Декабрь. 4 неделя
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Понедельник- 23.12.19
|
1 половина дня |
Утро |
Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе) Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «С какими игрушками вы вчера играли?». Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Игра «Научим куклу Катю аккуратно мыть руки, лицо, уши». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «На чем ты при- ехал в детский сад?». |
Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: учить подбирать парные картинки с изображением животных, называть их. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
Музыка: |
По плану музыкального руководителя
|
|
||
Ознакомление с окружающим миром: |
«Наш зайчонок заболел» О.В. Дыбина стр.32 Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д.- она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №6 (декабрь) Тема «Свойства снега». • наблюдение за свойствами снега труд: подметание дорожки подвижные игры: «Попади в цель», «Не наступи на линию» конструирование (из снега,): «кирпичики» |
индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал в соответствии с картотекой прогулок. |
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Для чего нужен носовой платок?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Аккуратно едим хлеб» прослушивание музыкальной композиции: запись журчания ручейка.. чтение художественной литературы: стихотворение Е. Ильиной «Наша елка» |
Индивидуальная работа по воспитанию культуре еды (Кристина и Маша Ге.) |
Игра «Соберем все кубики».
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Тонет – не тонет». Профилактические мероприятия. Гимнастика для язычка. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Вместе с мишуткой расстегнем пуговицы». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Зайчик, не разговаривай во время еды» |
Проговаривание, повторение потешки «Ладуш- ки, ладушки, испечем оладушки». (Тимур, Милана) |
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурушка» |
|
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №6 (декабрь) |
индивидуальная работа по развитию основных движений: метание на дальность правой и левой рукой |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки) Конструирование из снега: кирпичики |
|
|
Вечер |
|
Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы отличным от образа лисиц из других сказок. Сюжетно – ролевая игра «Поможем папе» Цель: продолжать знакомить детей с наименованиями орудий труда и как ими пользоваться, воспитывать трудолюбие. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок» Беседа "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).
|
Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок» |
Самостоятельная деятельность детей, игры с крупным конструктором под контролем воспитателя. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Вторник 24.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Беседа со всеми детьми: -о том, что делали вчера; -какие планы на сегодня; -пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «С какими игрушками мы будем играть сегодня?». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка «Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки» Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Упражнение «Рукава я засучу и их не намочу». Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Что надеть на улицу?». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что ты видел по дороге в детский сад?». |
Самостоятельная изобразительная деятельность. Тема: «Елочка» |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации на тему «Новогодние костюмы малышей» |
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре |
|
||
ФЭМП |
И.А. Помораева В.А. Позина стр. 22 Занятие 4 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. |
|||||
|
Прогулка |
|
Тема «Зима холодная». Содержание: - наблюдение за состоянием погоды труд: трудовое поручение «Очисти дорожку от снега» разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Стихотворение И. Сурикова: Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала подвижные игры: «Игра в снежки», «Найди такую же» |
индивидуальная работа по развитию основных движений: ловля мяча двумя руками одновременно |
Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом. конструирование (из снега,): горка для кукол
|
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Елка» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.Упражнение «Не вертись, мишка, на стуле». прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы. Ветер»
|
Упражнять правильно держать вилку во приема пищи (Лера Ч.) |
Игровая ситуация «Расставим книжки по местам». |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна
Полдник |
Гимнастика после сна. Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Маленький рыбак». Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Вместе с мишуткой застегнем пуговицы». |
Показать приемы выворачивания носочков (Аня, Карина)
|
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций из серии русские народные сказки. |
|
|
Прогулка |
|
наблюдение «Рассмотрим веточки дерева» труд: собирание веточек на участке подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Поезд» конструирование куличики из снега |
индивидуальная работа по развитию основных движений: метание в горизонтальную цель двумя руками снизу |
свободная деятельность под контролем педагога: с выносным материалом (атрибуты для спортивных игр: маски) |
|
|
Вечер |
|
Работа по звукопроизношению: упражнение «На горе гогочут гуси» разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» С/р игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
|
Упражнять в умении правильно держать в руке кисть, рисовать линии вертикальные и горизонтальные. (Рома. Данил)
|
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Среда 25.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Трудовая деятельность в уголке природы: «Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Беседа: «Звери зимой». Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. Цель: развитие внимательности, памяти. Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Работа по формированию КГН. Игра «Моем лицо вместе с куклой». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какие изменения в природе показывают, что наступила зима?». |
Самостоятельная деятельность центре ФЭМП игры: настольная игра «Подбери по цветуи форме». Цель: закрепить знание основных цветов и формы, активизировать словарь.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|
||
Развитие речи |
В,В, Гербова стр.53 Игра –инсценировка «У матрешки- новоселье» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные материалы и их цвета |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №16 (Декабрь).
|
Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, ведерки) в соответствии с картотекой прогулок |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда Беседа «Кушай супчик аккуратно». Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали ранее. прослушивание музыкальной композиции: запись пения птиц |
разучивание, повторение песен к новому году. |
Игровая ситуация «Соберем физкультурный инвентарь» |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Водопад». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Сами расстегнем пуговицы спереди» Воспитание культуры поведения во время полдника. «Вместе с мишуткой аккуратно пьем из бокала»
|
Воспитание культуры поведения во время полдника (Маша Ге.) |
Самостоятельная деятельность в центре речевого развития. Д.и. «Найди отличия» |
|
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок №16 (Декабрь)
|
индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место) |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, санки-ледянки для катания с горки) |
|
|
Вечер |
|
Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Повторение песен к предстоящему новогоднему утреннику.
|
работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки «Хомячку на ухо села муха» |
изготовление подарков к празднику «Новый год». Ремонт книг и коробок настольно-печатных игр. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Четверг 26.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдение у уголке природы «Комнатные растения, похожие на кустик» Цель: Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; - какие планы на сегодня; - пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «В какую игру будем играть сегодня?». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). « Чушке солнца не видать». Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Игра «Научим зайчика мыть уши». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какая сегодня погода?». |
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Д.и. «Тауматроп. Картинки-крутилки». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Рисование |
Т.С. Комарова стр 71 «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. |
|
||
Физкультура на улице |
По плану инструктора по физкультуре. |
|||||
|
Прогулка |
|
Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба с перешагиванием через предметы, рейки; по лестнице, лежащей на земле |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.
|
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Вытирай салфеткой рот» Работа по формированию КГН. Упражнение «Раздеваться можем сами». чтение художественной литературы: стихотворение М. Клоковой «Снежинки» прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!» (муз. Моцарта, сл. С. Свириденко) |
повторение стихов к новогоднему утреннику |
Игра «Разденем куклу и положим спать» |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна
Полдник
|
Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Сами снимаем одежду». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом» |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Продолжать учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, кушать аккуратно не крошить хлеб. |
|
|
|
Прогулка |
|
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. |
индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (атрибуты для спортивных игр: материал для разметки) |
|
|
Вечер |
|
Беседа для формирования ЗОЖ: Беседа на тему «Я и мое здоровье». Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
|
Индивидуальная работа Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...» Цель: развитие речи, памяти. |
Настольно – печатная игра «Детское домино» Цель: закреплять умение детей правильно подбирать картинки на домино, складывать их картинка к картинке. |
Напомнить родителям о предстоящем празднике «Новогодний утренник» |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Пятница 27.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы «Наблюдение за растениями, похожими на кустик» Цель: Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «В какую игру будем играть сегодня?». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка «Божья коровка, полети вверх ловко». Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Работа по формированию КГН. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что интересного заметил сегодня на улице?». |
Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисование по замыслу. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре. |
|
||
Аппликация. |
«Наклей какую хочешь игрушку» Т.С. Комарова Стр. 72 Программное содержание: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №16 (декабрь) Наблюдение за березой Цели: —расширять представления о дереве; —воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать смелость, ловкость, правильную ориентировку в пространстве. У медведя во бору, Грибы, ягоды беру А медведь не спит Всё на нас рычит «Р - Р –Р» (дети убегают, медведь догоняет).
|
индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба «змейкой» между предметами |
конструирование (из снега,): крепость из снежков свободная деятельность под контролем педагога: катание на санках-ледянках с горки |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». чтение художественной литературы: стихотворение М. Клоковой «Снежинки» прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная Светланы»(из кинофильма «Гусарская баллада») Игровая ситуация «К куклам в гости» Цель: воспитывать выполнять элементарные правила культурного поведения в гостях, за столом: не кричать, не мешать друг другу. КГН – продолжать учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, кушать аккуратно не крошить хлеб. |
Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ул-ул-ул – у нас сломался стул»
|
Игровая ситуация «Расставим маленькие игрушки вместе» |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна |
Гимнастика после сна. Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито». Профилактические мероприятия. Дыхательное и звуковое упражнение «Трактор». Работа по формированию КГН. Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Аккуратно едим вместе с зайчиком» |
Научить правильно застегивать сандалии (Лера С., Кристина) |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Боулинг» |
|
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №16 (декабрь)
|
индивидуальная работа по развитию основных движений: бег по кругу, «змейкой» |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом . Игра «Украсим снеговика» |
|
|
Вечер |
|
Музыкальный праздник «Новогодний утренник» Познакомить детей с традицией празднования Нового года и с Дедом Морозом -как добрым сказочным персонажем. Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника. |
Индивидуальная Работа по звукопроизношению: «Путешествие на волшебном поезде» Цель: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у ], продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. |
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. изготовление подарков к празднику «Новый год» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.