Совместный проект учителя и учеников. КГУ ОСШ 11 г. Темиртау 2020 -2021 год
Оценка 4.6

Совместный проект учителя и учеников. КГУ ОСШ 11 г. Темиртау 2020 -2021 год

Оценка 4.6
docx
26.11.2020
Совместный проект учителя и учеников. КГУ ОСШ 11 г. Темиртау 2020 -2021 год
Совместный проект учеников с учителем. КГУ ОСШ 11 Бачурина Н.Н. 2020 г..docx

 

 

  «Совместный проект учащихся и педагогов»

 

Тема:  «Создание мини теплиц – как альтернативное решение озеленения и  эстетического оформления школы»

 

 

 

 

                                              Выполнил: ученик 6 Б класса  Блюдцев Владимир

                                              Руководитель: учитель биологии

                                                                          Бачурина Наталья Николаевна

                                                                                

 

 

2020- 2021 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв руководителя

 

Настоящая исследовательская работа  выполнялась в течение 3 месяцев на базе КГУ «ОСШ №11 города Темиртау», так как данный проект начал внедряться с декабря 2019 года.  Тема данной исследовательской работы является актуальной на сегодняшний момент.  В работе прослеживается и новизна. В нашей школе первый год внедрен  экологический проект  «Моя Эко Школа». Главной целью данного пилотного проекта является уменьшение выбросов углекислого газа в окружающую среду.   

 В качестве объекта исследований было решено вырастить в условиях нашей школы рассаду декоративных растений петунии, с дальнейшим высаживанием в кабинетах и коридорах нашей школы.

Исследовательская работа целиком выполнялась самим автором. Ученик  6 Б класса Блюдцев Владимир создал творческую группу среди своих одноклассников и  на протяжении всего периода выполнения работы проявил исключительную самостоятельность и предприимчивость. Он производил:  посадку семян декоративных растений, осуществлял уход и полив, осуществил пикировку рассады, изучил научную литературу по данной теме, провел анкетирование среди учеников  КГУ «ОСШ № 11»  с 6-го по 11-ые классы, проанализировал  результаты анкетирования среди 6-11 классов.   На свою защиту проекта подготовил содержательную и красочную презентацию. При выполнении своей работы ученик старался соблюдать все общепринятые правила по оформлению исследовательских работ.  Являясь руководителем, могу охарактеризовать данного ученика, как целеустремленного, самостоятельно мыслящего и очень трудолюбивого ученика.  С самого начала Владимир проявил не только личную инициативу, но и показал свои потенциальные возможности.

 

 

Учитель биологии:                                                                  Бачурина Н.Н.

 

Антиплагиат. Уникальность проекта.

 

«Совместный проект учащихся и педагогов»

Тема:  « Создание мини теплиц – как альтернативное решение озеленения и  эстетического украшения школы»

Блюдцев Владимир  6 «Б» класс КГУ «ОСШ 11 г. Темиртау»

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Научный руководитель: учитель биологии Бачурина Наталья Николаевна

Оглавление

Аннотация  ………………………………………………………………..стр. 2

Глава 1. Введение ………………………………………………………..стр. 3-4

Глава 2.  Исследовательская часть ……………………………………стр. 5-11

Выводы и заключения ………………………………………………… стр.  12-13

Дневник наблюдений……………………………………………………..стр. 14

Приложения ……………………………………………………………...стр.  15-22

Список литературы ……………………………………………………..стр. 23-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

КГУ «ОСШ №11» больше 50 лет. Мы очень хотим, чтобы в ней был чистый воздух (а это главное для здоровья наших учеников), уют и красота. Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его красивыми декоративными растениями, которые играют   большую эстетическую роль.  Декоративные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся.

Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. А осуществление пилотного проекта «Моя Эко Школа» как раз основно на уменьшение углекислого газа   в окружающую среду.

Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  совместного проекта учеников и учителя биологии:

декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Гипотеза: Если  выбранные нами сорта декоративных растений неприхотливых в выращивании и не дорогих по себестоимости, а тем более, очень красивых во внешнем виде зарекомендуют себя с положительной стороны, то в будущем мы расширим возможности озеленения нашей школы и частично внесем вклад в решении такой проблемы, как углеродный след.

 

Цели: Озеленение школьного интерьера с использованием декоративных растений и создание сада в школе, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей в рамках проведения пилотного проекта «Моя Эко Школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задачи проекта:

 

   1. Проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе; Провести анкетирование.

 

   2.  Разработать план озеленения школьного интерьера, выбрав экономичный вариант, при этом  подобрать композиции растений для коридоров школы

 

   3.  Организовать совместную деятельность учащихся и местного сообщества по озеленению помещения школы с последующей высадкой растений в помещении КГУ «ОСШ №11 г. Темиртау».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (материалы и методы исследования, экспериментальная часть, результат совместной работы учителя биологии и учеников.)

 

Этапы исследования:

Первый этап: выбор темы исследования, подбор необходимой информации.

Объект исследования:  декоративные растения Петунии и Бархатцы.

Методы исследования:

   1. Изучение литературы.

   2. Поиск материала в Интернете.

   3.  Выращивание  растений в школе. Рассадка и пикировка растений.

   4. Применение доступных методов по выращиванию петунии.

   5. Анкетирование среди учащихся и анализ данного анкетирования.

   6. Применение математических расчетов при закупке земли для растений, удобрения, семян петунии и бархатцев.

 

Второй этап: выбор методов исследования, изучение материала и анализ.

Анкетирование для учеников

 

    1. Любите ли вы декоративные  растения?

 

    2. Какую пользу они приносят человеку?

 

    3. Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

 

    4. Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести?

 

   5. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? (Результаты данного  анкетирования прилагаются)

 

Результаты тестирования

 

Классы

Количество тестируемых

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

 

 

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

20

20

0

 

20

0

20

0

20

0

17

3

25

25

0

25

0

25

0

25

0

25

0

23

23

0

23

0

23

0

23

0

20

3

23

23

0

23

0

23

0

23

0

20

3

25

25

0

25

0

25

0

25

0

23

2

26

26

0

26

0

26

0

26

0

22

4

25

25

0

25

0

25

0

25

0

23

2

24

24

0

24

0

24

0

24

0

21

3

25

25

0

25

0

25

0

25

0

20

5

27

27

0

27

0

27

0

27

0

23

4

19

19

0

19

0

19

0

19

0

16

3

22

17

0

17

0

17

0

17

0

15

2

11а

20

18

0

18

0

18

0

18

0

18

0

 

Анализируя ответы наших учеников  на этот вопрос, мы пришли к выводу:

1. Всего было опрошено количество учащихся – 281человек.

ü На вопросы  1. Любите ли вы декоративные  растения?

 

ü Какую пользу они приносят человеку?

 

ü Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы?

 

ü Какие мероприятия по озеленению помещения школы можно провести? 100% учащихся ответили только с положительной стороны.

2. Что касается вопроса под номером  5, то из общего количества учеников -  31 учеников проявили свою низкую активность участия в данном проекте. С одной стороны этим ученикам нравится эстетичность оформления данными растениями, но вот  проявить свой трудовой личный вклад особого желания не проявили. Нам есть над чем поработать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование для учителей

1. Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашей школы?

2. Удалось ли выполнить намеченное в проекте?

3. Значимы ли результаты проекта?

4. Побудил ли Вас данный проект к дальнейшей деятельности?

5. Ваши предложения и рекомендации по улучшению работы данного проекта

Результаты тестирования

Количество тестируемых учителей

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Всего учителей в школе: 50

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

25

25

0

25

0

25

0

25

0

25

0

 

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу:

1.      Из общего количества  педагогов  в нашей школе, а их 51 человек нам удалось протестировать 25. Это половина нашего педагогического коллектива. Мы не смогли протестировать всех учителей, по причине того, что кто-то из них был занят на других мероприятиях, кто-то отсутствовал по причине болезни. Но в общем картина положительная.

2.     100% учителей , которые приняли участие в тестировании си тают, что наш проект актуален и полезен.

 

Третий этап: написание исследовательской части,  составление выводов и рекомендаций на основе собственных наблюдений и выращивании рассады растений. Выбор экономичного «бюджетного» способа по выращиванию рассады, математический расчет по проведению данного исследования.

Растения поддерживают газовый состав атмосферы - вырабатывают кислород и способны поглощать из атмосферного воздуха углекислый газ. Один гектар зеленых насаждений поглощает за 1 час 8 л углекислого газа (СО2). Столько же СО2 выделяют за этот период при дыхании 200 человек. Одному человеку для дыхания необходимо 400 кг кислорода в год. Такое количество за лето выделяет 0,1-0,3 га цветов и леса. Одни растения образуют больше кислорода, другие меньше, но все они без исключения помогают нам дышать чистым воздухом.

В таблице представлены данные о количестве выделяемого кислорода разными растениями, из которой видно, что бархатцы выделяют больше всего кислорода. Поэтому мы и остановились именно на них.

Количество кислорода, выделяемое за 1 год
с 1 м2 поверхности зеленых насаждений

Растение

Количество О2

Бархатцы

1,1

Осина

1,0

Сосна

0,81

Липа

0,47

Ясень

0,9

Дуб

0,85

Листья растений могут поглощать различные ядовитые (токсические) вещества. В среднем 1 кг листьев накапливает 100 г сернистого газа, 26 г хлороводорода, 5-6 г фторидов. Подсчитано, что растительность поглощает из воздуха и связывает 50-60% токсичных газов. Больше всего ядовитых веществ обезвреживает придорожная растительность. Тяжелые металлы, например, поглощаются не только из воздуха, но и из почвы. Эти свойства растений используются при защите города от выбросов транспорта. Кроме того, растительность способна улавливать и содержащиеся в воздухе радиоактивные вещества. Листья и хвоя деревьев могут собирать до 50% радиоактивного йода. Хорошими поглотителями свинца по обочинам дорог являются акация желтая, липа, береза, травянистые растения.
Достаточно устойчивы к загрязнению воздуха газами тополь канадский, ива белая, клен американский, белая акация, сирень, бархатцы, береза бородавчатая, лох узколистный, барбарис, вяз гладкий, кизильник блестящий снежноягодник белый, боярышник и др.

Растения производят кислорода 5 моль кислорода на квадратный метр зелёного листа в день. Деревья также потребляют кислород  для своего дыхания и в среднем  цветы продуцируют 2,5 моль О2/м^2*день. Для расчёта выделяемого кислорода подсчитывают площадь среднего листа растения, умножают на количество листочков, умножают на 2,5 и результат множат на 22,4. Получится результат в литрах кислорода в день. Площадь листа измеряют при помощи весов. Взвешивают лист, вырезают из него 1 квадратик см х см и снова взвешивают. Таким образом определяют вес 1 см^2 и соответственно по весу определяют площадь .

Наши исследования:

Расчеты: на 1 цветке бархатца 7-9 листочков.

1. 7*2,5=17,5

2. 17,5*22,4=392 (л)

3. Перевести в =3,92

 

 

Математический  бюджетный расчет:

Мы затратили:

1. Земля  4 пакета по 5 кг*270=1080  тенге.

2. Семена  4 упаковки *90=360 тенге

3. Стаканчики 50 штук *3=150 тенге

4. Жидкое универсальное удобрение = 500 тенге (1бутылка – 300 мл)

Всего: 2090 тенге.

Выводы: таким образом, мы смогли рассчитать самый экономичный метод закупки необходимого материала для осуществления нашего проекта.

 

Ожидаемые результаты:

1. Цветы в коридорах и фойе, выращенные  в ходе осуществления проекта, будут декоративным украшением нашей школы.

2. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды, нашего вклада в уменьшении углеродного воздействия на окружающую среду.

3.  Внедрение пилотного проекта «Моя Эко школа».

 

Оценка результатов

Эффективность и значимость проекта  заключается, в следующем: 

В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в  Инстаграме  помещать информацию на школьном WEB-сайтах.

Выводы и заключение

Хочу сделать вывод собственных исследований и еще раз отметить, 
1.
 Проанализировав состояние озеленения нашей школы, я считаю, что выбранные мною сорта растений петунии и бархатцев, несомненно будут красивым украшением наших коридоров и кабинетов, особенно с центральной части здания.

2.   Разработанный мною и моей творческой группой план создания мини теплиц, при  поддержке учителя биологии и математики, несомненно, имеет актуальное и практическое значение.

3.   Организованная мною творческая группа из моих одноклассников, позволила мне заинтересовать их в участии пилотного проекта «Моя Эко Школа» и внести пусть незначительный, но все-таки положительный вклад в уменьшении выделения углекислого газа (углеродный след). Я считаю свою группу единомышленников по осуществлению моего исследования творческой потому, что мы не просто вырастили рассаду для будущих декоративных растений, но и использовали вторичное сырье для изготовления мини теплиц, при этом свои мини теплицы мы эстетически украсили контейнерами  из приятного голубого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Совместный проект учащихся и педагогов »

Совместный проект учащихся и педагогов »

Отзыв руководителя Настоящая исследовательская работа выполнялась в течение 3 месяцев на базе

Отзыв руководителя Настоящая исследовательская работа выполнялась в течение 3 месяцев на базе

Антиплагиат. Уникальность проекта

Антиплагиат. Уникальность проекта

Аннотация ………………………………………………………………

Аннотация ………………………………………………………………

Аннотация КГУ «ОСШ №11» больше 50 лет

Аннотация КГУ «ОСШ №11» больше 50 лет

Введение Актуальность совместного проекта учеников и учителя биологии: декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха,…

Введение Актуальность совместного проекта учеников и учителя биологии: декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха,…

Задачи проекта: 1. Проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе;

Задачи проекта: 1. Проанализировать уровень озеленения школьных коридоров и фойе;

Основная часть (материалы и методы исследования, экспериментальная часть, результат совместной работы учителя биологии и учеников

Основная часть (материалы и методы исследования, экспериментальная часть, результат совместной работы учителя биологии и учеников

Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? (Результаты данного анкетирования прилагаются)

Готовы ли вы внести свой вклад в это дело? (Результаты данного анкетирования прилагаются)

Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы? ü

Как вы считаете, нужно ли озеленить (развести цветы в кабинетах и в коридорах) помещение школы? ü

Анкетирование для учителей 1

Анкетирование для учителей 1

Третий этап: написание исследовательской части, составление выводов и рекомендаций на основе собственных наблюдений и выращивании рассады растений

Третий этап: написание исследовательской части, составление выводов и рекомендаций на основе собственных наблюдений и выращивании рассады растений

Больше всего ядовитых веществ обезвреживает придорожная растительность

Больше всего ядовитых веществ обезвреживает придорожная растительность

Математический бюджетный расчет:

Математический бюджетный расчет:

Выводы и заключение Хочу сделать вывод собственных исследований и еще раз отметить, 1

Выводы и заключение Хочу сделать вывод собственных исследований и еще раз отметить, 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020