Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»
Оценка 4.9

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
доп. образование детей
Детсад—1 кл
20.01.2020
Совместная образовательная деятельность  по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»
Представлена совместная образовательная деятельность по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер», которая организованна с детьми подготовительной к школе группы в рамках работы кружка "Роботёнок" с использованием конструктора Lego Wedo 2.0
Совместная образовательная деятельность_Этот удивительный компьютер!_Богданова Н.В..docx

Совместная образовательная деятельность в кабинете практического обучения

на тему «Этот удивительный компьютер»

для детей подготовительной группы,

подгрупповая форма работы

Составила: Н.В. Богданова,

зам. зав. по ВМР

 

Цель: Формирование у детей интереса к математике и программированию, используя привлекательность компьютерных игр

 

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная, игровая

 

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству и фиксации результатов сравнения с помощью знаков «>», «<» и «=»;
  • содействовать формированию способности к сложению и вычитанию в пределах 10, знаний о счёте;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • развитие творческих способностей, воображения, конструкторских умений и навыков.

Воспитательные: 

  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

 

Словарная работа: программирование, смартхаб, мотор, скорость вращения мотора.

 

Демонстрационный материал: Презентация к деятельности.

Раздаточный материал: карточки – пазлы; компьютерная игра собери пазл.

ТСО: Интерактивная доска, ноутбуки, конструкторы Lego Wedo 2, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Методы: игровые – игровая мотивация; словесные – беседа, объяснение; практические – моделирование, программирование, самостоятельная работа; контроля – анализ выполнения заданий, оценка результатов деятельности словом.

Способы организации детей:

Работа с конструктором, стоя у интерактивной доски, работа за столами (с ноутбуками, с карточками), за столами (программирование Lego; рисование с помощью фигур)

 

Ход ОД

Ребёнок, в роли Божьей коровки, приводит гостей из музыкального зала                                               в кабинет  практического обучения.

Дети занимаются с Лего конструктором.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, как наши ребята занимаются, посмотрите. И ты, Божья коровка, не стесняйся, к ребятам присоединяйся.

Стук по экрану. На интерактивной доске появляется Крот.

Крот: Да, и я хотел бы узнать: «Стоит ли Дюймовочку к вам отправлять?» В моих подземных туннелях и норках, красота, там место для Дюймовочки, я знал всегда.   Она научится хозяйничать, считать и сберегать. А ваши дети мне могли бы помочь и подсказать?

Воспитатель: Ребята, вы могли бы помочь Кроту?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, Крот, для наших ребят ничего сложного нет.

Крот: Тогда, пусть задание моё выполняют, и в мешках количество зерна сравнить моим друзьям кротам помогают.  

Воспитатель: Ребята, поможем Кроту сравнить количество зерна в мешках?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши ребята и знаками покажут, в каком мешке зерна больше, чтобы тебе потом не вспоминать.

Ребята, какие знаки мы используем для сравнения?

Ребёнок: Можно использовать знаки равенства и неравенства, а знаки больше и меньше подскажут точно в каком мешке зерна больше и на сколько.

На доске изображение мешков с зерном. На мешках написано количество килограммов, детям необходимо поставить нужный знак. Дети поочерёдно выходят к доске и выбирают необходимый знак, объясняя его выбор.

   

 

  

Крот: Что ж, молодцы.  А есть для ребят у меня задание на проверку их мышления и внимания. Посмотрите у меня три сундука. Один пуст, а два других загружены одинаково сполна. Не открывая сундуков и не используя гирь, определите, и пустой сундук мне укажите.

Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите и предложите, как же нам определить, какой сундук пуст.

Ребёнок: Можно взвесить сундуки на весах.

Воспитатель: А вы помните, что гири использовать нельзя?

Тогда на экран посмотрите и пустой сундук найдите.

(Детям предлагаются поочередно две картинки, они определяют, где находится пустой сундук и объясняют, почему они так решили).

  

Крот: Замечательно, вы не перестаёте меня удивлять, а вы могли бы ещё зерно в мешках посчитать?

Дети: Да.

На доске изображение мешков с зерном. На мешках написаны примеры, детям необходимо решить примеры и сопоставить с правильным ответом.

  

Воспитатель: Тогда договаривайтесь, кто из вас будет работать на компьютере, а кто с карточками и   занимайте места за столами.

Дети занимают места и выполняют задание. Один ребёнок выполняет задание на интерактивной доске.

Крот: Быстро подсчитали, а что за изображение открылось?

Дети: Это Роботёнок.

Крот: Робот это хорошо… А роботы у вас получились у всех разные. Я вот заметил, что у Вас и  из конструктора собраны роботы, вы могли бы сделать так, чтобы ваш роботы ожил?

Дети: Конечно.

Крот: Удивите-ка нас ещё раз.

Воспитатель: Ребята, а возможно ли это?

Ребёнок: можно воспользоваться программой LEGO WeDo, запрограммировать наших роботов, чтобы они выполняли какие–нибудь действия.

(легомодели на столах, дети их собрали до прихода гостей)

Воспитатель: Мы же не волшебники…

Ребёнок: Я могу сделать, чтобы ….

Ребёнок: Я могу сделать, чтобы ….

Воспитатель: Посмотрите, мы не волшебники, но знаем как ими стать. Молодцы ребята! Занимайте места у конструкторов.

Под песенку «Где водятся волшебники» ребята переходят к другим столам.

Воспитатель: А вы гости присоединяйтесь, садитесь поближе и посмотрите, что получится у ребят.

Воспитатель: сегодня конструкторов у нас немного, ребята, может быть кто – ни будь из вас, хотел бы нарисовать Роботёнка? Постарайтесь использовать для рисунка не более трёх фигур. Их можно копировать. 

Дети по желанию садятся за другие ноутбуки (гости могут присоединиться). 1.Демонстрация моделей.

2.Воспитатель просит детей изменить программу так чтобы:

#Пчёлка летела в другую сторону.

#Пчелка летела быстрее.

#Издавала звук…

#Майло перемещался в другую сторону.

#Перемещался быстрее

#Издавал звук…изменял цвет кнопки

Воспитатель: Уважаемый крот, ребята, а Максим нам сегодня приготовил сюрприз, он сейчас сам нам о нём расскажет.

Максим представляет ребятам новую модель и программирует её.

Максим: …..

Крот: Да, ваши ребята молодцы…Мне понравилось…

А как же вы таких успехов добились?

Ребёнок: # Мы любим математику.

Ребёнок: #У нас в этом кабинете проходят интересные занятия «Этот удивительный компьютер».

Ребёнок: #Мы посещаем кружок «Роботёнок»

Крот: Замечательно! Подумываю перебраться к вам, помощники хороши: посчитают, сравнят,…да и робот поможет. А вы, гости дорогие, идите и маме Дюймовочке скажите, пусть отдаёт Дюймовочку в этот детский сад!

Воспитатель: Спасибо, что посетили нас, а что бы вы наших детей не забыли, мы решили подарить Вам этот волшебный лепесток. Мы уверены, что он Вам ещё пригодиться.

 

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Совместная образовательная деятельность  по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Совместная образовательная деятельность  по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Совместная образовательная деятельность  по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»

Совместная образовательная деятельность  по познавательному развитию «Этот удивительный компьютер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020