Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. октябрь 1 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала октябрь 1.docx

1 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-30.09.19

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Трудовое поручение «Полив комнатных растений».                           

1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 

 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

 

(Комплекс №3)

 

КГН. «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Индивидуальное задание: «Принеси много листьев (один лист)».

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

Фотовыставка «Дары осени».

Выставка поделок из овощей и фруктов

НОД

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром.

По плану музыкального руководителя

 

Ознакомление с природой «Овощи с огорода»

О. А. Соломенникова с.25

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок (карточка №7) Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Трудовое поручение.

Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Подвижная игра «Соберем урожай».

Индивидуальное задание: «Найди, где стоит много машинок, а где – мало».

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания.
Предложение детям выбрать
один понравившийся им лист.

 

ОБЕД

 

КГН. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Отгадывание загадок. «Какое время года».

Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Умываться!»

Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Чтение сказки «Заяц – хваста».

Дидактическая игра с детьми Машей, Юрой

«Подбери листочек».

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок (карточка №7)

Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

 

С.-р. и. «В парикмахерской»

Цель: расширять представление о работе парикмахера, воспитывать аккуратность.

Конструирование. «Постройка домика для кошки, собачки и козлика».

Работа по музыкальному развитию «Как бегают зверята»

Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

Приготовить предметы для игры в парикмахерскую: куклы, зеркальце, предметы-заместители.

Информация о проведении осенней выставки поделок.

 

 

1 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 01.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Трудовое поручение «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».                        Ситуативный разговор об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу)

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок.

Д/и по ознакомлению с предметным миром. «Объединение»

 

(Комплекс №3)

 

КГН. «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

 

Индивидуальная работа по ФЭМП- Сравнение предметов по количеству.

Иллюстрации с изображением осени.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

ФЭМП

 

 

Физкультура

Тема: «Количество предметов» И.А. Помораева В.А. Позина стр. 12

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: «много, один, мало».

 По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок 1(октябрь)

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». С. 47 Э. Я. Стапаненкова

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами.

Труд в природе. Предложить детям собрать камни на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Упражнять детей в ловле мяча.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, ведерки, совочки.

 

ОБЕД

 

Беседа по ОБЖ на тему: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

КГН: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Учусь всё делать сам!».

 Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Чтение сказки «Три медведя» Цель: учить внимательно слушать чтение сказки             

Беседа по картинке. —учить отвечать на вопросы

Игра «Овощи –полезная еда» Цель: формировать представление о полезных продуктах

Д./и. «Оденем куклу на прогулку».

Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок» и т. д.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок (карточка №1)

Упражнять детей в ловле мяча, в метании мешочков вдаль.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

 

ВЕЧЕР

 

С. р. и. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа по развитию рисования круговыми движениями с Юрой Ш. и Сашей К.

Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Собираемся на прогулку».

 

 

 

1 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–02.10.19.

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Трудовое поручение «Наведение порядка в группе после игры».

Д. и. "Один-много"

Цель игры: формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Пальчиковая гимнастика «Самолёты»

Ситуативный разговор: «Что помогает мне быть здоровым?» Цель: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Цель: развивать речь детей

 

(Комплекс №3)

 

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Индивидуальная работа по ФЭМП- Сравнение предметов по количеству.

Учить детей правильно держать карандаш.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом: «Широкие и узкие дорожки».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

Дидактическая игра «Чья вещь?» В.В.   Гербова Стр.36

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь. Прогулка 2

Наблюдение за кошкой

Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».

Трудовая деятельность

Уборка сухих веток на участке. Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки».

«Догони меня». С. 35 Э, Я. Стапаненкова.

Рассказы детей о кошке и котятах.

Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: куклы, одетые по погоде; маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

 

ОБЕД

 

Беседа: Зачем говорят «здравствуй»?       

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

КГН: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН «Учусь всё делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Чтение Б. Заходер «Строители».

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова»

И/ ситуация: «Ждём гостей» Продолжать учить детей пользоваться салфетками.

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам .

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок (карточка №2)

Упражнять детей в ловле мяча, в метании мешочков вдаль.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Т. и. «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Работа по отбиванию ритмических звуков.

Подготовка масок зверей для театрализованной игры «Зверята»

 

1 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 03.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: формирование у детей представления о необходимости труда, расширение знаний о трудовых процессах.

Д./ игра: «Подбери такие же»

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дарики- дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

(Комплекс №3)

 

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Учить детей рисовать круги.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Рисование

 

Физкультура

Т.С. Комарова Стр. 52

«Разноцветный ковёр из листьев»

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь. 

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». С. 22 Э. Я. Стапаненкова.

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: куклы, одетые по погоде; маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

 

ОБЕД

 

Разговор об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их подготовке к зиме (линяют, переходят на растительную пищу)

КГН. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Закреплять знание названий цветов.

Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок (карточка №3)

Учить правильно пользоваться вениками.

Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

С.р.и. «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Д. и. «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ.»

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Учить детей изменять слова: назови ласково, один-много.

Знакомство с новыми картинками: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.

 

 

1 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 04.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Чтение по выбору детей.

Чтение: А. Барто. Игрушки

Пальчиковая игра «Жил- был зайчик»

Цель: развивать память

Художественно-эстетическое развитие: «Подбери краски для картины»

 

(Комплекс №3)

 

КГН. «Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду

 

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке.

Д./игра:

«Кому что?» Цель: учить накрывать на стол.

«Волшебный сундучок».

Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Аппликация

 

Физкультура

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Т.С. Комарова с. 54

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Прогулка 4 (картотека октябрь)

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». С. 46 Э. Я. Стапаненкова.

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

 

ОБЕД

 

ЗОЖ. Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

КГН. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Чтение художественной лит. русск. Народной сказки «Заюшкина избушка».

Театральная деятельность. Показ сказки «Репка». –воспитывать усидчивость, желание смотреть сказку.

Д. игра «Варим обед для гостей». - учить правильно подбирать посуду.

Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольной игры «Лото – овощи- фрукты».

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи об осени для чтения и заучивания с детьми

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на октябрь (карточка №4)

Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

«Беседа о труде взрослых»

Цель: Познакомить детей с профессиями пожарного, повара, воспитателя, медсестры. Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка.

Учить детей убирать за собой игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.