлять, сравнивать, систематизировать  материал, что способствует более качественному усвоению темы,  активизирует мыслительную деятельность, развивает логику и творчество. Не существует конкретных однозначных правил, регулирующих произношение слов в русском языке. Орфоэпические диктанты призваны сформировать  практические навыки расстановки ударения в словах. В каждом классе в  конце учебника по русскому языку  имеется перечень слов для  запоминания их произношения. В течение года осуществляю знакомство с  данными словами, затем провожу промежуточные орфоэпические диктанты, в конце года – итоговый тест. В период обучения русскому языку с пятого по седьмой класс можно также  осуществлять изучение грамматических и морфологических норм русского  языка. В седьмом классе систематизируем с учениками пройденный по теме  материал в таблицы и схемы.По окончании седьмого класса можно  предложить учащимся итоговый тест по изученным заданиям части А и В. Каждый урок (по возможности) веду работу по орфоэпии, лексике,  орфографии и пунктуации.   Использую карточки, созданные для каждого    класса, презентации. Обычно это происходит так: на уроке коллективно решаем одну из карточек, в которой 10­15 слов, вслух проговариваем, ставим  ударения, а через пару­тройку уроков каждый ученик самостоятельно  выполняет данную карточку. За год отдельные учащиеся прорешивают одну и  ту же карточку по много раз.  При подготовке к ЕГЭ в 10 классе работаем с тематическими заданиями, а в 11 классе переходим на типовые варианты. Большую   помощь   в   подготовке   и   диагностике   знаний   оказывает Образовательный   сайт   учителя   русского   языка   и   литературы   Захарьиной Елены Алексеевны.сеевны Здесь имеются вопросы теории. Этот раздел содержит обобщающие таблицы, памятки по вопросам теории. Данный материал помогает учащимся успешно выполнять   задания   ЕГЭ.   На   нём   также   имеется   коллекция   тестов   для написания сочинения – рассуждения ( часть С ЕГЭ) , а также имеется памятка « Пишем  сочинение – рассуждение», в которой описана структура сочинения, даны речевые клише . «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах» описана   на 74 страницах и собран собран материал для  практической работы на уроках . Подготовка учащихся к ЕГЭ – ответственная и трудная задача, стоящая перед учителем, работающим в 11­ом классе. Учитель должен прорешать сам не  один десяток тестовых вариантов, отыскать задания­ловушки. Имея опыт  работы решения задач ЕГЭ и написания сочинения, учитель будет по­ настоящему полезен своим ученикам. Мною представлена только часть той работы, которая ведется по подготовке  и успешной сдаче ЕГЭ. Но самое главное, на мой взгляд, в любой методике, в  любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим  учащимся, кропотливый труд вместе с учителем, ведь недаром говорят:  «Дорогу осилит идущий!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.   Выступление по теме «Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ» Выступление подготовила  учитель русского языка и  литературы  Голодная Любовь Михайловна

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики учебных достижений учащихся в условиях  подготовки к итоговой              аттестации в форме ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017