Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Ноябрь 4 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала ноябрь 4.docx

4 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-25.11.19

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Ухаживаем за растениями».

Игры-имитации «Дикие животные- кто как двигается» Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу;

Дид. игра на развитие памяти, мышления.: «Какого дикого животного не стало?» Обогащать словарный запас, развивать память.

 

(Комплекс №7)

 

КГН. «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Д\и «Назови ласково».

Внесение иллюстраций «Домашние и дикие животные».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром.

По плану музыкального руководителя

 

«Варвара-краса, длинная коса» О. В. Дыбина с.28

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека за ноябрь. 

Прогулка 7

Наблюдение за КОШКОЙ

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

 Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Кот и мышки». С. 35

«Воробушки и кот» с. 43 Э. Я. Стапаненкова

Тренировка глазомера, координаций движений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал:

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

 

ОБЕД

 

Беседа с детьми на тему: «Как человек заботиться о домашних животных».  

КГН. «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и вешать на стульчик.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №7

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении

Д/и «У кого – кто» У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята и т.д.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека за ноябрь. 

Прогулка 7

Наблюдение за КОШКОЙ

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

 

С.-р. и. «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструирование. «Лесенка для черепашки»

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Работа по музыкальному развитию

«Барабанщики»

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Работа в строительном уголке.

 

 

 

4 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 26.11.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Трудовое поручение «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка»

Разучивание стихотворения. А. Барто «Зайка в витрине» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

 

(Комплекс №7)

 

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.                    

Дидактическая игра. «Кто пришел к ребятам в гости».

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

ФЭМП

 

Физкультура

Тема: «Сравнение двух предметов по длине» И.А. Помораева В.А. Позина стр. 19

По плану инструктора по физической культуре.

 

ПРОГУЛКА

 

Целевая - вокруг детского сада. Обратить внимание на состояние погоды.

Трудовая деятельность

Покормить птиц, побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Курочка и цыплята».

Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Упражнения на развитие устойчивого равновесия. Формировать умение ходить между предметов змейкой.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

 

ОБЕД

 

ОБЖ. Правила поведения при поездке на автобусе.

КГН. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз. А. Гречанинова

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №7.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Дидактическая игра: «Длинный – короткий» с. 118 Н, Ф, Губанова

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на ноябрь.  Прогулка 1

Развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

 

С. р. и. «Ежиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Работа по развитию рисования круговыми движениями с Юрой Ш. и Сашей К.

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

 

4 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–27.11.19.

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Д. и. «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

(Комплекс №7)

КГН. «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

В. В. Гербова стр.45. Рассматривание картины «Домик Малыша».

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь

Прогулка 2

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Подвижная игра

«Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Развитие способности сохранять равновесие;

Развитие координации и ориентировки в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

 

ОБЕД

 

Беседа по нравственному воспитанию

«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

КГН. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №7.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Познакомить с русской народной сказкой и приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Сюжетно- ролевая игра «Больница» - на приеме у стоматолога в уголке доктора.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь

Прогулка 2

Упражнять детей в ловле мяча, в метании мешочков вдаль.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Т. и. «Каждому хочется котеночку помочь».

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство.

 

Работа по отбиванию ритмических звуков.

Подготовка масок зверей для театрализованной игры.

 

4 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 28.11.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Загадки о диких и домашних животных.

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу.

Игра малой подвижности. «Чего не хватает».

(Комплекс №7)

 

КГН. «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Дид. и. «Кто где спрятался?» - закреплять знания  домашних животных.

Игра с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Рисование

 

Физкультура

«Нарисуй, что хочешь красивое» Т.С. Комарова Стр. 65

 

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь. 

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

Побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

«Живой лабиринт».

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, машинки.

 

ОБЕД

 

Патриотическое воспитание. Объяснить детям, что в результате варварского отношения людей многие дикие животные и сейчас оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять.

КГН. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №7.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Где мой стульчик?».

 Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении.

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на ноябрь.  Прогулка 8.

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

С. р. и. «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Д. и. «Умею — не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Учить детей изменять слова: назови ласково, один-много.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

 

4 неделя ноября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 29.11.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Танцевально- ритмические движения «Где-то на белом свете» Доставить приятные моменты, учить двигаться в такт музыки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета) - развивать логическое мышление, память.

 

(Комплекс №7)

 

КГН. «Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду

 

Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

Самостоятельная изодеятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Лепка

 

Физкультура

«Печенье» Т.С. Комарова Стр. 66

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на ноябрь

Прогулка 4

Наблюдение за осенним лесом

Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек.

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры

«Найди нас».

«У оленя дом большой».

Закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

 

ОБЕД

 

ЗОЖ. Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

КГН. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №7.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Чтение русской народной сказки: «Соломенный бычок».

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Игра-викторина «Сказки о животных» Задачи: закрепить сказки, героями которых являются дикие и домашние животные развивать внимание, связную речь.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на ноябрь.  Прогулка 4

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей (мама шьёт, стирает, готовит, водитель ведёт машину, парикмахер делает стрижку, птичница кормит цыплят и др.)

Учить детей убирать мусор в корзину.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.