Модернизация системы образования послужила новым витком обновления и развития дошкольного образования. Теперь образование в дошкольном учреждении рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Становится очевидным, что главный вопрос стратегии развития образования - достижение нового качества образования, создание современной модели дошкольной организации.
Содержание практики.
В настоящий момент в детском саду функционируют 10 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих.
В ДОУ работает 19 квалифицированных творческих педагогических работников, которые обеспечивают высокое качество образования. Все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС, работы с детьми с ОВЗ, оказание первой помощи. Работают педагоги-специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
На современном этапе реформ в образовании, реализации новых государственных стандартов педагог не может обойтись без знания современных технологий, которые помогают ему в повышении профессиональных компетенций, овладении новыми нормами профессиональной деятельности, усовершенствования образовательной среды. С этой целью педагоги детского сада «Рябинушка» становятся активными участниками конференций и семинаров различного уровня.
В 2017 году делегация педагогов «Детского сада №16 «Рябинушка» прияли участие в Форуме «Образование России»/ EDU Russia, в VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
Развитие ребёнка-дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. Для нас, современная модель детского сада - это, прежде всего, личностно-ориентированная модель, направленная на достижение высокого качества образования.
На сегодняшний день оснащенность современным оборудованием нашей дошкольной организации на 100% соответствует требованиям стандарта, что позволяет нам говорить о переходе на новое качество образования. В результате чего, значительно повысилась эффективность развивающих занятий, двигательная активность детей, определились тенденции к снижению заболеваемости, наметилась положительная динамика показателей качества знаний.
Организация развивающей предметно-пространственной среды выстроена с учётом склонностей дошкольников, их интересов, уровня активности. Пространство группы организовано в виде игровых зон /центров/, оснащённых развивающими материалами.
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.
Формировать развивающую направленность и реализовывать в полной мере ФГОС дошкольного образования нам позволяют дополнительные функциональные помещения: музыкальный зал» - художественно-эстетическое развитие детей. Электронное пианино, музыкальный центр, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов. Мы смогли создать медиа и фонотеку, наличие музыкальных инструментов, что помогает обеспечить качественный уровень музыкального развития дошкольников.
Физкультурно-оздоровительный зал - профилактика и коррекция физического развития детей. Оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, детские тренажеры, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок, маты, обручи, мячи-попрыгунчики, мягкие модули и другое спортивное оборудование, необходимое для физического развития дошкольников.
Сенсорная комната – особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.
Методический кабинет так же входит в инфраструктуру ДОУ, так как именно все его компоненты направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов. Включает в себя центр: библиотеки методической и детской литературы, видеотека, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, ноутбук, принтер, проекторы.
Медицинский блок /кабинет медсестры и процедурная/. Основная функция: профилактика и коррекция физического развития детей.
Для осуществления коррекционной работы в нашем детском саду работает учитель-логопед и педагог-психолог. В ДОУ функционируют логопункт - оказание своевременной коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи и консультационный пункт. Кабинет педагога-психолога состоит из рабочей зоны педагога-психолога, зоны для развития эмоциональной сферы, зоны развивающих занятий и диагностической работы, релаксации и психического расслабления. Кабинет оснащён всем необходимым оборудование.
В МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинушка» уделяется повышенное внимание обучению детей основам правил дорожного движения, с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Приобщить дошколят к дорожной безопасности помогает специально оборудованный Автогородок, который позволяет отрабатывать правила дорожного движения в ходе игровой деятельности.
Рис. 1.
Детский сад «Рябинушка» является участником федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
24 октября 2016 года детский сад стал обладателем дополнительного оснащения средствами обучения, необходимого для оборудования детского Автогородка, находящегося на территории ДОУ.
Территория дошкольного образовательного учреждения - это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника - здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться.
При входе на территорию детского сада «Рябинушка» установлены стрелки с указателями маршрута движения.
Рис. 2.
На территории ДОУ у каждой возрастной группы имеются участки для прогулок. Коллектив детского сада постарался сделать каждую прогулочную территорию для ребятишек как сказку, не похожую друг на друга, забавной и интересной. Имеются теневые навесы, песочницы, спортивное и игровое оборудование. Соблюдены условия безопасности воспитанников.
Организована спортивная площадка, которая включает
все необходимое оборудование для развития двигательной активности ребят и
служит для оздоровления воспитанников.
Рис. 3.
В 2018 году в детском саду «Рябинушка» была
создана «Аллея выпускников". Все оборудование аллеи создает оригинальную,
неповторимую среду на территории детского сада. "Аллея выпускников" с
каждым годом будет становиться всё больше и краше, ведь детский сад растит и
выпускает ежегодно во взрослую жизнь всё новых и новых воспитанников.
Рис. 4.
Семья аистов как нельзя лучше
отражает атмосферу семейного уюта в детском саду. Украшением гнезда
послужила уличная гирлянда из флажков, оформленная в цветах российского
триколора и флага Чувашской Республики, которые стали важным атрибутом
мероприятий патриотической направленности.
Рис. 5.
Декоративные
объекты «Мельница» и «Колодец» оборудованы в целях нравственно -
патриотического воспитания, знакомства с жизнью и деятельностью людей в
старину. Украшением
территории детского сада послужила «Поляна сказок». На ней под кронами деревьев
живут забавные персонажи детских сказок, выполненные из фанеры и бросового
материала.
Рис. 6.
Клумбы с каменным декором позволяют дополнить эстетическую функцию и яркими вкраплениями зеленых островков или цветочных композиций декорировать различные зоны территории, заполнив их свободное пространство. Мельница придает территории детского сада деревенское очарование и уют, которого так не хватает городскому жителю. Основная функция подобного сооружения, безусловно, декоративная – мельница радует глаз и создает атмосферу уюта. Также с ее помощью мы оформили клумбы в старорусском стиле.
Рис. 7.
Метеостанция представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции. Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Особенно интерес огород, когда ребята могут не только ухаживать за овощами, но и закреплять алфавит. Создание «сельского дворика» направлено на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, открывая удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.
На территории
детского сада «Рябинушка» совместными усилиями педагогов, была создана
туристическая площадка, которая позволит детям дошкольного возраста, совершать
тематические прогулки, экскурсии, походы, знакомиться со своим краем, изучать
свою страну с “малой Родины”, познавать патриотические, трудовые, нравственные
традиции народа. Для укрепления здоровья детей с использованием естественных,
природных, целительных факторов была организована "Тропа здоровья",
позволяющая проводить профилактику здоровья детей в игровой форме.
Рис. 8.
Результаты практики.
Таким образом, созданная развивающая инфраструктура в детском саду «Рябинушка» обеспечивает реализацию в полной мере образовательного потенциала для индивидуального развития детей дошкольного возраста; способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития. Все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль, обеспечивают комфортную и уютную обстановку для детей, обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью участвовать в совместной деятельности со сверстниками.
Подводя итог представленной модели современного детского сада, становится очевидным, что инновационная направленность является не просто приоритетным направлением в педагогике, но объективной и закономерной потребностью общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.