Современное информационно-методическое пространство педагога дополнительного образования

  • docx
  • 28.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современное инф метод пространство пдо.docx

Современное информационно-методическое пространство педагога дополнительного образования

 

         Цель — повышение качества обучения. 

    Задачи:

Вступление к учебному занятию. ИКТ помогают развить интерес детей к новой теме.

Постановка проблемной ситуации на учебном занятии или учебном курсе. Проблемное обучение мотивирует детей к нахождению ответа на поставленный вопрос.

Оказание помощи педагогу в объяснении нового материала. Создание презентаций, схем, рисунков, включение видеороликов для наглядного представления и т. д.

Организация контроля и мониторинга образовательной деятельности. Возможно создание тестов по проверке материала, усвоенного на каждом уроке или за всю четверть.

 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это способы работы с информационными ресурсами с помощью современных средств телекоммуникации, программных продуктов и электронно-вычислительных устройств. 

Некоторые примеры использования ИКТ в начальной школе:

·         Мультимедийные презентации. Позволяют наглядно представить учебный материал и привлечь внимание учащихся.

·         Интерактивные доски и планшеты. Используются для демонстрации учебного материала, проведения обсуждений и контроля знаний.

·         Электронные учебники и образовательные ресурсы. Предоставляют доступ к актуальной информации и позволяют учащимся работать с ней самостоятельно.

·         Мобильные устройства. Применяются для обучения, контроля знаний и проведения исследований.

·         Дистанционное обучение. Позволяет учащимся получать образование в удобное для них время и месте.

 

 

Планируемые результаты:

·         повышение эффективности и качества процесса обучения;

·         обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;

·         углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей;

·         формирование стойких познавательных интересов, развитие умения самостоятельно применять полученные знания на практике;

·         повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся.