Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. декабрь 4 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала декабрь4.docx

Декабрь. 4 неделя

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Понедельник- 23.12.19

 

1 половина дня

Утро

Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе)

Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «С какими игрушками вы вчера играли?».

Утренняя гимнастика (Комплекс №9)

Работа по формированию КГН.

Игра «Научим куклу Катю аккуратно мыть руки, лицо, уши».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «На чем ты при-

ехал в детский сад?».

Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: учить подбирать парные картинки с изображением животных, называть их.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Музыка:

По плану музыкального руководителя

 

 

Ознакомление с окружающим миром:

 «Наш зайчонок заболел» О.В. Дыбина стр.32

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д.- она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Карточка №6 (декабрь)

Тема «Свойства снега».

• наблюдение за свойствами снега

труд: подметание дорожки

подвижные игры:

«Попади в цель», «Не наступи на линию»

конструирование (из снега,): «кирпичики»

индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал

в соответствии с картотекой прогулок.

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

 

 

Обед

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Для чего нужен носовой платок?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. Игровая ситуация «Аккуратно едим хлеб»

прослушивание музыкальной композиции: запись журчания ручейка..

чтение художественной литературы: стихотворение

Е. Ильиной «Наша елка»

Индивидуальная работа по воспитанию культуре еды (Кристина и Маша Ге.)

Игра «Соберем все кубики».

 

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Тонет – не тонет».

Профилактические мероприятия. Гимнастика для язычка.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Вместе с мишуткой расстегнем пуговицы».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра «Зайчик, не разговаривай во время еды»

Проговаривание,

повторение потешки

«Ладуш- ки, ладушки, испечем оладушки». (Тимур, Милана)

Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций к  сказке «Снегурушка»

 

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Карточка №6 (декабрь)

индивидуальная работа по развитию основных движений: метание на дальность правой и левой рукой

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки)

Конструирование из снега: кирпичики

 

 

Вечер

 

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы отличным от образа лисиц из других сказок. Сюжетно – ролевая игра «Поможем папе» Цель: продолжать знакомить детей с наименованиями орудий труда и как ими пользоваться, воспитывать трудолюбие.

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок»

Беседа "Волшебные слова"   

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).

 

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение А. Барто «Встали девочки в кружок»

Самостоятельная деятельность детей, игры с крупным конструктором под контролем воспитателя.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Вторник 24.12.19

1 половина дня

Утро

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Беседа со всеми детьми:

-о том, что делали вчера;

-какие планы на сегодня;

-пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «С какими игрушками мы будем играть сегодня?». Проговаривание, повторение потешки

(скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка «Люли, люли, люленьки, прилетели гуленьки»

Утренняя гимнастика (Комплекс №9)

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Рукава

я засучу и их не намочу».

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Что надеть на улицу?».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что ты видел

по дороге в детский сад?».

Самостоятельная изобразительная деятельность. Тема: «Елочка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Новогодние костюмы малышей»

 

НОД

 

Физкультура

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ФЭМП

И.А. Помораева В.А. Позина стр. 22 Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.

 

Прогулка

 

Тема «Зима холодная».

Содержание:

- наблюдение за состоянием погоды

труд: трудовое поручение «Очисти дорожку от снега»

разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Стихотворение И. Сурикова:

Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала

подвижные игры: «Игра в снежки», «Найди такую же»

индивидуальная работа по развитию основных движений: ловля мяча двумя руками одновременно

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом.

конструирование

(из снега,): горка для кукол

 

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

     Обед

чтение художественной литературы: стихотворение

К. Чуковского «Елка»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.Упражнение «Не вертись, мишка, на стуле».

прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы. Ветер»

 

Упражнять правильно держать вилку во приема пищи (Лера Ч.)

Игровая ситуация

«Расставим книжки по местам».

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

Гимнастика после сна. Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Маленький рыбак».

 Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Вместе с мишуткой застегнем пуговицы».

 Показать приемы выворачивания носочков (Аня, Карина)

 

Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций из серии русские народные сказки.

 

 

Прогулка

 

наблюдение «Рассмотрим веточки дерева»

труд: собирание веточек на участке

подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Поезд»

конструирование куличики из снега

индивидуальная работа по развитию основных движений: метание в горизонтальную цель двумя руками снизу

свободная деятельность под контролем педагога: с выносным материалом (атрибуты для спортивных игр: маски)

 

 

Вечер

 

Работа по звукопроизношению: упражнение «На горе гогочут гуси» разучивание, повторение стихов, потешек, песен:

стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

С/р игра «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

 Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.  Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

 

Упражнять в умении правильно держать в руке кисть, рисовать линии вертикальные и горизонтальные. (Рома. Данил)

 

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

 

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Среда 25.12.19

1 половина дня

Утро

Трудовая деятельность в уголке природы: «Растения, которые живут в нашей группе»

Цель: Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле.

Беседа: «Звери зимой».                                                                         Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом».

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Утренняя гимнастика (Комплекс №9)

Работа по формированию КГН.

Работа по формированию КГН.

Игра «Моем лицо вместе с куклой».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какие изменения в природе показывают, что наступила зима?».

Самостоятельная деятельность центре ФЭМП игры: настольная игра «Подбери по цветуи форме».                 

Цель: закрепить знание основных цветов и формы, активизировать словарь.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Развитие речи

В,В, Гербова стр.53

Игра –инсценировка «У матрешки- новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные материалы и их цвета

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Прогулка №16 (Декабрь).

 

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, ведерки) в соответствии с картотекой прогулок

 

 

Работа перед сном

 

 

 

 

 

         Обед

Беседа  о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда Беседа «Кушай супчик аккуратно».

Чтение художественной литературы.  Чтение сказки «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: познакомить со сказкой, помочь вспомнить назва­ние и содержание сказок, которые читали ранее.

прослушивание музыкальной композиции: запись пения птиц

разучивание, повторение песен к новому году.

Игровая ситуация

«Соберем физкультурный инвентарь»

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Водопад».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Сами расстегнем пуговицы спереди»

Воспитание культуры поведения во время полдника.

«Вместе с мишуткой аккуратно пьем из бокала»

 

Воспитание культуры поведения во время полдника (Маша Ге.)

Самостоятельная деятельность в центре речевого развития. Д.и. «Найди отличия»

 

 

Прогулка

 

Картотека прогулок №16 (Декабрь)

 

индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежать по сигналу в указанное место)

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, санки-ледянки для катания с горки)

 

 

Вечер

 

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Повторение песен к предстоящему новогоднему утреннику.

 

работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки «Хомячку на ухо села муха»

изготовление подарков к празднику «Новый год». Ремонт книг и коробок настольно-печатных игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Четверг 26.12.19

1 половина дня

Утро

Наблюдение у уголке природы «Комнатные растения, похожие на кустик»

Цель:

Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст.

Беседа со всеми детьми:

- о том, что делали вчера;

- какие планы на сегодня;

- пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «В какую игру будем играть сегодня?».

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). « Чушке солнца не видать».

Утренняя гимнастика (Комплекс №9)

Работа по формированию КГН.

Игра «Научим зайчика мыть уши».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Какая сегодня погода?».  

Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Д.и. «Тауматроп. Картинки-крутилки».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

НОД

 

Рисование

Т.С. Комарова стр 71 «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

 

Физкультура на улице

По плану инструктора по физкультуре.

 

Прогулка

 

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Трудовая деятельность:

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба с перешагиванием через предметы, рейки; по лестнице, лежащей на земле

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

 

 

 

Работа перед сном

 

 

     Обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Упражнение «Вытирай салфеткой рот»

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Раздеваться можем сами».

чтение художественной литературы: стихотворение М. Клоковой «Снежинки»

прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!»

(муз. Моцарта, сл. С. Свириденко)

повторение стихов к новогоднему утреннику

Игра «Разденем куклу и положим спать»

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

 

Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Сами снимаем одежду».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Продолжать учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, кушать аккуратно не крошить хлеб.

 

 

 

Прогулка

 

Трудовая деятельность:

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

индивидуальная работа по развитию основных движений: бег с изменением темпа

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (атрибуты для спортивных игр: материал для разметки)

 

 

Вечер

 

Беседа для формирования ЗОЖ: Беседа на тему «Я и мое здоровье»Задачи: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

Индивидуальная работа Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...»                                                                        Цель: развитие речи, памяти.

Настольно – печатная игра «Детское домино» Цель: закреплять умение детей правильно подбирать картинки на домино, складывать их картинка к картинке.

Напомнить родителям о предстоящем празднике «Новогодний утренник»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

 

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

 

 

Пятница 27.12.19

1 половина дня

Утро

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы «Наблюдение за растениями, похожими на кустик» 

Цель: Продолжать учить различать растительные группы: дерево, трава, куст.

Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «В какую игру будем играть сегодня?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка «Божья коровка, полети вверх ловко».

Утренняя гимнастика (Комплекс №9)

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Что интересного заметил сегодня на улице?».

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисование по замыслу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

НОД

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре.

 

Аппликация.

 «Наклей какую хочешь игрушку» Т.С. Комарова Стр. 72

Программное содержание: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Карточка №16 (декабрь)

 Наблюдение за березой

Цели:

расширять представления о дереве;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать смелость, ловкость, правильную ориентировку в пространстве. У медведя во бору, Грибы, ягоды беру А медведь не спит Всё на нас рычит «Р - Р –Р» (дети убегают, медведь догоняет).

 

индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба «змейкой» между предметами

конструирование (из снега,): крепость из снежков

свободная деятельность под контролем педагога: катание на санках-ледянках с горки

 

 

Работа перед сном

 

 

 

      Обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу».

чтение художественной литературы: стихотворение М. Клоковой «Снежинки»

прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная Светланы»(из кинофильма «Гусарская баллада»)

Игровая ситуация «К куклам в гости» Цель: воспитывать выполнять элементарные правила культурного поведения в гостях, за столом: не кричать, не мешать друг другу. КГН – продолжать учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, кушать аккуратно не крошить хлеб.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки  «Ул-ул-ул – у нас сломался стул»

 

Игровая ситуация

«Расставим маленькие игрушки вместе»

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна

Гимнастика после сна. Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито».

Профилактические мероприятия.

Дыхательное и звуковое упражнение «Трактор». Работа по формированию КГН.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнение «Аккуратно едим вместе с зайчиком»

Научить правильно застегивать сандалии 

(Лера С., Кристина)

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Боулинг»

 

 

Прогулка

 

Картотека прогулок. Карточка №16 (декабрь)

 

индивидуальная работа по развитию основных движений: бег по кругу, «змейкой»

свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом . Игра «Украсим снеговика»

 

 

Вечер

 

Музыкальный праздник «Новогодний утренник» Познакомить детей с традицией празднования Нового года и с Дедом Морозом -как добрым сказочным персонажем. Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.

Индивидуальная Работа по звукопроизношению: «Путешествие на волшебном поезде» Цель: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у ], продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр.

изготовление подарков к празднику    «Новый год»   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru