Декабрь 1 неделя
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Понедельник- 2.12.19
|
1 половина дня |
Утро |
Труд в уголке природы: Наблюдение за цветущими растениями. Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима». Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Д/И «Кто что делает»? Игры на дыхание «Сдуй снежинку». П/ И «У медведя во бору» Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Формирование КГН и навыков самообслуживания. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды». Упражнение «Умываемся сами».
|
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что ты видел по дороге в детский сад?». Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
|
Поместить иллюстрации с изображением зимы. Настольная игра «Времена года» |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании детей!»
|
|
НОД |
Музыка: |
По плану музыкального руководителя
|
|
||
Ознакомление с окружающим миром: |
«Покормим птиц зимой» О.А.Соломенникова стр.32 Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. |
|||||
|
Прогулка |
|
Наблюдение за состоянием погоды, изменениями в окраске окружающих предметов – все становится белым, отметить взаимосвязь. д/и «Один – много». Труд: посильная помощь в уборке снега. П/И «Кто быстрее до флажка» |
Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части веранды и ограждения участка. Индивидуальная работа по развитию основных движений: свободная ходьба и бег (не шаркать ногами, не опускать голову, сохранять перекрестную координацию рук и ног) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: Лопатки. |
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Индивидуальная работа по воспитанию культуре еды (Юра и Маша Ге.) |
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Часики». Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Вспомним правила по ведения за столом» |
|
|
|
|
Прогулка |
|
Наблюдение за выпавшим снегом Цель: рассмотреть разнообразие состояний воды в окружающем мире подвижные игры: «Найди свой домик», «Не наступи на линию» беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». труд: игровая ситуация «Поможем дворнику подмести дорожку»
|
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (султанчики) |
|
|
Вечер |
|
Игры: «Дочки-матери», «Моя дочка заболела», «Комната для кукол»» Задачи: -упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость. – учить играть с куклой, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам.
|
Индивидуальная работа по музыкальному развитию. Разучивание песни «Дед Мороз»Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
|
Самостоятельная деятельность детей: в уголке книг – рассматривание книг о зиме. Д/и «Разрезные предметные картинки».
|
Беседа с родителям Кирилла «Как важно соблюдать режим дня» |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Вторник 3.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. П/ И «Подбрось – поймай». Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Формирование КГН и навыков самообслуживания. Потешка: «Зайка начал умываться, видно, в гости он собрался», упражнение «Умываемся сами». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Пальчиковая игра «Маша варежку надела». Создать радостное настроение, развивать моторику. |
Самостоятельная изобразительная деятельность. Рисование круглых предметов (Шарик, пузырь) |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре
|
|
||
ФЭМП |
И.А. Помораева В.А. Позина 19 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
|
|||||
|
Прогулка |
|
Наблюдение за морозными узорами. Рассмотреть на окне морозные узоры. Обратить какие они красивые. На что они похоже? Одинаковые ли узоры рисует мороз? Д/и «Кто позвал?». Развивать умение узнавать друг друга по голосу. П/и «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке в пространстве. Труд: формировать умение набирать снег на лопатку. |
Упражнять в лепке из снега круглых комочков (Милана и Дарина) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки.
|
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Потешка: «Зайка начал умываться, видно, в гости он собрался», упражнение «Умываемся сами». Беседа «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах», «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту) Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Вместе с мишуткой берем ложку в руку». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: запись игры на скрипке чтение художественной литературы. Потешка: Вот лежат в кроватке / Розовые пятки. / Чьи это пятки – / Мягки да сладки? / Прибегут гусятки, / Ущипнут за пятки. / Прячь скорей, не зевай, / Одеяльцем накрывай |
Игровая ситуация «Уберем карандаши и фломастеры».
|
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна
Полдник |
Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Застегнем рубашку вместе с куклой Машей» Упражнение «Не разговариваем во время еды»
|
Воспитание культуры поведения во время полдника (Лера, Кристина)
|
|
Беседа с родителям Саши Т. «В каких варежках удобнее играть» |
|
Прогулка |
|
Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. труд: трудовое поручение «Подмети веранду» подвижные игры: «Кто как ходит?», «По тропинке» конструирование (из снега): горка |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места через две линии |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (машинки) |
|
|
Вечер |
|
Чтение р. Н. с. «Лиса и заяц», Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». П/и «Зайка беленький сидит». |
Упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
|
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Среда 4.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдение за поливом комнатных растений Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Повторение знакомых стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки». Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Работа по формированию КГН: Игра «Умоем куклу и себя». Игра «Научим куклу Катю пользоваться полотенцем». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?».
|
Украшение группы в стиле «Зима». Самостоятельная деятельность центре ФЭМП игры: «Мозаика», «Логические кубы»
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|
||
Развитие речи |
В.В. Гербова 50 Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Дид игры «Эхо»; «Чудесный мешочек» Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
|
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №2 (Декабрь). Наблюдение: за солнцем. «Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все. ../солнце/». П/ игра: «Мы веселые ребята». Труд: покормить птиц в кормушках. |
Прыжки на двух ногах |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками в кучу, расчистка дорожки
|
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Зайчик, не разговаривай во время еды». чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» прослушивание музыкальной композиции: запись игры на фортепиано |
разучивание стихотворения Г. Лагздынь: Мыло, мыло заюлило, / А потом запузырило! / Ты, водица, лей, лей! / Будут щеки розовей! |
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Завяжем шнурки вместе с куклой Катей». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Едим не спеша»
|
Воспитание культуры поведения во время полдника (Маша Ге.) |
|
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за сезонными изменениями в природе труд: уборка участка подвижные игры: хороводная игра «Не наступи на линию»
конструирование (из снега): елочка из снежков |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (игрушки) |
|
|
Вечер |
|
Чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщиковой «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций к произведению. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
|
Индивидуальная работа по звукопроизношению: поговорка «Заглянет солнце и к нам в оконце» (Карина, Ярослав Д.) Разучивание песни «Елочка-елка - колкая иголка» Слова и музыка: М.Д. Быстровой |
Уборка в уголке сюжетно-ролевых игр |
Предложить родителям сделать совместно с детьми поделку на тему «Зима» |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Четверг 5.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдения за комнатными растениями Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Беседа о зимней одежде. Закреплять знания детей о разнообразии одежды. Практическое упражнение «За столом». Цель: Совершенствовать умение пользоваться столовыми Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Потешка: Буль-буль-буль, ка-расики. / Моемся мы в тазике. / Рядом лягушата, / Рыбки и утята. |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какая сегодня погода?». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка: Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приколачиваю.
|
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Д.и. «кто чей малыш» |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Рисование |
Т.С. Комарова стр 66 «Снежные комочки, большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. |
|
||
Физкультура на улице |
По плану инструктора по физкультуре. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №1 (Декабрь). Наблюдение: за зимним ветром. Развивать наблюдательность, сообразительность, речь. Д/ И «Расскажи о снеге» Труд: покормить птиц в кормушке. Подвижная игра «Догони». Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.
|
Д/и по природному миру: «Найди, что я назову» (Миша С., Катя) Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать ролевое взаимодействие.
|
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим куклу Катю пользоваться столовой ложкой». Слушание: Чайковский «Зима» Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.
|
Продолжать учить детей (Милану, Тимура, Карину) согласовывать прилагательные с существительными. работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы. Бы-бо-ба – из окна торчит труба» |
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна |
Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Проговаривание стихотворения: Босиком, босиком / Мы по досточке пройдем. / Будем дружно закаляться / И с ребятами смеяться. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим Степашке правильно держать ложку» Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Дудочка». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Завяжем бантик кукле Кате».
|
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Покажем Степашке, как надо вести себя за столом» |
|
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за воробьями труд: наполнение кормушки кормом Подвижная игра: подвижные иг- ры: «Воробышки и кот», «С кочки на кочку». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через линию, шнур |
свободная деятельность под контролем педагога: катание на горке |
|
|
Вечер |
|
Рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики |
Проговаривание, повторение потешки Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приколачиваю. (София Г.) |
Подготовка к игре «Больница», рассматривание иллюстраций по теме «Профессии. Врач» |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Пятница 6.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдения за комнатными растениями Цель: Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Д/у «Накорми трех медведей» (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). Пальчиковая игра: «Маша варежку надела». Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умываемся вместе с мишкой». |
Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней. (Кристина, Тимур, Юра) |
Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисование снежных комочков. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре. |
|
||
Лепка |
Лепешки большие и маленькие Т.С. Комарова Стр. 67 Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №6 (Декабрь) Наблюдение: за падающим снегом. «Снег пушистый лег на ветки. У крыльца играют детки. Лепят бабу под окном. Дружно катят снежный ком». Труд: посильное сгребание снега. Д/И «Какой снег» П/ игра: «Кто дальше»? |
Закреплять «Бег по змейке» (Ярослав М., Саша Т.). |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование палочкой узоры на снегу. |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Чтение художественной литературы. Стихотворение: Как вокруг белым –бело, / Много снега намело: / На крыльцо и на дорожки, / Аж в сугробах тонут ножки Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим куклу Катю пользоваться ложкой». прослушивание музыкальной композиции: запись со звуками природы (шум леса) |
Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки «Петя пилил пилой пень» |
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна |
Гимнастика после сна. Комплекс №2 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Наденем на куклу платье». Досуг для детей «В гости к лисичке» Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.
|
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим Петрушку правильно держать ложку» |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Д.и. «Волчок» |
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за рябиной труд: трудовое поручение «Сгре би снег под дерево, укрой корни рябины» подвижные игры: «Береги предмет», «Птички в гнездышках» |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка (Карина, Данил) |
свободная деятельность под контролем педагога: конструирование (из снега): дорожка из снежков |
|
|
Вечер |
|
Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Д/и «Найди две одинаковых снежинки» Привлечение детей к помощи при мытье игрушек Учить детей правильному уходу за игрушками; воспитывать желание помогать взрослым |
Индивидуальная Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ду-до-да – гудят провода» |
Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу из положения сидя. |
Беседа с родителями Юры об особенностях изменения в поведении ребенка в период адаптации в ДОУ. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.