Советы учителю литературы
Оценка 4.6

Советы учителю литературы

Оценка 4.6
Педсоветы +1
docx
русская литература
5 кл—8 кл
28.06.2018
Советы учителю литературы
как добиться того, чтобы учащиеся прочитали программные произведения по литературе, как добиться того, чтобы ученики читали с удовольствием не только произведения из школьной программы, но и дополнительную литературу. Советы из опыта работы, которые помогли добиться максимальных результатов на уроках литературы
Советы учителю литературы.docx
Советы учителю литературы Все читают литературу!? Не секрет, что современные дети отказываются читать художественные произведения . Перед учителем литературы всегда стоит вопрос: как заставить читать учеников ? Вот какие советы помогают мне добиться максимальных результатов на уроках литературы. 1. Читаем вместе с родителями. На последнем родительском собрании раздаю родителям список литературы на лето. При этом напоминаю о важности и необходимости чтения на каникулах. Делаю акцент на ответственность родителей. Летом звоню и спрашиваю, что прочитал ребенок. 2. Читаем дома. Если произведение не дочитано, то звоню ( пишу) родителям и прошу дочитать вместе с детьми оставшиеся страницы, главы. 3. Делаем подробный план (по главам). Часто прошу сделать подробный план (устно или письменно). 4. Пересказ понравившегося эпизода. Для слабоуспевающего ученика сложно запомнить и пересказать весь текст. Им можно дать возможность рассказать понравившийся эпизод. 5. Проверяем прочитанное. Часто провожу небольшие тестовые работы в начале урока (3-4 минуты), которые направлены на проверку знания содержания текста. «2» в журнал не выставляю. Если ученик не знает содержание, то прошу помощи у родителей. 6. Поощряем за прочитанное произведение. 7.Сравниваем положительных героев с учениками класса. Это задание особенно нравится учащимся. Каждый из них хочет быть положительным героем. Обсуждение характера и поступков главных героев в данном варианте запоминается надолго. 8. Обсуждаем эмоционально современных авторов. В классе всегда найдется ученик, который читает дополнительную литературу. Обсуждаем с ним недостатки и достоинства прочитанной книги при всем классе. У меня таких учеников двое. Часто читаю с учениками одновременно одну и ту же книгу, чтобы потом обсудить. Стараюсь это делать эмоционально и непринужденно. 9. Возвращаемся к прочитанному. Школьная жизнь полна интересными событиями. При удобном случае вспоминаем героев литературных произведений. 10. Представляем литературных героев в нестандартной ситуации. Этот прием помогает оживить уроки и запомнить героев надолго. 11. Сравниваем героя литературного произведения с героем художественного фильма. На каникулах или выходных предлагаю желающим посмотреть художественные фильмы, снятые по мотивам изученных произведений. Затем в классе обсуждаем свои впечатления.

Советы учителю литературы

Советы учителю литературы

Советы учителю литературы

Советы учителю литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018