Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Октябрь 4 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала октябрь4.docx

4 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-21.10.19

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

(Комплекс №4)

КГН. «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место

Беседа «Зачем человеку руки и ноги».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Ознакомление с окружающим миром.

По плану музыкального руководителя

 

«Кто в домике живёт?»  О. В. Дыбина с. 25

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». С. 47 Э. Я. Стапаненкова

«Попади в круг».

Учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

ОБЕД

 

КГН. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Повторение песни «Осень в гости к нам пришла»

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №4

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

Чтение А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека (блоки Дьенеша)

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». С. 47 Э. Я. Стапаненкова

«Попади в круг».

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе

Игра с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Театрализованная игра по потешке «Огуречик, огуречик… »

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт!

(Используются маски наголовники)

Работа по музыкальному развитию

«Кто как поет».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

4 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 22.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Это я». Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д.

(Комплекс №4)

КГН. «Вот какие мы!».                     

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Рассматривание схем-моделей «Мое настроение».

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

ФЭМП

 

 

 

 

 

Физкультура

Тема: «Составление группы предметов из отдельных предметов» И.А. Помораева В.А. Позина стр. 15

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: «один, много, ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

«Догони меня». С. 35 Э. Я. Стапаненкова

Упражнять в умении быстро менять направление движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Моем с мылом ладушки».

Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, намылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

ОБЖ. Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Чтение М. Яснов «Я, мою руки».

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №4.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Учусь всё делать сам!».

 Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Компьютерная презентация «Я –человек».

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь.

Потешка

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» -учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Учить составлять небольшой рассказ о себе.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Рассматривание альбомов «Моя семья».

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игр

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

«Догони меня». С. 35 Э. Я. Стапаненкова

Упражнять в беге в разных направлениях.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

С. р. и. «Приходите в гости к нам»

Цель: расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение.

Работа по развитию рисования предметов, состоящих из прямых вертикальных линий.

Приготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры.

 

4 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда–23.10.19.

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Беседа «Что я знаю о себе» -обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Д. и. «Мишка спрятался»

Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

 

(Комплекс №4)

 

КГН. «Моем, моем ладушки».

Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка).

Конструирование кроватка для кукол.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Музыка

 

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

В.В.Гербова стр.40 Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

 «Найдем флажок». С. 42 Э. Я. Стапаненкова

Мотивация деятельности Юры на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

 Беседа по нравственному воспитанию «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

Слушание и пение песни «Кто у нас хороший».

КГН. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №4.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула».

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек.

Внести        одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;

Иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему «Все мы такие разные»;

Самостоятельная деятельность детей.

«Лото для малышей», мозаики настольные, напольные.

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

 «Найдем флажок». С. 42 Э. Я. Стапаненкова

Учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Задачи:

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;

Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Д. и. «Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

4 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 24.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я –сообщение»

Чтение стихотворений о детях (О. С. Ушакова).

 

(Комплекс №4)

 

КГН. «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Повторить имена и отчества воспитателей группы и музыкального руководителя.

Игра с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Рисование

 

Физкультура

«Раздувайся, пузырь…» Т.С. Комарова Стр. 56

 

На улице по плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за деревьями

Цели: развивать наблюдательность; обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему.

Трудовая деятельность

Обрезать сломанные веточки.

П/игры «Лохматый пѐс» с. 25 Э. Я. Стапаненкова, «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

 

ОБЕД

 

КГН. «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Беседа «Что я знаю о себе» -обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик».

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №4.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Поэзия: С. Капутикян. «Кто скорее допьет»,

С. Капутикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой

Дидактическая игра «Игра с куклой»

Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку.

Д/и «Один много» Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны, силуэты.

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за деревьями

Цели: развивать наблюдательность; обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему.

Трудовая деятельность

Обрезать сломанные веточки.

П/игры «Лохматый пѐс» с. 25 Э. Я. Стапаненкова,

«Раз, два, три – к названному дереву беги».

Учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Сюжетно-ролевая игра «Домашние заботы»

Цель: расширять представление об уходе за одеждой и бельем, стирке, глажке. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

«ВЫМОЕМ КУКЛУ»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Развивать связную речь: рассказ по серии картинок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

4 неделя октября

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 25.10.19.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

«Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения

«Дорисуй животных»

Цель: отработка технических навыков рисования животных, беря за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию и т. д.

 

(Комплекс №4)

КГН. «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова.

Самостоятельная изодеятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

НОД

Лепка

 

 

Физкультура

«По замыслу» Т.С. Комарова Стр. 58

 

По плану инструктора по физической культуре

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за состоянием погоды (солнцем).

Игры «С какого дерева лист», «Догоните меня»

С/ р игра «Автобус».

Трудовая деятельность. Сбор сломанных веток на участке.

Упражнять детей в метании мешочков правой и левой рукой в цель.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

 

ОБЕД

 

ЗОЖ. Беседа «Нос и уход за ним» Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.

КГН. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь.

Индивидуальная работа с дежурными.

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Комплекс №4.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

КГН. «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

«Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель – учимся различать положительных и отрицательных героев.

Развлечение «Я в мире человек».

Дидактическая игра «Правильно- неправильно» на закрепление правил безопасного поведения в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома.

 

ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за состоянием погоды (солнцем).

Игры «С какого дерева лист», «Догоните меня»

С/ р игра «Автобус».

Трудовая деятельность. Сбор сломанных веток на участке.

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом.

 

ВЕЧЕР

 

Ремонт книг в книжном уголке

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.