Советы для родителей. Развитие речи у детей 2-3 лет
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
родителям
Детсад
21.04.2018
Советы для родителей. Развитие речи у детей 2-3 лет
С 2-3 лет словарь малыша увеличивается в 3- 4 раза, в дальнейшем же пополнение протекает значительно медленнее. Частое обращение к взрослому и сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим руководством взрослого быстро совершенствуется. С ее развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребенком предметов, явлений. Для этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача раннего возраста.
Частое общение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим как куда то ходили, что видели. Речь под руководством взрослого быстрее совершенствуется.
Характерным для этого возраста интенсивном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличии трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:
1-ребенок может понимать слово, но не использует его в своей речи;
2-узнает и называет предмет, лишь в привычных сочетаниях и условий;
3-понимает и правильно использует слово-названиев любых доступных его пониманию связях и отношениях.
Формы работы по развитию речи ребенка 2 - 3 лет.
В детских садах приняты две формы обучения:
Обучение на занятиях и в повседневной жизни.
Как ведущая форма выступает обучение на занятиях. Это планомерный педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов и методов передать ребенку необходимые сведения об окружающем и соответствующий словарь, формировать важнейшие речевые умения и навыки. Речь ребенка формируется в различных видах деятельности: играя, общаясь, он активно пользуется речью.
С детьми младшего возраста рекомендуется:
- Развивать способность детей понимать речь окружающих; воспитывать внимания и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о умение устанавливать первичные представления о них и умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
-Развивать связную речь: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, к концу года рассказывать 2- 4х фразах о нарисованном на картинках, об увиденном на прогулке.
- Формировать словарь: учить детей по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру(принеси мне желтый мяч) различать их место расположения(кукла на нижней полке), имитировать действия людей и движения животных(покажи как поливают цветочки леечкой, покажи как прыгает зайка).
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспорта(трактор, автобус), частей автомобиля(колесу, руль),растений(дерево, цветок), домашних животных(кошка, собака) фруктов(яблоко, банан), трудовые действий (мыть, вытирать, гладить), прилагательными обозначающими величину , цвет, вкус(сладкий, кислый, большой, красный), наречиями (сейчас, близко, медленно, темно).
- Воспитывать звуковую культуру: приучать детей говорить правильно, не торопясь, звукоподражать (Динь-дон, тик-так, м-у) , учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса(тихо, громко)
развитие речи.docx
Советы для родителей. Развитие речи у детей
2-3 лет
С 23 лет словарь малыша увеличивается в 3 4 раза, в дальнейшем же
пополнение протекает значительно медленнее. Частое обращение к взрослому и
сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим
руководством взрослого быстро совершенствуется. С ее развитием становится
точнее и осмысленнее восприятие ребенком предметов, явлений. Для этого
возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм
общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача раннего
возраста.
Частое общение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей.
Они начинают активно рассказывать окружающим как куда то ходили, что
видели. Речь под руководством взрослого быстрее совершенствуется.
Характерным для этого возраста интенсивном и качественном росте словаря,
исследователи указывают на наличии трех уровней усвоения слов – названий
предметов, действий, качеств, отношений:
1ребенок может понимать слово, но не использует его в своей речи;
2узнает и называет предмет, лишь в привычных сочетаниях и условий;
3понимает и правильно использует словоназваниев любых доступных его
пониманию связях и отношениях.
Формы работы по развитию речи ребенка 2 3 лет.
В детских садах приняты две формы обучения:
Обучение на занятиях и в повседневной жизни.
Как ведущая форма выступает обучение на занятиях. Это планомерный
педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов и
методов передать ребенку необходимые сведения об окружающем и
соответствующий словарь, формировать важнейшие речевые умения и навыки.
Речь ребенка формируется в различных видах деятельности: играя, общаясь, он
активно пользуется речью.
С детьми младшего возраста рекомендуется:
Развивать способность детей понимать речь окружающих; воспитывать
внимания и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам,
формировать первичные представления о умение устанавливать первичные
представления о них и умение устанавливать простейшие связи между
предметами и явлениями.
Развивать связную речь: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на
простейшие вопросы, к концу года рассказывать 2 4х фразах о нарисованном на
картинках, об увиденном на прогулке.
Формировать словарь: учить детей по словесному указанию взрослого
находить предметы по цвету, размеру(принеси мне желтый мяч) различать их
место расположения(кукла на нижней полке), имитировать действия людей и движения животных(покажи как поливают цветочки леечкой, покажи как
прыгает зайка).
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия
транспорта(трактор, автобус), частей автомобиля(колесу, руль),растений(дерево,
цветок), домашних животных(кошка, собака) фруктов(яблоко, банан), трудовые
действий (мыть, вытирать, гладить), прилагательными обозначающими
величину , цвет, вкус(сладкий, кислый, большой, красный), наречиями (сейчас,
близко, медленно, темно).
Воспитывать звуковую культуру: приучать детей говорить правильно, не
торопясь, звукоподражать (Диньдон, тиктак, му) , учить произносить
звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой
голоса(тихо, громко)
Советы для родителей. Развитие речи у детей 2-3 лет
Советы для родителей. Развитие речи у детей 2-3 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.