Совместная деятельность
Совместная работа на основе сотрудничества способствует установлению отношений с членами группы и с самим собой, освоению новых форм взаимодействия, обмену способами действий, а так же развитию успешности в индивидуальной деятельности. Совместную деятельность учащихся и педагога, а также учащихся в группах предлагаю рассмотреть на математической сказке «В гостях у принцессы Арифметики». Дети учатся артистизму, слушать товарищей, делать выводы. Учащиеся не только ставят постановку но и изучают свойства чисел.
Дедкова Работа.doc
Совместная деятельность
Совместная работа на основе сотрудничества способствует установлению отношений с
членами группы и с самим собой, освоению новых форм взаимодействия, обмену способами
действий, а так же развитию успешности в индивидуальной деятельности. Совместную
деятельность учащихся и педагога, а также учащихся в группах предлагаю рассмотреть на
математической сказке «В гостях у принцессы Арифметики». Дети учатся артистизму,
слушать товарищей, делать выводы. Учащиеся не только ставят постановку но и изучают
свойства чисел.
Сказка «В гостях у принцессы Арифметики»
(для 56 классов)
Действующие лица: Принцесса Арифметика (хозяйка бала);
Принцесса геометрия (её родная сестра);
Принцесса Философия (двоюродная сестра);
Принцесса Музыка (двоюродная сестра);
Пифагор;
Дворецкий;
2 глашатая;
Придворные числа : Один – мальчик
Два – девочка
Три – мальчик
Четыре – девочка
Пять – девочка
Шесть – мальчик
Семь – мальчик
28 – мальчик
496 – мальчик
8128 – мальчик
220 и 284 – две девочки
11 и 13 – девочка и мальчик
17 и 19 девочка и мальчик
29 и 31 девочка и мальчик.
В начале сказки все поют песню «Мы математики»
Сцена 1.
На сцене стол, покрытый скатертью. Принцесса Арифметика работает. Она
переставляет цифры и что – то записывает в альбом.
Раздается звон колокольчика и входит дворецкий.
Дворецкий: Ваше величество! (робко)
Принцесса не слышит.
Дворецкий: (смелее) Ваше высочество!
Пр. Арифметика (замечает его): Одну минутку! (чтото быстро пишет)
Пожалуйста, слушаю. Что случилось?
Дворецкий: О, ваше высочество! к вам прибыли гости!
Пр. Арифметики : Кто мог приехать в столь ранний час?
Дворецкий: То ваши сестры дорогие! все трое просят их принять!
Пр. Арифметики: Но это просто превосходно! Зови! Скорей проси!
(обращается к цифрам) А с вами мы займемся после. (цифры уходят). все вместе: О, конечно, сестрица дорогая!
Всё это живо унести! (стол уносят)
Звучит музыка. Входят Принцессы Геометрия, Музыка, Философия.
Пр. Арифметика. Я очень рада ! я в восторге! О, сестры милые мои! (нежно обнимаются)
(обращается к Геометрии) Геометрия, сестра моя родная! Что меня вы редко навещаете?
(подходит к другим) Философия и Музыка! О звезды, хоть вы и двоюродные мне сестры, но
любить меня сердечно обещаете?
Пр. Геометрии, Пр. Философии, Пр. Музыка
Пр. Арифметики: А сейчас, с дороги, отдыхать! Завтракать и сразу на кровать! Вечеров…
Нет, впрочем, умолчу. Проводите их. (все кланяются, уходят) А я тут напишу! Бумаги мне!
Чернила и перо! (ей выносят. Пишет указ.)
Указ ! Дворецкий! (входит дворецкий) К вечеру указ должно знать все королевство!
(На край сцены выходят два глашатая с трубами)
1ый: Сегодня!
2 ой : Сегодня!
Вместе: Только сегодня вас приглашают всех!
1–ый: На праздник!
2ой : На вечер!
Вместе: На представление! В наш необычный математичный дворец!
1ый: Числа!
2ой: Цифры!
Вместе: Собирайтесь! Вам сегодня повезло!
1ый: Наряжайтесь!
2ой: Обувайтесь!
Вместе: Вот и время подошло!
Сцена 2. На сцене 5 стульев. Звучит величественная музыка и на сцену парами входят
участники бала.
Впереди Пр. Арифметики и Философии, Геометрия и Музыка, за ними цифры и числа.
Начинают танцевать. Пр. Арифметики замечает, что Музыка чемто озабочена. Пр.
Арифметики подходит к Музыке. Музыка прекращается, все стоят.
Пр. Арифметики: В чем дело, милая? Почему ты не веселишься? Посмотри какое
разнообразие.
Пр. Музыка :О, дорогая! Вот это разнообразие и наводит меня на размышления. Твои
придворные так придирчиво ведут себя. Я ничего не понимаю.
Пр. Арифметики: А почему это тебя удивляет? Ведь все они разные, отличаются, друг от
друга не только внешним видим и положением в обществе, но и характером. Хочешь,
расскажу тебе кое – что о них? (Целует сестру)
Пр. Музыка: Буду тебе очень благодарна. Думаю, что твой рассказ заинтересует и
Философию с Геометрией. Не так ли, мои дорогие?
Философия и Геометрия (Вместе): Конечно, конечно! Самим нам, видно, не разобраться.
Пр. Арифметики: Ну, что ж, я пожалуй удовлетворю вашу любознательность. Впрочем…
Постойте, … Вот что я придумала: давайте попросим Пифагора, чтобы он это сделал вместо
меня. Ведь ему известны все тайны числового мира. Но, где же он? Я же просила пригласить
его!
Дворецкий: Великий математик мира, знаменитый Пифагор!
Звучит музыка. Входит Пифагор, кланяется Принцессам.
Пр. Арифметики: О, мудрый Пифагор! Наши дорогие гости интересуются моими
придворными. Я собиралась было рассказать им коечто об этом, как они говорят,
причудливом мире, но передумала. Ведь ты это сделаешь гораздо лучше меня. Будь добр, не
откажи нам в просьбе. Я тоже с удовольствием послушаю – ведь у тебя, наверняка, будут кое – какие новости.
Пифагор: Рад служить вам, дорогая принцесса Арифметика. Я к вашим услугам. (Поклон) В
мире нет ничего интереснее чисел. Каждое число неповторимо и таит в себе ряд
замечательных свойств. Возьмем, к примеру, число 1. Конечно, вы заметили, как гордо он
вышел в зал, и потому он первым приветствовал принцессу и ее гостей, то есть, вас.
Один: Позвольте, я и сам умею говорить. Разрешите, Ваше высочество?
Пр. Арифметики: Да, да, изволь!
Один : я первый в ряду натуральных чисел и обладаю необычайными свойствами: на меня
делится каждое натуральное число, я же делюсь только на самого себя. Я – единственное
число, имеющее только один делитель. Примечательно, что при делении и умножении на меня
числа не изменяются. Меня все уважают и ценят. Я олицетворяю равенство. В то же время два
– есть начало неравенства.
Два: Это чем я тебе не нравлюсь?
Пр. Арифметики: Довольно! Нашли где спорить.
Три: Разрешите мне? Я – единственное число, равное сумме предыдущих чисел.
Шесть: Но мои свойства еще замечательнее. У меня большое превосходство. (Проходит
важно по залу).
Пр. Философии: А в чем же они?
Шесть: А в том, что моё число равно сумме всех своих собственных делителей. Мои делители
1,2,3. А их сумма равна 1+2+3 = 6
Пр. Философия: Это же совершенство!
Пифагор: А я его и так называю совершенным числом!
Пр. Геометрии: Неужели других таких чисел нет?
Пифагор: (Улыбаясь) Есть, но их очень мало. Это и естественно, ведь совершенство – это
красота, а красота встречается не так уж часто. Мне нравятся 4 совершенных числа: одно
однозначное 6; одно двузначное 28; одно трехзначное 496; и одно четырехзначное – 8128. Я
полагаю, что среди пяти и шестизначных чисел совершенных нет.
Шесть: А вы заметили? Все названные Пифагором числа четные.
Пифагор: Действительно, пока мне не удалось найти ни одного нечетного совершенного
числа. Я думаю, что таких чисел не существует.
Пр. Философии: Это и в самом деле замечательно! (Обращаясь к Арифметике) дорогая,
поручи своим служителям продолжать поиски совершенных чисел.
Пр. Арифметики: Конечно, конечно! Исследования нашего уважаемого Пифагора будут
продолжены. (Лукаво прищуривает глаза) А неужели вас не удивляет поведение пары чисел
220 и 284?
Пр. Музыка: Как же, я сразу заметила, что эти 2 числа всё время вместе. Но почему – не знаю.
Пифагор: Это настоящие друзья. Разъединить их никто не в силах. Я их называю
дружественными. И вот почему: сумма собственных делителей каждого из них равна другому.
Когда на днях один человек спросил меня, что такое друг, я ответил: «Друг – это второе я»
и привел в пример числа 220 и 284.
Пр. Философии: Простите, меня интересует существование других пар дружественных чисел.
Есть ли они?
Пифагор: Да, мне известны ещё три такие пары, они в конце зала, но это очень большие числа.
Пр. Геометрия: А ещё я заметила: как – то странно числа разделились на пары, когда начались
танцы. Например, 11 и 13; 17 и 19; 29 и 31. А вот 5 танцевала то с 3 , то с 7 . в чем дело?
Пифагор: О это очень просто! Танцевали только пары простых чисел – близнецов. Вы ведь
знаете, что если числа Р1 и Р2 простые, то они называются близнецами. Вот такие числа и
объединились.
Пять: Что же касается меня, то я являюсь близнецом как числа 3, так и числа 7. Поэтому я
танцевала и с тем, и с другим. Пр. Геометрии: (С сожалением) Ох, как же я не смогла не заметить этого? Ведь я очень
хорошо знаю простые числа! Пр. Арифметики: Ничего сестра, не горюй! Давай лучше
поблагодарим нашего доброго Пифагора и пойдем танцевать.
Принцессы: (
Пифагор: Я так же благодарю вас и заверяю, что и впредь буду верно, служить дорогим
моему сердцу, принцессам Арифметики, Геометрии, Философии и Музыке.
Пр. Арифметики: Пойдемте танцевать, Музыка!
Все вместе) Спасибо! Спасибо!
Все поют песню «Арифметика».
КОНЕЦ
В конце всегда необходимо подвести итог. Это может сделать более сильный учащийся сам
или же учитель задаёт наводящие вопросы , а ребята делают выводы.
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Совместная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.