«Совместное обучение детей и родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей в коллективе театра мод «Larichi». Тема эксперимента: «Современные формы взаимодействия с семьей»
Оценка 4.7

«Совместное обучение детей и родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей в коллективе театра мод «Larichi». Тема эксперимента: «Современные формы взаимодействия с семьей»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
преподавание +1
3 кл—11 кл
27.02.2024
«Совместное обучение детей и родителей,  как одна из форм взаимодействия с семьей  в коллективе театра мод «Larichi». Тема эксперимента:  «Современные формы взаимодействия с семьей»
В связи с тем, что в программе обучения несколько предметов - хореография, актерское мастерство и сценическое движение - подиумная походка дефиле, для совместных занятий я выбираю наиболее легкий для освоения родителями предмет – это походка дефиле. Там менее всего сложных физических, координационных элементов, есть некая отстраненность, она понятна и востребована в жизни каждой женщины – все хотят красиво ходить на каблуках. Это еще один завлекательный плюс данного предмета. Совместные занятия я начинаю на втором полугодии, когда дети 1 года обучения уже знают правила, основные моменты занятия и технику движений. Это добавляет уверенности учащимся, они становятся помощниками своим мама и некоторые играют роль учителя для родителя, что ведет к большему взаимопониманию. Схема занятия примерно одинакова, ставятся разные обучающие цели, неизменной остается цель – вовлечь родителя в обучающий процесс для укрепления связи внутри коллектива и сохранности контингента.
Совместное обучение детей и родителей в театре мод Larichi.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

Из опыта работы.

«Совместное обучение детей и родителей,

как одна из форм взаимодействия с семьей

в коллективе театра мод «Larichi».

Тема эксперимента:

«Современные формы взаимодействия с семьей»

 

 

 

 

Составитель: Чинкенко Л.Н.,

                                                                            педагог дополнительного образования,

руководитель театра мод «Larichi»

 

 

 

 

 

 

Докучаевск 2024 г.

 

 

 

 

 

Тема эксперимента: «Современные формы взаимодействия с семьей»

 

  С 2005 года я осуществлю педагогическую деятельность в театре моды «Larichi», которое работает по учебной программе. Я преподаю актерское мастерство и сценическое движение - подиумную походку дефиле.

Регулярно мы всем театром (коллектив большой, около 70 детей в возрасте от 7 до 18 лет) создаём театрально-хореографические композиции дефиле, в которых принимают участие практически все учащиеся театра. К тому же, весь детский коллектив участвует в конкурсах моделей и фотомоделей.

Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в внешкольном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:
• с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»;
• с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского
коллектива, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку. 
В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Основная цель работы с родителями учащихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги внешкольного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.
Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

 

В процессе развития ребенка современная педагогика выделяет три сферы:
• образование – (целенаправленное воздействие на ребенка), 
• семью (основной институт социализации личности) 
• социум (стихийное влияние «улицы»).
Система дополнительного образования детей является одной из составляющих сферы образования, что определяет необходимость педагогов дополнительного образования не только учитывать в своей профессиональной деятельности влияние всех фактов, определяющих становление личности, но и по возможности создавать условия для их содержательного взаимодействия. Если первичным является отдельный человек, то семья представляет ту микросреду, в которой, по выражению Ф.М.Достоевского, человек и может только «выделаться» в человека. Именно поэтому, и семья должна выступать помощником общества, и общество должно всемерно помогать, поддерживать семью.
С точки зрения общества, быть родителем – это значит, прежде всего, удовлетворять основные потребности ребенка, заботиться о его здоровье, благополучии, счастье. С точки зрения педагогики и детской психологии, в это понятие включаются взаимоотношения с детьми, их воспитание, направленное на развитие личности.
Родители испытывают потребность получать поддержку в воспитании своих детей. Очевидно, что сейчас эта потребность в квалифицированной помощи актуальна как никогда, поскольку, занимаясь профессиональной подготовкой подрастающего поколения, воспитание будущих родителей находится на очень низком уровне. Воспитание родителей – международный термин, под которым понимается также помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей – родительские функции.
Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним

 

Исходя из вышеизложенного,  формулируем гипотезу эксперимента:

Совместные занятия родителей и детей способствуют:

1) улучшению психологического климата в коллективе,

2) заинтересованности родителей в обучении ребенка в данном коллективе,

3) сохранности контингента учащихся.

 

В связи с тем, что в программе обучения несколько предметов - хореография, актерское мастерство и сценическое движение - подиумная походка дефиле, для совместных занятий я выбираю наиболее легкий для освоения родителями предмет – это походка дефиле. Там менее всего сложных физических, координационных элементов, есть некая отстраненность, она понятна и востребована в жизни каждой женщины – все хотят красиво ходить на каблуках. Это еще один завлекательный плюс данного предмета.

 

Совместные занятия я начинаю на втором полугодии, когда дети 1 года обучения уже знают правила, основные моменты занятия и технику движений. Это добавляет уверенности учащимся, они становятся помощниками своим мама и некоторые играют роль учителя для родителя, что ведет к большему взаимопониманию. Схема занятия примерно одинакова, ставятся разные обучающие цели, неизменной остается цель – вовлечь родителя в обучающий процесс для укрепления связи внутри коллектива и сохранности контингента.

 

План-конспект совместного детско-родительского занятия по сценическому движению - подиумной походке дефиле.

Учащиеся стартового уровня 1 год обучения.

 

Задачи педагога

Действия учеников

1. Организация внимания. Постановка обучающей и развивающей целей на занятие. Психологический настрой.

Построение в полукруг на поклон, дети впереди, родители за ними.

Поклон

2. Разминка.

Педагог показывает, учащиеся с родителями повторяют.

Разминка включает в себя элементы суставной гимнастики, аэробики, развитие координации, ритмики, многоплоскостного внимания

Движения по кругу;

Разминка в центре зала по линиям – дети впереди, родители на дальних линиях;

Передвижения в линиях, между учениками и родителями, парные взаимодействия

3. Основная часть.

В течение этой части важно поддерживать рабочий ровный настрой, чтобы родители не скатывались в менторский тон, не входили в роль критика или учителя, а дети были раскованы и активны.

 

Отработка техники походки:

-по линиям отдельно дети и родители

- движение линий напротив (дети к родителям)

 - по рисункам

- в парах (ребенок-родитель)

Новый материал:

- показ педагогом нового элемента

- объяснение техники исполнения

- освоение нового материала каждым самостоятельно (педагог контролирует – индивидуальный подход)

Закрепление нового материала:

- движение по линиям (дети отдельно от родителей)

- напротив друг друга, по рисункам

- творческое задание, включающее новый и уже пройденный материал (родитель-ребенок)

- показ творческой работы, анализ

 

4. Итоговая часть.

Повторение цели занятия. Рефлексия. Анализ каждого ученика. Создание ситуации успеха. Творческое домашнее задание

Построение в полукруг. Активное участие в анализе занятия. Поддержка каждого ученика. Эмоциональная включенность.

Поклон.

 

 

В заключении, хочется напомнить  золотые правила, которые помогут эффективно взаимодействовать с родителями учащихся:
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
• Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
• Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
• Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
• То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
• Каждая встреча с семьей учащегося должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого учащегося.
• Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
• Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

 

 

Приложение

 

Рекомендации родителям для воспитания в детях творческих наклонностей в создании коллекций, умения самостоятельно получать знания.

 

1.     Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

2.     Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

3.     Научите детей прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные  при изучении других направлений.

4.     Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения и анализа ситуации.

5.     Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

6.     Подходите ко всему творчески.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема эксперимента: «Современные формы взаимодействия с семьей»

Тема эксперимента: «Современные формы взаимодействия с семьей»

В процессе развития ребенка современная педагогика выделяет три сферы: • образование – (целенаправленное воздействие на ребенка), • семью (основной институт социализации личности) • социум (стихийное…

В процессе развития ребенка современная педагогика выделяет три сферы: • образование – (целенаправленное воздействие на ребенка), • семью (основной институт социализации личности) • социум (стихийное…

План-конспект совместного детско-родительского занятия по сценическому движению - подиумной походке дефиле

План-конспект совместного детско-родительского занятия по сценическому движению - подиумной походке дефиле

В заключении, хочется напомнить золотые правила , которые помогут эффективно взаимодействовать с родителями учащихся: •

В заключении, хочется напомнить золотые правила , которые помогут эффективно взаимодействовать с родителями учащихся: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024