Совместное занятие специалистов с обучающимися с ОВЗ
Оценка 4.8

Совместное занятие специалистов с обучающимися с ОВЗ

Оценка 4.8
Особые потребности +1
docx
дефектология +1
10.04.2020
Совместное занятие специалистов с обучающимися с ОВЗ
Совместное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать связную речь и познавательную сферу
конспект Безопасн. интерн..docx

Совместное занятие специалистов с обучающимися с ОВЗ

Тема: Безопасный интернет

 

Авторы занятия: учитель информатики, педагог-психолог, учитель-логопед.

 

Класс:  3 класс

 

Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать устную и письменную речь, развивать познавательную сферу.

 

Задачи занятия:  

- Сформировать навыки безопасных действий при использовании сети Интернет.

- Расширить кругозор учащихся, обогатить и активизировать словарный запас, отработать правильное и осознанное чтение, построение правильных предложений.

- Развить внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные операции.

                                                                                                                                                                                                        

Необходимое оборудование и материалы:

- Компьютер, мультимедиа - проектор, экран, колонки;

- Презентация в программе Microsoft Office Power Point;

- карточки с буквами;

- карточки со словами для составления предложений;

- сердечки из бумаги;

- памятки.    

 

Использованные Интернет ресурсы:

- Познавательно-развивающее мероприятие для младших школьников -https://infourok.ru/poznavatelnorazvivayuschee-meropriyatie-dlya-mladshih-shkolnikov-puteshestvie-vo-vremeni-271059.html

- Классный час - https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_biezopasnyi_intierniet

- Картинки - https://yandex.ru/images/

 

Ход и содержание занятия.

I. Орг. момент. (слайд 1)  

Уч. инф.: - Здравствуйте. Сегодня необычное занятие. Мы проводим его в новом для вас кабинете. Посмотрите, что вы видите? Что необычное в кабинете? (Есть компьютеры, кабинет информатики, много техники...)  

Пс.: - Начнем наше занятие с круга дружбы и сначала подарим друг другу свои улыбки. Дарить их будем по цепочке своим соседям. А теперь "запустим импульс", по очереди сжимаем руки друг другу, чтобы "ток" прошёл по кругу. Мы зарядились, готовы работать!

 

II. Сообщение темы и целей занятия. (слайд 2)

Уч. инф.: - Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Минимальный набор компьютера: монитор, мышь, клавиатура, системный блок)

Лог.: - Для ваших бабушек и дедушек, а может и для других членов семьи, компьютеры были чем-то необычным, а сейчас они есть почти в каждой семье и все умеют с ним обращаться. Кто-то профессионально, а кто-то ещё учиться компьютерной грамотности.

- Поднимите руки у кого дома есть компьютер? Кто занимается с помощью этой техники? Зачем вам нужен компьютер? (Слушаем музыку, играем в игры, делаем разные задания, готовим сообщения, рефераты и выступления на различные уроки, находим разный материал для учебы, хобби и творчества, общаемся с друзьями и учителями).

- Теперь прочитайте на экране загадку и отгадайте её. (слайд 3)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж ... (интернет).

- Молодцы. Скажите, вы догадались о чём сегодня будет наше занятие?

- На сегодняшнем мероприятии будем красиво, грамотно и развёрнуто говорить про Интернет безопасность.

Уч. инф.: - Узнаем, чем угрожает сеть Интернет и какие принципы и законы надо соблюдать, чтобы не случилась неприятность.

Пс.: - Запомним все инструкции безопасного поведения учеников начальных классов в Интернет сети.

- И сначала поверим вашу память. Назовите, картинки, которые входили в минимальный набор компьютера на первом слайде. (Ответы детей)

 

III. Беседа об истории интернета. (слайд 4)

Лог.: - Многие из вас уже сейчас начинают приобщаться к информационной среде. В XXI веке, трудно представить человека, который бы не мог пользоваться компьютером. Даже бабушки и дедушки ходят на компьютерные курсы, для того чтоб узнать компьютерную грамоту. Сейчас в любой сфере жизнедеятельности есть компьютеры. А где вы видели их? (Магазин, школа, кружки, больницы, у мамы и папы на работе).

- Что помогает нам на своих гаджетах находить разные сведения о всевозможных явлениях и фактах, связываться с другими людьми и городами? (Интернет)

- Как вы понимаете, что такое Интернет? (Ответы детей)

Уч. инф.: - Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.  Когда вы подключаетесь к этой электронной, сетевой информации, то у вас появляется много новых возможностей. С помощью Интернета мы связываемся с одноклассниками, учителями и родственниками, которые находятся далеко от нас или надо быстро передать какую-либо информацию. С помощью электронной почты мы можем обмениваться письмами с родными и друзьями, общаться с ним в "чатах" и даже лицезреть своих собеседников. В этой Сети можно найти всемирный, разнообразный материал на все интересующие нас темы. Можно воспользоваться всевозможными словарями и энциклопедиями, старыми и новыми газетами, узнать про музыкальные и литературные произведения и их авторов и героев. Можно найти новый или уже давно прошедший фильм, теле- и радиопередачи, установить много нужных программ для вашего телефона, ноутбука или планшета.

Пс.: - Сейчас, с помощью викторины, узнаем, как вы умеете действовать на этой "мыслящей машине", и какие правила безопасного доступа в интернет вы помните. А ещё проверим вашу внимательность и сообразительность. Слушайте вопросы и три ответа. Подумав, поднимаете нужную карточку: А, В или С. (Карточки с буквами у каждого третьеклассника на столе)

 

IV. Викторина. (слайд 5)

Уч. инф.:

1.        Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

a.                  Закрыть сайт

b.                 Обратиться к родителям за помощью

c.                  Самому устранить неисправность

2.        Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

a.                  Скачать файл, и начать играть.

b.                  Не открывать файл.

c.                   Отправить файл своим друзьям.

3.        На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку "скачать", на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

a.                   Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

b.                  Проверить этот номер в Интернете.

c.                   Не скачивать больше картинки.

4. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

a.                   Пойти на встречу.

b.                  Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

c.                   Не ходить на встречу.

4.        Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

a.                   Сообщить Ивану нужные сведения.

b.                  Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

c.                   Посоветоваться с родителями.

5.        Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

a.                   Продолжать проводить время за компьютером.

b.                  Соблюдать правила работы на компьютере.

c.                   Больше никогда не работать на компьютере.

- Какие правила работы на компьютере вы знаете? (За компьютером надо обучаться по одному человеку. И не более одного часа в день. Через каждые десять-пятнадцать минут занятий за компьютером надо делать перерывы для выполнения упражнений для глаз и для небольших физических нагрузок.) Длительная занятость за компьютером в одном и том же сидячем положении может спровоцировать сбой в функционировании нервной системы, ухудшение сна, негативные изменения в здоровье, усталость глаз. Чтобы предупредить переутомление глаз, дистанция от экрана компьютера до глаз должна быть не менее 70 сантиметров.

 

V. Физминутка.

Лог.: - Чтобы предупредить ваше переутомление, нам надо отдохнуть, встаём в круг. Теперь договариваем вместе слово в стихотворении, находим и показываем те объекты, о которых говорим.

Наверху машины всей

Размещается…(дисплей)

Словно смелый капитан!

А на нем горит… (экран)

Это вот…(клавиатура)

Вот где пальцам физкультура и гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть...(мышка)

Эта мышка не простая, эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок.

Ну а на коробке две или три кнопки.

Если дальняя дорога приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – мой ... (лучший друг)!

Пс.: - Кто из вас самый внимательный? Ответьте, сколько раз вы договаривали слова? (5). Учиться на пятёрки вам поможет безопасный Интернет. Садитесь. Продолжаем викторину.

 

VI. Викторина. (слайд 5)

Уч. инф.:

6.        У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?

a.                   Оскорбить обидчика.

b.                  Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

c.                   Сообщить взрослым об этом.

7.        Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются "спам". Что это за письма?

a.                   Обычные письма, их можно открывать и читать.

b.                  Письма, в которых находится важная информация.

c.                   Письма, которые нельзя открывать и читать.

 

 

VII. Работа в парах с деформированным текстом. Закрепление правил.

Лог.: - Чтобы лучше запомнить простые законы безопасного поведения в Интернете, поработаем в парах. Составим из слов разрезанные предложения. Когда сделаете у себя на столе, парой переходите на любой другой стол и составляете там разрезанное правило. Потом проверим.

(Ученики парами на парте составляют из слов предложения о безопасном использовании Интернета. Затем правильное, выразительное и осознанное чтение учащимися составленных правил и стихотворений на экране. Обсуждение и запоминание их.)

Лог.: - Читаем по очереди полученное из слов правило и небольшое стихотворение об этом на доске.

1. Надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они объяснят, что безопасно делать, а что нет. (слайд 6)

Спрашивай взрослых.

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

2. Надо с помощью взрослых установить на свой браузер фильтр. Потом можно смело пользоваться интересными материалами в интернете. (слайд 7)

Установи фильтр.

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

3. Сначала установи на своем компьютере антивирусное программное обеспечение и научись им пользоваться. Некогда не скачивай и не открывай файлы, присланный с неизвестного Интернет адреса. (слайд 8)

Не открывай файлы.

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

4. Надо советоваться со взрослыми, когда тебя просят что-то отправить за нужную тебе информацию. Если тебя просят отправить СМС, не спеши! (слайд 9)

Не спеши отправлять SMS.

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

5. Не ходи на встречу с людьми из Интернета без родителей. В Интернете иногда люди не всё рассказывают о себе честно. (слайд 10)

Осторожно с незнакомцами.

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

6. В Интернете надо общаться уважительно и вежливо. Не пиши плохих слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слушать. (слайд 11)

Будь дружелюбен.

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

7. Не спеши рассказывать незнакомым людям свои личные данные, познакомься с ними поближе, посоветуйся со взрослыми. (слайд 12)

Не рассказывай о себе незнакомым людям.

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

 

Уч. инф.: - Чтобы вы могли рассказать все, что вы увидели, выучили или узнали нового на сегодняшнем занятии, родителям и своим друзьям, возьмите памятки. Они вам помогут. (Каждому раздаются памятки по безопасному интернету)  Приложение1.

 

VIII. Работа на компьютерах.

Уч. инф.: - Если вы запомнили правила работы с Интернетом, то теперь можно поработать за компьютерами.

Пс.: - Вспомните и нарисуйте, что входит в минимальный набор компьютера.

(Работа участников занятия в Paint, оречевление полученных картинок, проверка)  

 

IX. Итог. Рефлексия. 

Лог.: - Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей)

- В конце нашего занятия хотелось напомнить вам, что Интернет может быть нужным и удобным средством для своего развития, отдыха или общения с близкими и знакомыми.

Уч. инф.: - Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна, если не соблюдать те правила и инструкции, которые мы с вами разобрали.

Пс.: - Чтобы хорошее настроение вас не покидало, оставим друг другу на память приятные подарки и на сердечках напишем пожелания своим товарищам. (Подписывают сердечки и дарят их одноклассникам)

Уч. инф.: - Спасибо за занятие. (слайд 13)

 

 


 

Совместное занятие специалистов с обучающимися с

Совместное занятие специалистов с обучающимися с

И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют?

И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют?

Вася Паутинкин познакомился в

Вася Паутинкин познакомился в

Обычные письма, их можно открывать и читать

Обычные письма, их можно открывать и читать

Не рассказывай о себе незнакомым людям

Не рассказывай о себе незнакомым людям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020