Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию коммуникативных и познавательных навыков по теме "Опасные предметы"
Оценка 4.6

Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию коммуникативных и познавательных навыков по теме "Опасные предметы"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Детсад
28.05.2021
Совместная деятельность с детьми среднего возраста по развитию коммуникативных и познавательных навыков по теме "Опасные предметы"
опасные предметы.docx

Образовательные задачи:

·        Расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья  предметах и ситуациях, с которыми дети встречаются и сталкиваются в группе. Учить устанавливать взаимосвязь между неправильным обращением с тем или иным предметом, неправильным поведением и возможными последствиями для здоровья и жизни. Продолжать учить правильно пользоваться опасными предметами, чтобы не нанести вреда себе и окружающим.

·        Развивать речь-рассуждение. Способствовать развитию речевого этикета в разных ситуациях общения.

·        Развивать логическое мышление и память.  Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость и отзывчивость.

·        Создать условия к развитию невербальных средств общения.  Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

·        Развивать исследовательскую деятельность.

·        Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на коробку в группе и спросить, чья она. Выдвинуть версии её появления в группе.

- Что же нам с ней делать? Ребята, можно брать незнакомые предметы, оставленные где-нибудь? Почему? (ответы детей)

Выслушав рассуждения детей, обратить внимание на цифру на коробке (5).

- Что она может обозначать? (в итоге приходим к мнению, что это номер нашей группы). Может это приходил почтальон утром и оставил. Давайте я возьму коробку и поставлю её на стол.

- Вам интересно, что там внутри? Как можно это определить, не открывая коробку? (ответы детей).

·        Послушать (издают ли какие – либо  звуки? Только ли животные могут издавать звуки? Часы, музыкальные игрушки)

·        Поднять коробку ( если она тяжёлая, то в ней может лежать что-то тяжёлое или много предметов; а если лёгкая – значит там лежит что-то лёгкое или она пустая)

·        Понюхать (некоторые предметы издают запахи)

- Давайте, откроем и посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель вынимает из коробки предметы, а дети их называют.

_ Что здесь лишнее? Почему? (спички не игрушки, а опасный предмет)

- В каких ситуациях спички могут быть опасны? А в каких – спички нам помогают? (ответы детей)

- Вокруг нас в группе тоже много опасных предметов, с которыми если неправильно обращаться, могут стать опасными для жизни и здоровья. И чтобы не было беды, давайте их найдём и назовём.

Дети вместе со мной ходят по группе, спальне и другим комнатам и называют предметы, которые могут быть опасны.

Группа.

Окна – они из стекла, а оно хрупкое, может сломаться, если попасть в него мячом или кубиком и т.д.

- в нашей группе ещё есть предметы из стекла? (ответы детей – вазы, очки у ребёнка, посуда и т.д.)

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность.  Они бьются и стеклом можно пораниться. Будьте аккуратны с  предметами из стекла.

- А как вы думаете, деревянные предметы могут быть опасны, ведь они не бьются как стекло? Что может случиться? (рассуждения детей)

- Какие деревянные предметы  есть в группе?

- А двери в группе могут быть опасны? (рассуждения детей).

Воспитатель проводит опыт: подкладывает карандаш между дверью и проёмом,  и резко закрывает дверь – карандаш ломается.

Спальня.

Дети со мной приходят к выводу, что в спальне тоже много предметов, которые таят в себе опасность.

Умывальная.

- А что здесь может быть опасным? (ответы детей – вода, пролитая на пол, горячая вода, батарея и т.д.)

- Ребята, очень много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности. Давайте вспомним, как же надо себя вести в группе, чтобы не произошло несчастного случая.

Дети рассматривают карточки и прикрепляют их к доске.

- Чтобы и другие дети знали опасные предметы, я вам предлагаю сделать плакат и повесить его на первом этаже нашего детского сада.

Изготовление плаката «Опасно».

Игра «Можно – нельзя».

Чтобы закрепить, всё, что мы сегодня с вами узнали, предлагаю поиграть в игру . Я буду говорить ситуацию, а вы жестами и мимикой должны показать – можно так делать или нет….


 

Образовательные задачи: ·

Образовательные задачи: ·

Что здесь лишнее? Почему? (спички не игрушки, а опасный предмет) -

Что здесь лишнее? Почему? (спички не игрушки, а опасный предмет) -

Чтобы и другие дети знали опасные предметы, я вам предлагаю сделать плакат и повесить его на первом этаже нашего детского сада

Чтобы и другие дети знали опасные предметы, я вам предлагаю сделать плакат и повесить его на первом этаже нашего детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021