Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Ноябрь 2 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала ноябрь 2.docx

2 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-11.11.19

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается.

Какое строение имеют птицы? 

Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле?

 

(Комплекс №6)

 

КГН. «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Словесная игра: «Кто как кричит?»

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц, их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними, и т.д.).

Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром.

По плану музыкального руководителя

 

 «Утята» О. В. Дыбина с.55

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь. 

Прогулка 10

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

 «Догони меня». С.35 Э. Я. Стапаненкова.

Д. и. «Птички на ветке» Н. Ф. Губанова с. 110

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду»

Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №6

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» 

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию – продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, понимать юмористический смысл стихотворения.

Индивидуальная работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на ноябрь (карточка №10)

Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Игра с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Театрализованная игра «Зайчата на прогулке». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

Конструирование. «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр. Театр на кружках и др.)

 

2 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –12.11.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Работа в книжном уголке».

(Реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (Дети имитируют движения петуха, как поет)

Разучивание потешки «Петушок, петушок».

 

(Комплекс №6)

 

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Беседа с детьми на тему «Детеныши домашних птиц».

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

ФЭМП

 

Физкультура

Тема: «Знакомство с квадратом» И.А. Помораева В.А. Позина стр. 18

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь.

Прогулка 11

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Подвижные игры: «Мышеловка».

 «С кочки на кочку».

«Мы топаем ногами». С. 48 Э. Я. Стапаненкова.

Помочь вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве.

Закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

ОБЖ. Правила поведения во время подвижных игр.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №6.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на ноябрь (карточка №11)

Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

 

С. р. и. «Петушок поет»

Цель: развивать воображение, словарный запас.

Работа по развитию рисования предметов круглой формы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

 

2 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–13.11.19.

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Беседа «Вот какие птички, птички-невелички».

 Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым.

Развивать наблюдательность.

Упр. для развития мелкой моторики рук - «Покрошить хлеб для птиц.»

Д. и. «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

(Комплекс №6)

КГН. «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальная работа по обобщению группы предметов.

Настольные игры. Дидактические игры по желанию детей. Игровые зоны «уголок ряженья», «уголок рисования».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

В.В.Гербова стр.42

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь. 

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

 «Пузырь».

«Скворечники».

С. 43 Э. Я. Стапаненкова.

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

Беседа по нравственному воспитанию

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

КГН. Закреплять последовательность раздевания перед сном.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №6.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Обогащать словарный запас новыми словами.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на ноябрь (карточка №8)

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Т. и. «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

«Кукла шагает и бегает»

Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту, различать по громкости.

Работа в театральном центре.

 

2 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 14.11.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Расставим стулья в определенном порядке».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Просмотр презентации «Зимующие и перелётные птицы». Беседа по содержанию.

Дид. и. «Отгадай по описанию» - какая это птичка? (Про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).

 

(Комплекс №6)

 

КГН. «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Закрепление умения различать цвета и геометрические фигуры.

Предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Рисование

 

Физкультура

«Разноцветные колёса» («Разноцветные обручи») Т.С. Комарова Стр. 61

 

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Цель: создание условий для закрепления частей тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать умение ориентироваться в пространстве участка.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Д. и. «Куда что положить?» Цель: упражнение в умении группировать предметы (одежда, посуда).

Развивать мышление, память.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №6.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Вот какие мы!». Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям.

Чтение: «Воробей» Е.Чарушин («Хрестоматия для маленьких»).

Отличие большой величины от маленькой.

Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин одежды (домик).

 

ПРОГУЛКА

 

Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Цель: создание условий для закрепления частей тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Сюжетно-ролевая игра «Баюшки-баю»

Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность.

Д. и. «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Закреплять умение понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственное отношение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

2 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 15.11.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Мытьё кукол».

Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Д. и. «На что похожи облака?»

Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать.

 

(Комплекс №6)

 

КГН. «Умываться!»

Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Д. игра «Расселим птиц».

Самостоятельная изодеятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Аппликация

 

Физкультура

«Шарики и кубики на полосе» Т.С. Комарова Стр. 62

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь

Прогулка 6

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Подвижные игры: «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

 «Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

ЗОЖ. Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №6.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Чтение сказки «Эй, ты!» Пляцковский М.

Игра – путешествие «На веселом автобусе».

Цели:

1.Вовлечь детей в игровую ситуацию.

2. Дать представление о темпе движения.

3. Учить изображать голосом разные интонации.

Д. и. «Мамы и детки». Цель: формирование умения видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами, правильно называть их.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь

Прогулка 6.

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Трудовое воспитание. Чтение «Кто построил этот дом» С. Баруздин. Цель: Ознакомление с трудом взрослых.

Ремонт атрибутов, коробок для настольно-печатных игр.

Учить детей убирать всё по местам после игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.