«Совместная деятельность с детьми по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Оценка 4.9

«Совместная деятельность с детьми по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Оценка 4.9
docx
28.06.2022
«Совместная деятельность с детьми по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»
Совместная деятельность с детьми по сказке.docx

«Совместная деятельность с детьми по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

 

Цель: Знакомство детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

 

Задачи:

1.     Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

2.     Учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;

3.     Учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

4.     Совершенствовать лексико - грамматический строй речи  с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка, лисонька), Гриб (грибок, грибочек)

5.     Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;

6.     Развивать память, внимание, мышление.

 

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица.

 

Ход:

Чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом»

Беседа по сказке:

- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

 

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

 

Дидактическое упражнение «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)

 

Театральные этюды.

- Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки–маски и выполняют задание.

• Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
• Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
• Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
• Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
• Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса … (гонится)!
• Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
• Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

 

Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок»

Хитрый маленький грибок

В круглой, красной шляпке.

Он не хочет в кузовок,

Он играет в прятки.

 

Итог занятия.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю пословицы, а вы подумайте и скажите, какая из них подходит к нашей сказке.

В тесноте, да не обиде.
Милости прошу к нашему шалашу.
Вместе тесно, а врозь скучно.

 

- Что помогло героям сказки?

- Как вы думаете, чему мы научились у этой сказке?


 

Совместная деятельность с детьми по сказке

Совместная деятельность с детьми по сказке

Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022