Программа кружка «Развивай дар слова»
Оценка 4.8

Программа кружка «Развивай дар слова»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
10 кл—11 кл
15.11.2017
Программа кружка «Развивай дар слова»
Пояснительная записка. Программа кружка «Развивай дар речи» предназначена для углубления знаний по русскому языку и повышения речевой культуры учащихся. Совершенствование речевой культуры - это процесс постоянный, неизменно сопровождающий наше духовное развитие. В речи человека отражается его духовный мир, его начитанность, знания, вкусы и симпатии. Каждый образованный человек должен работать над стилем своей речи. Нужно только не ограничиваться узким кругом привычных слов, отказаться от штампов, но и стараться использовать все стилистические ресурсы для правильного и образного выражения мысли. Умелый выбор языковых средств открывает простор для их творческого использования в устной и письменной речи.
кружок развивай дар слова.docx
Программа кружка  «Развивай дар слова» Всего часов на изучение программы 34  Количество часов в неделю 1 Составитель: Телкова Валентина Павловна  учитель русского языка и  литературы Пояснительная записка. Программа кружка «Развивай дар речи» предназначена для  углубления знаний по русскому языку и повышения речевой культуры учащихся. 2017 — 2018  учебный год Совершенствование   речевой   культуры ­  это   процесс   постоянный,  неизменно  сопровождающий наше   духовное   развитие.   В   речи   человека   отражается   его   духовный   мир,   его   начитанность, знания, вкусы и симпатии. Каждый образованный человек должен работать над стилем своей речи. Нужно только не ограничиваться узким кругом привычных слов, отказаться от штампов, но и стараться использовать все стилистические ресурсы для правильного и образного выражения мысли. Умелый выбор языковых средств открывает простор для их творческого использования в устной и письменной речи. Цель занятий: ­ пробудить интерес учащихся к тайнам родной речи, получающей огромную силу выразительности под пером писателей, ­ помочь учащимся овладеть речевыми богатствами русского языка. Для реализации этой цели необходимо: ­ углубить теоретические знания учащихся о стилистических ресурсах русского языка; ­ совершенствовать у учащихся умение и навыки правильного использования языковых средств в разных условиях общения; ­ формировать у школьников навыки содержательной, правильной, выразительной речи в устной и письменной форме. Программа кружка предполагает развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и общекультурной компетентностей, помогает обогатить речь учащихся, развить их творческие способности. Исходя   из   задач   кружка   «Развивай   дар   речи»,   программа   предусматривает   формирование следующих умений и навыков: ­ умело использовать словарный состав русского языка, достигая выразительности и благозвучия речи; ­ употреблять разнообразные грамматические формы и гибкие синтаксические конструкции; ­ соблюдать нормы современного русского языка; ­ пользоваться справочной и лингвистической литературой. Содержание Информативная насыщенность речи (1ч ). Речевая   избыточность.   Плеоназм.   Тавтология.   Повторение   слов   (1ч.). Логичность речи. Точность словоупотребления. (1ч.). Богатство речи (7ч.). Лексическая сочетаемость слов. Слова одинаковые, но разные (стилистическая омонимия). Синонимические богатства русского языка.   Контрастные   и   созвучные   слова.   Стилистическая   окраска   слова. Стилистические различия в формообразовании имен и глаголов. Чистота   речи   (6ч.).   «Свое»   и   «чужое»   в   русском   языке   (отношение   к заимствованиям).   О   русских   диалектах.   Жемчужины   народной   речи   (о пословицах   и   поговорках).   Профессиональные   и   окказиональные   слова. Канцеляризмы, речевые штампы и слова­ паразиты. Почему мы так говорим (из истории слов и выражений). Уместность речи (Зч.). Научный текст. Художественный текст. Служебное донесение и частное письмо. Правильность   речи   (4ч   ).   Правильный   выбор   слова.   Как   правильно употреблять   части   речи.   Особенности   употребления   существительных. Особенности   склонения   некоторых   существительных.   Особенности использования числительных, глаголов. Стилистика местоимений. Чему   учит   синтаксис   (Зч.).   Формы   согласования.   Выбор   формы управления. Зачем нужны обособленные обороты. Трудности произношения (1ч ). Образность речи (4ч.) Художественные определения и образные сравнения. Метафора и метонимия. Олицетворение. Гипербола и перифраза. Эмоциональность и выразительность речи (2ч.) Учитесь говорить «своими словами». Использование экспрессивного синтаксиса. Благозвучие   речи.   Тайны   звукописи   (1   ч.).   Стилистический   анализ стихотворных и прозаических текстов. (1 ч ). Тематический план занятии Тема занятия №  п/п Кол.  часов . 1. Вводное занятие. Что делает нашу жизнь выразительной? 1 ч. Информативная насыщенность речи. 2. Речевая избыточность. Плеоназм. Тавтология. Повторение 1ч. слов. 3. Логичность речи. Точность словоупотребления. 4. Богатство речи. Лексическая сочетаемость слов. 5. Слова одинаковые, но разные (стилистическая омонимия). 6. Синонимические богатства русского языка. 7. Контрастные и созвучные слова. 8. Стилистическая окраска слова. 9. Стилистические   различия   в   формообразовании   имен   и 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. глаголов. 10. «Свое»   и   «чужое»   в   русском   языке   (отношение   к 1ч. заимствованиям). 11. О русских диалектах. 12. Жемчужины народной речи (о пословицах и поговорках). 13. Профессиональные и окказиональные слова. 14. Канцеляризмы, речевые штампы и слова­паразиты. 15. Почему мы так говорим (из истории слов и выражений). 16. Уместность речи. Научный текст. 17. Художественный текст. 18. Служебное донесение и частное письмо. 19. Правильность речи. Правильный выбор слова. 20. Как   правильно   употреблять   части   речи.   Особенности употребления существительных. 21. Особенности склонения некоторых существительных. 22. Особенности   использования   числительных,   глаголов. Стилистика местоимений. 23. Чему учит синтаксис. Формы согласования. 24. Выбор формы управления. 25. Зачем нужны обособленные обороты. 26. Трудности произношения. 27. Образность   речи. образные сравнения.   Художественные   определения   и 28. Метафора и метонимия. 29. Олицетворение. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 30. Гипербола и перифраза. 31. Учитесь говорить «своими словами». 32. Использование экспрессивного синтаксиса. 33. Благозвучие речи. Тайны звукописи. 34. Стилистический   анализ   стихотворных   и   прозаических 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.  1ч. текстов Список литературы. Барашков В. Ф. А как у вас  говорят?: Кн. Для учащихся. ­ М.: Просвещение, 1986. Голуб И. Б.,  Розенталь Д. Э. Книга о хорошей речи. ­ М.: Культура и спорт, ЮНИТИ,  1997. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Беседы о русском слове. М., «Знание», 1976. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И. Мир родной речи (Беседы о русском языке и культуре речи). М., «Знание», 1972.

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»

Программа кружка «Развивай дар слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017