Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. декабрь 1 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала декабрь 1.docx

Декабрь 1 неделя

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Понедельник- 2.12.19

 

1 половина дня

Утро

Труд в уголке природы: Наблюдение за цветущими растениями.
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года)

Поручения во время ухода за комнатными растениями: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после полива, уборка инвентаря.

Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима».

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»

Д/И «Кто что делает»?

Игры на дыхание «Сдуй снежинку».

П/ И «У медведя во бору» Утренняя гимнастика (Комплекс №8)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды».

Упражнение «Умываемся сами».

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что ты видел

по дороге в детский сад?».

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

 

Поместить иллюстрации с изображением зимы.

Настольная игра «Времена года»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании детей!»

 

 

НОД

Музыка:

По плану музыкального руководителя

 

 

Ознакомление с окружающим миром:

 «Покормим птиц зимой» О.А.Соломенникова стр.32

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

 

Прогулка

 

Наблюдение за состоянием погоды, изменениями в окраске окружающих предметов – все становится белым, отметить взаимосвязь.

д/и «Один – много».

Труд: посильная помощь в уборке снега.

П/И «Кто быстрее до флажка»

Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части веранды и ограждения участка. Индивидуальная работа по развитию основных движений: свободная ходьба и бег (не шаркать ногами, не опускать голову, сохранять перекрестную координацию рук и ног)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: Лопатки.

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Индивидуальная работа по воспитанию культуре еды (Юра и Маша Ге.)

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна.

 

 

 

 

 

 

Полдник

Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

 Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Часики».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Вспомним правила по ведения за столом»

 

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за выпавшим снегом

Цель: рассмотреть разнообразие состояний воды в окружающем мире

подвижные игры: «Найди свой домик», «Не наступи на линию»

 беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

труд: игровая ситуация «Поможем дворнику подмести дорожку»

 

индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (султанчики)

 

 

Вечер

 

Игры: «Дочки-матери», «Моя дочка заболела», «Комната для кукол»»

Задачи:

-упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

– учить играть с куклой, рядом, не мешая друг другу, объединяясь в группы по интересам.

 

Индивидуальная работа по музыкальному развитию. Разучивание песни «Дед Мороз»Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

 

Самостоятельная деятельность детей: в уголке книг – рассматривание книг о зиме.

Д/и «Разрезные предметные картинки».

 

Беседа с родителям Кирилла «Как важно соблюдать режим дня»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Вторник 3.12.19

1 половина дня

Утро

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель:

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

П/ И «Подбрось – поймай».

Утренняя гимнастика (Комплекс №8)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Потешка: «Зайка начал умываться, видно, в гости он собрался», упражнение «Умываемся сами».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела».  Создать радостное настроение, развивать моторику.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Рисование круглых предметов (Шарик, пузырь)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

 

Физкультура

 

По плану инструктора по физической культуре

 

 

ФЭМП

И.А. Помораева В.А. Позина  19

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

 

 

 

Прогулка

 

Наблюдение за морозными узорами. Рассмотреть на окне морозные узоры. Обратить какие они красивые. На что они похоже? Одинаковые ли узоры рисует мороз?

Д/и «Кто позвал?». Развивать умение узнавать друг друга по голосу.

П/и «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях, ориентировке в пространстве.

Труд: формировать умение набирать снег на лопатку.

Упражнять в лепке из снега круглых комочков (Милана и Дарина)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом:

лопат­ки.

 

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Потешка: «Зайка

начал умываться,

видно, в гости он собрался», упражнение «Умываемся сами».

Беседа «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах», «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игра «Вместе с мишуткой берем ложку в руку».

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции: запись игры на скрипке

чтение художественной литературы.

Потешка:

Вот лежат в кроватке / Розовые пятки. / Чьи это пятки – / Мягки да сладки? / Прибегут

гусятки, / Ущипнут за пятки. / Прячь скорей, не зевай, / Одеяльцем накрывай

Игровая ситуация

«Уберем карандаши и фломастеры».

 

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация

«Застегнем рубашку вместе с куклой Машей»

Упражнение «Не разговариваем во время еды»

 

Воспитание культуры поведения во время полдника (Лера, Кристина)

 

 

Беседа с родителям Саши Т. «В каких варежках удобнее играть»

 

Прогулка

 

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

труд: трудовое поручение «Подмети веранду»

подвижные игры: «Кто как ходит?», «По тропинке»

конструирование (из снега): горка

индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места через две линии

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (машинки)

 

 

Вечер

 

Чтение р. Н. с. «Лиса и заяц», Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку».

П/и «Зайка беленький сидит».

Упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

 

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Среда 4.12.19

1 половина дня

Утро

Наблюдение за поливом комнатных растений

Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Повторение знакомых стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки».

Утренняя гимнастика (Комплекс №8)

Работа по формированию КГН: Игра «Умоем куклу и себя».

Игра «Научим куклу Катю пользоваться полотенцем».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?».

 

Украшение группы в стиле «Зима».

Самостоятельная деятельность центре ФЭМП игры: «Мозаика», «Логические кубы»

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Развитие речи

В.В.   Гербова 50

Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

Дид игры «Эхо»; «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

 

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Прогулка №2 (Декабрь).

Наблюдение: за солнцем.

 «Ты весь мир обогреваешь, И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все. ../солнце/».

П/ игра: «Мы веселые ребята».

Труд: покормить птиц в кормушках.

Прыжки на двух ногах

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками в кучу, расчистка дорожки

 

 

 

Работа перед сном

   Обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Зайчик, не разговаривай во время еды».

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»

прослушивание музыкальной композиции: запись игры на фортепиано

разучивание стихотворения

Г. Лагздынь:

Мыло, мыло заюлило, / А потом запузырило! / Ты, водица, лей, лей! / Будут щеки розовей!

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Завяжем шнурки вместе

с куклой Катей».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнение «Едим не спеша»

 

Воспитание культуры поведения во время полдника (Маша Ге.)

 

 

 

Прогулка

 

наблюдение за сезонными изменениями в природе

труд: уборка участка

подвижные игры: хороводная

игра «Не наступи на линию»

 

конструирование (из снега): елочка из снежков

индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (игрушки)

 

 

Вечер

 

Чтение отрывка из стихотворения Г. Ладонщиковой «Зимние картинки», рассматривание иллюстраций к произведению.

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

 

Индивидуальная работа по звукопроизношению: поговорка «Заглянет солнце и к нам в оконце» (Карина, Ярослав Д.)

Разучивание песни «Елочка-елка - колкая иголка»

Слова и музыка: М.Д. Быстровой

Уборка в уголке сюжетно-ролевых игр  

Предложить родителям сделать совместно с детьми поделку на тему «Зима»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Четверг 5.12.19

1 половина дня

Утро

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Беседа о зимней одежде. Закреплять знания детей о разнообразии одежды.

Практическое упражнение «За столом».

Цель: Совершенствовать умение пользоваться столовыми

Утренняя гимнастика (Комплекс №8)

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Потешка:

Буль-буль-буль, ка-расики. / Моемся мы в тазике. / Рядом лягушата, / Рыбки и утята.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какая сегодня погода?».

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

 

Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Д.и. «кто чей малыш»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

 

Рисование

 

Т.С. Комарова стр 66

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

 

Физкультура на улице

По плану инструктора по физкультуре.

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Прогулка №1 (Декабрь).

Наблюдение: за зимним ветром. Развивать наблюдательность, сообразительность, речь.

Д/ И «Расскажи о снеге»

Труд: покормить птиц в кормушке.

Подвижная игра «Догони».

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

 

Д/и по природному миру: «Найди, что я назову» (Миша С., Катя) Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать ролевое взаимодействие.

 

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игра «Научим куклу Катю пользоваться столовой ложкой».

Слушание: Чайковский «Зима» Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.                           

 

Продолжать учить детей (Милану, Тимура, Карину) согласовывать прилагательные с существительными.

работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки

«Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы. Бы-бо-ба – из окна торчит труба»

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Проговаривание стихотворения:

Босиком, босиком / Мы по досточке пройдем. / Будем дружно закаляться / И с ребятами смеяться.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Научим Степашке правильно держать ложку»

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Дудочка».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Завяжем бантик кукле Кате».

 

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра «Покажем Степашке, как надо вести себя за столом»

 

 

 

Прогулка

 

наблюдение за воробьями

труд: наполнение кормушки кормом

Подвижная игра: подвижные иг-

ры: «Воробышки и кот», «С кочки на кочку». Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело

индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через линию, шнур

свободная деятельность под контролем педагога: катание на горке

 

 

Вечер

 

Рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики

Проговаривание,

повторение потешки

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

(София Г.)

Подготовка к игре «Больница», рассматривание иллюстраций по теме «Профессии. Врач»

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Пятница 6.12.19

1 половина дня

Утро

Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Д/у «Накорми трех медведей» (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров).

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела».

Утренняя гимнастика (Комплекс №8)

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Умываемся вместе с мишкой».

Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней. (Кристина, Тимур, Юра)

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисование снежных комочков.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре.

 

Лепка

Лепешки большие и маленькие Т.С. Комарова Стр. 67

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Прогулка №6 (Декабрь)

Наблюдение: за падающим снегом.

«Снег пушистый лег на ветки. У крыльца играют детки.  Лепят бабу под окном. Дружно катят снежный ком».

Труд: посильное сгребание снега.

Д/И «Какой снег»

П/ игра: «Кто дальше»?

Закреплять «Бег по змейке» (Ярослав М., Саша Т.).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Рисование палочкой узоры на снегу.

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед

Чтение художественной литературы. Стихотворение:

Как вокруг белым –бело, / Много снега намело: / На крыльцо и на дорожки, / Аж в сугробах тонут ножки

Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игра «Научим куклу Катю пользоваться ложкой».

прослушивание музыкальной композиции: запись со звуками природы (шум леса)

Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки «Петя пилил пилой пень»

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Гимнастика после сна. Комплекс №2 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игра «Наденем

на куклу платье».

Досуг для детей «В гости к лисичке» Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о

природных связях; воспитывать бережное отношение         к природе.

 

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Научим Петрушку правильно держать ложку»

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Д.и. «Волчок»

 

 

Прогулка

 

наблюдение за рябиной

труд: трудовое поручение «Сгре би снег под дерево, укрой корни рябины»

подвижные игры: «Береги предмет», «Птички в гнездышках»

индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка (Карина, Данил)

свободная деятельность под контролем педагога: конструирование (из снега): дорожка из снежков

 

 

Вечер

 

Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег».

Д/и «Найди две одинаковых снежинки»

Привлечение детей к помощи при мытье игрушек

Учить детей правильному уходу за игрушками; воспитывать желание помогать взрослым

Индивидуальная Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ду-до-да – гудят провода»

Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу из положения сидя.

Беседа с родителями Юры об особенностях изменения в поведении ребенка в период адаптации в ДОУ.