Советы для начала занятий вокальными упражнениями

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Первоначальные упражнения надо петь полным голосом, естественно, без усилий, не изменяя гласной и с одинаковой силой". Указания Глинки: при упражнениях "тянуть звук, не сбавляя силы". Упражнения для самых начинающих должны быть просты ритмически, построены на узких интервалах и в пределах квинты, чтобы внимание не отвлекалось в начале от координации вокальных процессов, начинающий успевал следить за legato дыхания и качеством звука.
Иконка файла материала 1.docx
Советы для начала занятий  вокальными упражнениями. "Первоначальные упражнения надо петь  полным голосом, естественно, без  усилий, не изменяя гласной и с  одинаковой силой". Указания Глинки: при упражнениях  "тянуть звук, не сбавляя силы". Упражнения для самых начинающих  должны быть просты ритмически,  построены на узких интервалах и в  пределах квинты, чтобы внимание не  отвлекалось в начале от координации  вокальных процессов, начинающий  успевал следить за legato дыхания и  качеством звука. Старые учителя пения рекомендовали  для начала использовать звук "а",  потому что при этой гласной больше  вероятности, что гортань будетспокойно опущена, глотка раскрыта,  расширена и мягкое небо приподнято. Конечно, все очень индивидуально,  часто бывает, что начинающему спеть  звук "а" очень трудно, легче  атакируются гласные "о" или "у". Педагог Витт советует "найти удобно  формирующуюся и хорошо звучащую  гласную и от нее строить голос, стараясь ощутить "место звука". Глинка называл это так: "Петь сначала  легко берущиеся звуки". (Школа  примарного тона). Конечно, в дальнейшей работе надо  использовать все гласные, чтобы в пении при чередовании в тексте разных  гласных и согласных звук оставался  ровным и, по возможности, красивым. Ровность звука не должна зависеть от  преодоления музыкальных интервалов,  от изменения гласных и согласных. Всегласные должны иметь одну вокальную  форму. Согласные не должны вырывать  гласный звук из его вокального гнезда,  они должны быть легкими и четкими в  произношении и не прерывать поток  гласных. Именно на упражнениях приобретается  навык пения звуком красивым и ровным  по силе, качеству и тембру. Непрерывность и ровность красивого  звучания голоса ­ основа  художественной ценности пения.  Достигается эта ровность, легатность  звука совершенствованием стабильности и скоординированности процессов  дыхания и атаки звука. Дыхание ­ как бы педаль, связывающая  звуки вместе. Все упражнения необходимо петь  предельно legato.Кантилена ­ умение плавно переходить  от одной ноты к другой, без толчков, без перерывов в дыхании. Это можно  сравнить с ожерельем, где бусины  нанизаны на нитку одна за другой, или с  игрой скрипача, когда смычок плавно  идет по струнам, рождая мелодию. Для начальной работы над legato и  кантиленой надо брать простые  упражнения и произведения, напевные, в спокойном темпе. Вот что о ровности и легатности звука  говорил М.Гарсиа: "При переходе от  одного слога к другому, с одной ноты на следующую нужно тянуть голос без  толчков и ослабления, как будто все  построение составляет только один  ровный и продолжительный звук...  Нужно строго сохранять на всех нотах  одинаковый тембр, а также одинаковую  силу и качество звука". Ровность тембра создается  единообразностью работы гортани.Относительно пения forte и piano  советует педагог Витт: "Обучающимся  пению необходимо помнить, что сила  голоса легко опережает свободное  управление им. Создавая наилучшие условия для  хорошего звучания, певец как бы  "растит" свой голос, а не выгоняет его  силой. Никогда не надо форсировать  звук". Для каждого голоса forte и piano  должны быть индивидуальны. Никогда  не надо забывать итальянскую  поговорку: "Нужно петь процентами  своего голоса, не пользуясь капиталом". Результат хорошей вокальной "школы" ­  это когда мышечный автоматизм в пении проходит через слуховой "контроль"  поющего. Надо с самых первых  упражнений учиться слушать свой  голос, уметь его воспринимать  критически, но и уметь его любить, какнежное растение, растить, оберегать,  любоваться ­ тогда голос зазвучит,  заблестит. Работу надо начинать буквально с одной ноты, но она должна отвечать всем  требованиям вокала.