Образовательные задачи:
· Расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются и сталкиваются в группе. Учить устанавливать взаимосвязь между неправильным обращением с тем или иным предметом, неправильным поведением и возможными последствиями для здоровья и жизни. Продолжать учить правильно пользоваться опасными предметами, чтобы не нанести вреда себе и окружающим.
· Развивать речь-рассуждение. Способствовать развитию речевого этикета в разных ситуациях общения.
· Развивать логическое мышление и память. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость.
· Создать условия к развитию невербальных средств общения. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.
· Развивать исследовательскую деятельность.
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на коробку в группе и спросить, чья она. Выдвинуть версии её появления в группе.
- Что же нам с ней делать? Ребята, можно брать незнакомые предметы, оставленные где-нибудь? Почему? (ответы детей)
Выслушав рассуждения детей, обратить внимание на цифру на коробке (5).
- Что она может обозначать? (в итоге приходим к мнению, что это номер нашей группы). Может это приходил почтальон утром и оставил. Давайте я возьму коробку и поставлю её на стол.
- Вам интересно, что там внутри? Как можно это определить, не открывая коробку? (ответы детей).
· Послушать (издают ли какие – либо звуки? Только ли животные могут издавать звуки? Часы, музыкальные игрушки)
· Поднять коробку ( если она тяжёлая, то в ней может лежать что-то тяжёлое или много предметов; а если лёгкая – значит там лежит что-то лёгкое или она пустая)
· Понюхать (некоторые предметы издают запахи)
- Давайте, откроем и посмотрим, что же там лежит.
Воспитатель вынимает из коробки предметы, а дети их называют.
_ Что здесь лишнее? Почему? (спички не игрушки, а опасный предмет)
- В каких ситуациях спички могут быть опасны? А в каких – спички нам помогают? (ответы детей)
- Вокруг нас в группе тоже много опасных предметов, с которыми если неправильно обращаться, могут стать опасными для жизни и здоровья. И чтобы не было беды, давайте их найдём и назовём.
Дети вместе со мной ходят по группе, спальне и другим комнатам и называют предметы, которые могут быть опасны.
Группа.
Окна – они из стекла, а оно хрупкое, может сломаться, если попасть в него мячом или кубиком и т.д.
- в нашей группе ещё есть предметы из стекла? (ответы детей – вазы, очки у ребёнка, посуда и т.д.)
- Все стеклянные предметы таят в себе опасность. Они бьются и стеклом можно пораниться. Будьте аккуратны с предметами из стекла.
- А как вы думаете, деревянные предметы могут быть опасны, ведь они не бьются как стекло? Что может случиться? (рассуждения детей)
- Какие деревянные предметы есть в группе?
- А двери в группе могут быть опасны? (рассуждения детей).
Воспитатель проводит опыт: подкладывает карандаш между дверью и проёмом, и резко закрывает дверь – карандаш ломается.
Спальня.
Дети со мной приходят к выводу, что в спальне тоже много предметов, которые таят в себе опасность.
Умывальная.
- А что здесь может быть опасным? (ответы детей – вода, пролитая на пол, горячая вода, батарея и т.д.)
- Ребята, очень много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности. Давайте вспомним, как же надо себя вести в группе, чтобы не произошло несчастного случая.
Дети рассматривают карточки и прикрепляют их к доске.
- Чтобы и другие дети знали опасные предметы, я вам предлагаю сделать плакат и повесить его на первом этаже нашего детского сада.
Изготовление плаката «Опасно».
Игра «Можно – нельзя».
Чтобы закрепить, всё, что мы сегодня с вами узнали, предлагаю поиграть в игру . Я буду говорить ситуацию, а вы жестами и мимикой должны показать – можно так делать или нет….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.