Советы логопеда "Готовимся к школе"
Оценка 4.6

Советы логопеда "Готовимся к школе"

Оценка 4.6
doc
06.03.2023
Советы логопеда "Готовимся к школе"
готовимся к школе для родителей.doc

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Подготовила:

М.В. Бобылева,

учитель-логопед

 

РУБРИКА «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»

 

 

ЗАДАНИЕ № 1.  Родителям рекомендуется:

-  рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

-  рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

-  задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?

 

ЗАДАНИЕ № 2.  Отгадать загадки и выучить по выбору:

-  Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

-  Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом пройдет - там заметку кладет. (Карандаш.)

-  То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?  (Тетрадь.)

 

ЗАДАНИЕ № 3.  Игра «Подбери признак»: портфель (какой?) – кожаный, вместительный, яркий, большой ….

 

ЗАДАНИЕ № 4.  Игра «Исправь ошибку»:

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

 

ЗАДАНИЕ № 5. Объяснить ребенку пословицы:

Ученье свет, не ученье – тьма.  Ученье – путь к уменью.

 

ЗАДАНИЕ № 6. Игра «Собери портфель в школу»

(назвать школьные принадлежности).

 

ЗАДАНИЕ № 7. Игра «Четвертый лишний»

Ручка, резинка, учебник, велосипед.

Портфель, тетрадь, пенал, скакалка.

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Подготовила:

М.В. Бобылева,

учитель-логопед

 

РУБРИКА «РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ»

 

ЗАДАНИЕ №1.

   На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенку надо на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти.

 

ЗАДАНИЕ№2.

    Перед ребенком выставляется 4-5 предметов (например, металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.п.), при постукивании о которые можно услышать разные звуки. С помощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Ребенок называет, что он услышал.

 

ЗАДАНИЕ№3.

    Перед ребенком выставляются хорошо знакомые ему предметы: карандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка. Взрослый объясняет ему, что только по слуху ребенку предстоит определить, что он услышит, и рассказать о действиях взрослого как можно полнее. Затем ребенок поворачивается спиной к предметам. Взрослый переливает воду из одной чашки в другую, режет бумагу ножницами, рвет её, мнет, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, стучит карандашом о чашку. После каждого произведенного действия ребенок должен рассказать о нем.

 

ЗАДАНИЕ №4.

  В одинаковые капсулы из-под шоколадных яиц помещаются сыпучие продукты: манная и гречневая крупа, горох, фасоль, сахари др. Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта при встряхивании капсулы. Потом, по очереди встряхивая капсулы, взрослый просит ребенка отгадать, что в капсуле.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Подготовила:

М.В. Бобылева,

учитель-логопед

 

РУБРИКА «РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ»

 

ЗАДАНИЕ№1.

    Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михаил Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:

-      Кто сидел на моем стуле?

-      Кто ел из моей чашки?

-      Кто спал в моей постели?

Когда ребенок научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

 

ЗАДАНИЕ№2.

   Взрослый предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звуки различными по силе голосом (громко, тихо).

    Кричат дети:АУ (громко), АУ (тихо).  Лает собака: АВ (громко), АВ-АВ (тихо).  Мяучит кошка, мычит корова, поет петух, кудахчет курица, квкают лягушки, каркает ворона, блеет овечка и т. п.

 

ЗАДАНИЕ№3.

Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

 А – плачет, кричит девочка; показывают горло врачу; поет певица; качаем малыша; девочка укололась иголкой.

О – удивилась мама; стонет бабушка; потягивается папа; кричит охотник в лесу.

У – гудит пароход; звучит дудочка; плачет мальчик.

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Подготовила:

М.В. Бобылева,

учитель-логопед

 

РУБРИКА «РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ»

 

 

ЗАДАНИЕ№1.

   Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале

 по 2, затем по 3 в названном порядке:

       мак-бак-так              моток-каток-поток

       ток-тук-так             батон-бутон-бетон

      бык-бак-бок               будка-дудка-утка

      дам-дом-дым             нитка-ватка-ветка

      ком-дом-гном            тыква-буква-будка

 

ЗАДАНИЕ№2.

  Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:

                    Канава-канава-какао-канава

                             Ком -ком-кот-ком

                            Утенок-утенок-утенок-котенок

                            Будка-буква-будка-будка

                            Винт-винт-бинт-винт

                           Минута-монета-минута-минута.

 

ЗАДАНИЕ№3.

  Из каждых четырех названных взрослым слов ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

                          Мак-бак-так-банан

                          Сок-ком-индюк-дом

                         Лимон-вагон-кот-бутон

                         Мак-бак-веник-рак

                        Совок-гном-венок-каток

                        Пятка-ватка-лимон-кадка

                       Ветка-диван-клетка-сетка

                       Каток-дом-моток-поток

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Подготовила:

М.В. Бобылева,

учитель-логопед

РУБРИКА «Учимся говорить красиво»

 

 «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Взрослый бросает ребенку мяч, называя какое-либо слово. Ребенок ловит мяч и, придумав слово-антоним, бросает мяч обратно, называя свое «слово наоборот».

Существительные: смех -…, лето -…, день -… и т.п.

Глаголы: пришел -…, нырнул -…, влетел - …и т.п.

Прилагательные: широкий - …, маленький - …, богатый...

Наречия: далеко -…, высоко - …, глубоко - …и т.п.

 

«ОБЩИЕ СЛОВА»

Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для развития мышления.  Задания могут быть двух видов:

1.                    Назови фрукты…, рыб…, мебель…, птиц.

2.                    Назови одним словом:

Туфли, ботинки, сапоги, - это…

Молоток, пила, топор – это…

Сосна, береза, клен – это…

 

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

  Учим подбирать слова-действия:

- «Что делает яблоко?» (зреет, наливается, созревает, краснеет, опадает, гниет…);

- «Что делает волк?» (рыщет, воет, гонится, рычит, загрызает…);

- «Что делают врач, шофер?..»

 

«ОДИН – МНОГО»

      Взрослый бросает ребенку мяч, называя слово, а ребенок ловит и бросает обратно, называя это слово во множественном числе: стол – столы, стул – стулья, пень – пни, дом – дома.

 

 

 

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Подготовила:

М.В. Бобылева,

учитель-логопед

 

РУБРИКА «Учимся говорить красиво»

 

 

1.                Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

 

2.                При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.

 

3.                Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие.

 

4.                Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточность и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».

 

5.                Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»


6.               

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Подготовила:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2023