Декабрь. 3 неделя
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Понедельник- 16.12.19
|
1 половина дня |
Утро |
Наблюдение за протиранием широких листьев комнатных растений. Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошёл» Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком. Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Игра «Научим куклу Машу пользоваться расческой». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что ты видел по дороге в детский сад?». Повторить стихи к новогоднему празднику.
|
Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: учить подбирать парные картинки с изображением животных, называть их. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
Музыка: |
По плану музыкального руководителя
|
|
||
Ознакомление с окружающим миром: |
«Хорошо у нас в детском саду» О.В. Дыбина стр.30 Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №11 (декабрь) Наблюдение за сосной Цель: формировать представление о сосне, ее красоте. Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с сосной очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в сосне. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. |
индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал в соответствии с картотекой прогулок. |
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Познакомим куклу Машу с органами чувств». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Правильно держим ложку». чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Прослушивание музыкальной композиции: Шопен «Ноктюрн соль-минор» |
Индивидуальная работа по воспитанию культуре еды (Юра и Маша Ге.) |
Игра «Соберем все кубики».
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Полоскание рта, горла водой комнатной температуры. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону» Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Почему нужно тщательно пережевывать пищу во время еды?» |
Проговаривание, повторение потешки «Ладуш- ки, ладушки, испечем оладушки». (Тимур, Милана) |
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» |
|
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №11 (декабрь) |
индивидуальная работа по развитию основных движений: метание на дальность правой и левой рукой |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки) Конструирование из снега:большой и маленький шары |
|
|
Вечер |
|
Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Пальчик—мальчик...» Цель: учить внимательно слушать, повторять потешку за воспитателем, развивать память. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Театрализованная игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
|
Индивидуальная
работа по музыкальному развитию. Разучивание песни «Мы пришли на праздник»
|
Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом под контролем воспитателя. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Вторник 17.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель:Продолжать формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Беседа со всеми детьми: -о том, что делали вчера; -какие планы на сегодня; -пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «В какие игры любите играть?» Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка «Лепим, лепим пирожки, замесили из муки». Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Игра «Научим медвежонка пользоваться носовым платком». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какую природу ты видел?». |
Самостоятельная изобразительная деятельность. Тема: «Нарисуем разноцветные колеса» |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре |
|
||
ФЭМП |
И.А. Помораева В.А. Позина стр. 21 Занятие 3 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. |
|||||
|
Прогулка |
|
Тема «Зима холодная». Содержание: - наблюдение за состоянием погоды труд: трудовое поручение «Очисти дорожку от снега» разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Стихотворение И. Сурикова: Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала подвижные игры: «Игра в снежки», «Найди такую же» |
индивидуальная работа по развитию основных движений: ловля мяча двумя руками одновременно |
Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом. конструирование (из снега,): горка для кукол
|
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Проговаривание потешки: – Где же наши ушки? – Слушают пестушки! – А где глазки? – Смотрят сказки! – А где зубки? – Прячут губки! – Ну а ротик – на замочек Беседа о ОБЖ «Зимние дороги» Задачи: - расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. - дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. - воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Правильно держим вилку». чтение художественной литературы: рассказ Л. Воронковой «Снег идет», прослушивание музыкальной композиции: Дебюсси «Свет луны» |
Упражнять правильно держать вилку во приема пищи (Влад Ц.) |
Игровая ситуация «Расставим книжки по местам». |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна
Полдник |
Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательное и звуковое упражнение «Плакса». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Устраняем беспорядок в одежде вместе с мишуткой». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Аккуратно едим вместе с зайчиком» |
Показать приемы выворачивания носочков (Лера С., Милана)
|
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций из серии книжки Потешки. |
|
|
Прогулка |
|
наблюдение «Рассмотрим веточки дерева» труд: собирание веточек на участке подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Поезд» конструирование куличики из снега |
индивидуальная работа по развитию основных движений: метание в горизонтальную цель двумя руками снизу |
свободная деятельность под контролем педагога: с выносным материалом (атрибуты для спортивных игр: маски) |
|
|
Вечер |
|
чтение художественной литературы: рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. С/р игра «Именины» Цель: учить развивать сюжет игры, играть небольшими группами, развивать диалогическую речь. Как на ваши именины испекли мы каравай, Вот такой ширины, вот такой ужины…. |
Упражнять в умении правильно держать в руке кисть, рисовать круги большие и маленькие.
|
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Среда 18.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Трудовая деятельность в уголке природы: «Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Беседа со всеми детьми: · о том, что делали вчера; · какие планы на сегодня; · пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы делали вчера на прогулке?». Проговаривание, повторение потешки «Трушки ту-тушки! Пекла бабка ватрушки». Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Игра «Следим за своим внешним видом вместе с куклой Машей». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какие изменения в природе показывают, что наступила зима?». |
Самостоятельная деятельность центре ФЭМП игры: «Математическое лото», «Пазлы»
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|
||
Развитие речи |
В,В, Гербова стр.52 Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет» стихотворения А.Босева «Трое» Цель: Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер.с Болг. В. Викторова) |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №2 (Декабрь). Наблюдение «Птицы зимой» Тема «У кормушки». наблюдение за синицей труд: кормление синицы отгадывание за- гадки: В теплый край не улетают, / На морозе распевают, / Эти птички-невелички / Называются… (синички) подвижные игры: «Птички в гнездышках», «День и ночь» конструирование (из снега): неваляшка |
индивидуальная работа по развитию основных движений: реагирование на команды: «беги», «лови», «стой» |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки) |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Беседа на тему “Волшебные слова” Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». прослушивание музыкальной композиции: запись звуков моря.
|
разучивание, повторение песен к новому году. |
Игровая ситуация «Соберем физкультурный инвентарь» |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Водопад». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. «Вместе с мишуткой аккуратно пьем из бокала»
|
Воспитание культуры поведения во время полдника (Маша Ге.) |
Самостоятельная деятельность в центре речевого развития. Д.и. «Найди отличия» |
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за пешеходной дорожкой-тротуаром труд: подметание дорожки подвижные игры: «Найди себе пару», «Сбей кеглю» конструирование (из снега): «кирпичики»
|
индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место) |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (атрибуты для спортивных игр: ленточки) |
|
|
Вечер |
|
Театрализованная игровая ситуация «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Разучивание стихотворения к игре: Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Я надену Мишке теплые ...штанишки. Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки, Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем...гулять, Будем в саночках ... катать! |
Повторение песни «Елочка-елка - колкая иголка» Слова и музыка: М.Д. Быстровой |
изготовление подарков к празднику «Новый год». Ремонт книг и коробок настольно-печатных игр. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Четверг 19.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
. Посещение старшей группы для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; - какие планы на сегодня; - пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «В какую игру будем играть сегодня?». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). «Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила». Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Игра «Расчешем куклу Машу» |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Идет ли сегодня дождь? Почему?».
|
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Д.и. «птицы», «Шнуровка». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Рисование |
Т.С. Комарова стр 70 «Елочка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку(салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). |
|
||
Физкультура на улице |
По плану инструктора по физкультуре. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №14 (Декабрь). Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
|
индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена |
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с выносным материалом в соответствии с картотекой |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Научим куклу Катю пользоваться зеркалом» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем зверятам о правилах поведения во время еды». прослушивание музыкальной композиции: Гайдн «Симфония» |
разучивание, повторение стихов, потешек, песен: песня «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
|
Игровая ситуация «Расставим большие игрушки вместе» |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна
Полдник
|
Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Сами снимаем одежду». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом» |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Покажем Степашке, как надо вести себя за столом» |
|
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за солнцем труд: сбор и вынос мусора подвижные игры: «Угадай, кто и где кричит», «По ровненькой дорожке» |
индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (атрибуты для спортивных игр: материал для разметки) |
|
|
Вечер |
|
Беседа для формирования ЗОЖ: Беседа на тему «Наша одежда». Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
|
Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Лу-лу-лу – стол стоит в углу» |
Настольно – печатная игра «Детское домино» Цель: закреплять умение детей правильно подбирать картинки на домино, складывать их картинка к картинке. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Пятница 20.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы «Наблюдение за цветущими растениями» Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Какое занятие вам нравится?»Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Стихотворение Н. Майер «Белка». Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Игра «Вместе с зайчиком пользуемся зеркалом». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что интересного ты заметил возле детского сада?». |
Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисование по замыслу. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о предстоящем празднике «Новогодний утренник» |
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре. |
|
||
Лепка |
«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)») Т.С. Комарова Стр. 71 Программное содержание: Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №15 (декабрь) Тема «Зимний лес». Содержание: • наблюдение за деревьями и кустарниками зимой труд: трудовое поручение «Утепли корни кустарника снегом» |
Рисуем палочкой на снегу. Цель: продолжать учить правильно держать палочку. Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к рисованию. (с подгруппой детей) |
конструирование (из снега,): крепость из снежков свободная деятельность под контролем педагога: катание на санках-ледянках с горки |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться расческой». Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). чтение художественной литературы: стихотворение Е. Ильиной «Наша елка» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Мы едим с мишуткой». прослушивание музыкальной композиции: музыка с медленным темпом и четким ритмом |
Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ул-ул-ул – у нас сломался стул»
|
Игровая ситуация «Расставим маленькие игрушки вместе» |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна |
Гимнастика после сна. Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Закаливание рук, «Игра с мылом». Работа по формированию КГН. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Сами обуваемся». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Попросим соседа передать салфетку, поблагодарим его за это» Музыкальное развлечение: «Мои любимые игрушки» Закрепить знания детьми стихотворений А.Барто Развивать речь детей; создавать радостную атмосферу, воспитывать бережное отношение к игрушкам танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. |
Научить правильно застегивать сандалии (Лера С., Кристина) |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Боулинг» |
|
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №15 (декабрь)
|
индивидуальная работа по развитию основных движений: бег по кругу, «змейкой» |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лупа для рассматривания снежинок) |
|
|
Вечер |
|
Привлечение детей к помощи няне развесить полотенца в умывальной комнате Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку |
Индивидуальная Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ха-ха-ха – не поймать нам петуха» Разучивание песни «Наша елочка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой) |
Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу из положения сидя. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.