Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. октябрь 3 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала октябрь 2.docx

2 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-07.10.19

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.

Чтение сказок, стихов, потешек. «Котенок» - А. Плещеев. Цели: развитие памяти.

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

 

(Комплекс №3)

КГН. «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Д/ упражнение «Поручение» - упражнять помогать взрослым, друзьям.

Свободно-двигательная активность, подвижная игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром.

По плану музыкального руководителя

 

Ознакомление с окружающим миром: Тема «Папа, мама, я-семья» О.В. Дыбина стр.21

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь. 

Прогулка 5 Наблюдение за птицами.

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». «Догони меня». С. 35 Э. Я. Стапаненкова

Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

ОБЕД

 

Ситуативный разговор о своей семье. Цель: учить правильно называть членов своей семьи.

КГН. «Башмачки».

Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Где мой стульчик?».

 Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Заучивание стихотворений. «Лошадка» - А. Барто.

Цели: развитие памяти.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Поможем зайке» с. 26 Н. Ф. Губанова

Подвижно-дидактическая игра. «Солнечные зайчики». Цели: развивать двигательную активность и слуховое внимание; закреплять знание формы и цвета, умение считать.

Чтение худ. лит «Волк и семеро козлят».

Разговор «Моя мама» - развивать умения детей рассказывать о своей маме.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь. 

Прогулка 5

Стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых.

Игра с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Т. и. «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Работа по музыкальному развитию

«Тихо-громко»

Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

2 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 08.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

Чтение сказок, стихов, потешек. Л. Воронкова. «Маша-растеряша» Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я.

 

(Комплекс №3)

 

КГН.  «Где моё полотенце?».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Д/ игра «Чей листочек» - упражнять называть деревья.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

ФЭМП

 

 

 

 

Физкультура

Тема: «Знакомство с составлением группы предметов из отдельных предметов» И.А. Помораева В.А. Позина стр. 13

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова: «много, один, ни одного».

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь.  Прогулка 6

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры

«Автомобили», «Самолеты». С. 20 Э. Я. Стапаненкова

 Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

ОБЖ. Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

КГН. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз. А. Гречанинова

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Повторение знакомых стихотворений, развивать память детей.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь.  Прогулка 6

Развивать умение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

С. р. и. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Работа по развитию рисования предметов, состоящих из прямых вертикальных линий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

2 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–09.10.19.

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках.

Пальч./ и.

«Этот пальчик дедушка…»

«С этим братцем в лес пойду…»

Д./и. «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

(Комплекс №3)

КГН. «Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Учить составлять небольшой рассказ о членах семьи.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Догадайся, что звучит».

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». В. В. Гербова стр. 38 Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь.  Прогулка 7

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

«Ловкая пара».

Развивать меткость, ловкость, выносливость. Развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, намылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Беседа по нравственному воспитанию «Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» 

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» А. Н. Толстой. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Чтение сказок, стихов, потешек. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает».

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Д./и.: «Расставь по порядку». Цель: продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать вряд по возрастанию.

Работа в театральном центре.

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь.  Прогулка 7

Развитие движений в заданном направлении.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

«Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

2 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 10.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Расставим стулья в определенном порядке».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» с. 16 Н. Ф. Губанова Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра:

"Новоселье" с. 111 Н. Ф. Губанова

(Комплекс №3)

КГН. «Мы за столом!».    

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Свободная деятельность в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Рисование

 

Физкультура

«Цветные клубочки»

Т. С. Комарова с.53

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь.  Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

 «Найдем флажок». С. 42 Э. Я. Стапаненкова.

Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Вещи по местам».                                                                                                                                      

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Ситуативный разговор «Кто главный в семье»

Чтение сказок, стихов, потешек. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Вот какие мы!».                     

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Процедурный кабинет».

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди», обр. Булатова. Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Д/ упражнения «Что лишнее» на развитие внимания.

Мытьё кукольной посуды

Л. В. Куцакова с.78

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь.  Прогулка 8

Работа с воспитанниками в метании мяча.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Д. и. «Умею — не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Развивать связную речь: рассказ по серии картинок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

2 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 11.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Беседа о членах семьи. Закрепить правильно называть членов своей семьи

Пальч./ и.

«Этот пальчик дедушка…»

«С этим братцем в лес пойду…»

Д. и. «Чайная пара»

Цель: развивать внимательность, чувство цвета.

(Комплекс №3)

КГН. «Мыло душистое».

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья моя», «Семья-здоровый образ жизни».

Самостоятельная изодеятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Лепка

 

 

Физкультура

 «Колобок»

Т.С. Комарова с. 55

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Картотека на октябрь.  Прогулка 10 Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: 

«Мы — веселые ребята».

 Цели: - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

—        согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». С. 35 Э. Я. Стапаненкова.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

 

ОБЕД

 

КГН.  «Водичка, водичка». 

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

ЗОЖ. Беседа «Глаза - главные помощники человека» Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №3.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» 

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Выставка и обсуждение семейных фотографий.

Игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи об осени для чтения и заучивания с детьми

ПРОГУЛКА

 

Картотека прогулок на октябрь (карточка №10)

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Уборка игрушек с.77 Л. В. Куцакова

Учить детей убирать за собой игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.