«Современное содержание курса химии в средней школе»
Оценка 4.8

«Современное содержание курса химии в средней школе»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
химия
Взрослым
22.05.2022
«Современное содержание курса химии в средней школе»
Современная личность живет в информационном обществе, изобилующем информацией разного типа и разного качества. В этих условиях перед системой образования стоят задачи обучения и воспитания компетентной, активной и индивидуально-творческой личности.Решение такой задачи требует от педагога особого, иного направления. Учитель должен быть способен на современном этапе, в рамках решения конкретных личностно значимых для учащихся задач, создавать им возможности для приобретения опыта деятельности в школе. Это способствует не только успешной социализации личности, но и самоутверждению, так как «Компетентность в знаниях, для полноценной жизни ученика в будущем, моделирует его действия». Это позволит ученику в дальнейшем свободно адаптироваться в информационном образовательном пространстве, свободно решать жизненные проблемы и добиваться желаемого результата.
«Современное содержание курса химии в средней школе».docx

                                          СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ...............................................................................................6

1.1 Организационные формы обучения химии в средней школе...........................6

1.2 Особенности преподавания химии на английском языке...............................13

1.3 Применение современных технологий на уроках химии................................14

1.4 Методика уровневого обучения химии в средней школе через модульную систему.......................................................................................................................18

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ .....................................................................23

2.1 Формы организации изучения предмета «Химия» в 8 классе........................23

2.2 Особенности учебной программы «Химия» (9 класс) в рамках обновления содержания образования».........................................................................................28

ВЫВОДЫ ..................................................................................................................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы: Современная личность живет в информационном обществе, изобилующем информацией разного типа и разного качества. В этих условиях перед системой образования стоят задачи обучения и воспитания компетентной, активной и индивидуально-творческой личности.Решение такой задачи требует от педагога особого, иного направления. Учитель должен быть способен на современном этапе, в рамках решения конкретных личностно значимых для учащихся задач, создавать им возможности для приобретения опыта деятельности в школе. Это способствует не только успешной социализации личности, но и самоутверждению, так как «Компетентность в знаниях, для полноценной жизни ученика в будущем, моделирует его действия». Это позволит ученику в дальнейшем свободно адаптироваться в информационном образовательном пространстве, свободно решать жизненные проблемы и добиваться желаемого результата.

В статье Главы государства Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» подчеркивается, что стремление быть образованным, открытым и бодрым – это залог успеха, и одним из главных показателей открытого сознания является способность молодежи ежесуточно не отставать от темпов преобразованной техногенной эпохи, не отставать от возможностей, предоставляемых государством в образовательном пространстве, повышать конкурентоспособность. Это означает, что значительные изменения в области технологий, коммуникаций и науки, оказывая значительное влияние на мировую экономику, продвигают знания и навыки, необходимые каждому гражданину для успеха в XXI веке. Интенсивная глобализация также способствует национальной экономике и в настоящее время усилила международную конкуренцию, направленную на обеспечение экономического развития.

В этой связи на курсах повышения квалификации педагогических кадров по дисциплинам «Химия» и естествознание «Филиала АО» НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР ЗКО была поставлена цель совершенствования педагогического мастерства учителей в контексте обновления программы и внедрения системы критериального оценивания по дисциплинам «Химия» и «Естествознание».Очевидно, что успешное преподавание предмета «Химия» в ходе курсов повышения квалификации зависит от непосредственного профессионального опыта и компетентности учителя, приоритетного внимания к результатам учебного процесса.

Для того, чтобы быть успешным в настоящее время, ученикам нужны знания, а также навыки. Это требует, чтобы учащиеся запоминали информацию, понимали полученные знания, понимали их и умели применять их в различных областях. Именно такое применение знаний позволяет учащимся овладеть широким спектром компетенций, которые часто называют «Навыками ХХІ века».

Цель курсовой работы: Обеспечение качественного усвоения содержания предмета, формирование функциональной грамотности учащихся, а также развитие интеллектуального уровня учащихся на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры через преемственность с другими предметами.

Объект исследования:содержание курса химии в средней школе

Место исследования: общая средняя школа

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Организационные формы обучения химии в средней школе

 

 Одним из важнейших факторов повышения качества и эффективности образования является высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков каждого учителя, что является одной из важнейших задач сегодняшнего дня. С этой целью на сегодняшний день предпринимается ряд позитивных шагов по совершенствованию системы подготовки учителей. Учитель организует, направляет, контролирует, оценивает познавательную деятельность учащихся в процессе обучения и способствует развитию личности через реализацию целей обучения, воспитания и развития. Повышение квалификации педагогических кадров является частью непрерывного педагогического образования, целью которого является обновление и углубление ранее полученных профессиональных знаний, совершенствование педагогического опыта и удовлетворение образовательных потребностей, связанных с профессиональной деятельностью учителя [1].

Знания по химии в средней школе в целом вносят большой вклад в понимание научной картины современного мира. Он показывает предметы, составляющие весь мир, их состав и строение, способы превращения друг в друга, способы использования для нужд человечества и использования в повседневной жизни. Систематическое изучение таких принципиальных вопросов напрямую влияет на формирование мировоззренческих установок обучающихся. В том числе материальную целостность веществ, встречающихся в природе; единство природы химических связей; приводит к глубокому пониманию представления о зависимости свойств веществ, их состава и строения и единства химических подходов при их превращении друг в друга.

         Для современного химического образования необходимо сделать определение его исходных понятий более понятным.Предмет Химия начинается с ознакомления с первыми химическими понятиями, терминами в 8 классе основной школы [2].

Химия-один из самых сложных предметов в средней школе. В основном, уровень знаний учащихся по данному предмету не очень высок.Важно с самого начала изучения химии пробудить интерес учащихся к предмету. Учащиеся с большим интересом изучают новый предмет, запоминают без ошибок массу молекул, названия элементов. Обычно при изучении свойств неорганических веществ снижается мотивация учащихся, при изучении тем о закислении веществ с увеличением количества веществ у большинства учащихся возникают трудности, решение химических задач становится для них невозможным. Во втором полугодии уровень знаний падает и теряет интерес к предмету.

Химия-это наука, состоящая из формул, уравнений и структур, которые, по мнению учащихся, не связаны с реальной жизнью.Учителя, как правило, не обращают внимания на невербально важный компонент, развивая общее логическое мышление ученика. В результате многие ученики уже не знают,как читать иглу на уроке химии.Это создает много проблем. Учащиеся формально изучают химию.Урок химии не только позволяет сформировать мышление, но и формирует способность видеть, воображать и теоретическое мышление.Структура личностной сферы учащихся, интересующихся учебным процессом.В связи с этим в преподавании предмета необходимо найти подход к личностному развитию учащихся и дифференцированному обучению.Во-первых, это осознание значимости опыта, накопленного совместно с использованием субъектного опыта учащихся, понимание специфики изучаемого материала и социальной практики, интегрировать в содержание обучения проблемы, связанные с деятельностью человека и способствовать обобщению учащимися своих действий [3].

По содержанию образования современной школы явления охватывают ряд предметов о развитии природы и общества. Не каждый из них может дать исчерпывающую информацию о единичных явлениях.Например, при изучении химии и химической формы движения материи внимание на уроке сосредоточено на химическом аспекте явления; таким образом, такая единая тенденция не может вызвать у учащихся широкого целостного представления о явлениях природы. Такая ситуация требует изменения акцента и приоритета содержания образования.

Развитие химии, которая является одной из основ фундаментальных знаний, связано с другими важными направлениями, такими как наука и техника, биология и медицина, физика и информатика, машиностроение и транспорт. Его содержание интегративно и отражает важнейшую роль химии не только в объединении знаний из других областей в одну конкретную систему, основанную на предметных связях, но и в раскрытии содержания знаний и опыта, современной технологии и техники [4].

На уровнях основного и общего среднего образования учебные цели по предмету «Химия» подразделяются на пять разделов. Эти разделы подразделяются на подразделы в зависимости от уровня осваиваемых умений и навыков, темы, знаний и понимания. Цели обучения сгруппированы в рамках этих подразделений. Цели обучения, составленные с соблюдением последовательности внутри каждого подразделения, показывают, насколько продвинулись ученики в рамках подразделения, что дает учителям основу для планирования работы, оценки учащихся и определения того, какие решения они должны принять в дальнейшем, и их доведения до учащихся. Кроме того, важным принципом, лежащим в основе разработанных учебных программ по данным дисциплинам, является принцип спиральности образовательной программы.Учебные программы, разработанные в рамках обновления содержания среднего образования, основаны на модели спиральной образовательной программы, в которой знания и навыки повторяются и развиваются при переходе учащихся из одного класса в другой. По мере продвижения учащихся в процессе перехода из класса в класс они становятся более уверенными в усвоении и понимании своих навыков.Продвигаясь вперед при переходе из класса в класс, учащиеся получают больше опыта и глубоких знаний, которые помогают им расширить круг своих мировоззрений, признавая и оценивая их с точки зрения того, как и почему они используются, и расряя круг источников, на которые они могут опираться [5].

Каждая дисциплина имеет свой собственный языковой стиль, который называется «академическим языком» конкретной дисциплины. Академический язык является главным инструментом для улучшения овладения содержанием дисциплины, мышления и умения работать с понятиями, используемыми в данной дисциплине.Языковые цели также помогают учителям и ученикам повысить и поддержать их мотивацию к обучению. Учителя-предметники оказывают поддержку учащимся в освоении содержания предмета и развитии академических языков.

Если язык предмета ясен и понятен учащимся, это поможет им достичь не только целей обучения по предмету, но и языковых целей.Использование научного языка, связанного с химией, позволяет развивать у учащихся навыки компактной и понятной речи, эффективно выбирать и использовать языковые средства для описания химических процессов и механизмов.В качестве специфики учебных программ можно назвать их направленность не только на предметные знания и умения, но и на формирование навыков широкого спектра. Система учебных целей служит основой для развития широкого спектра навыков, таких как функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов общения, умение работать в команде и индивидуально, решать проблемы и принимать решения [6].

Формы организации воспитательной работы в школе включают уроки, факультативные занятия, экскурсии, внеклассные занятия, производственные практики и др. применяется. Самый важный из них - урок. Проблемы преподавания и воспитания химии, развития учащихся, в первую очередь, решаются на занятиях, а затем в других формах совершенствуются и углубляются.По желанию, дополнительные занятия организуются в связи с углубленным изучением химии. Уроки являются неотъемлемой частью классной системы. В нашей стране обучение ведется по так называемой классно-урочной системе. Классно-урочная система обучения - это не только система среднего образования, но и система лекций и семинаров в старших классах, что характерно для университетов. Существуют и другие формы организации обучения химии. Домашнее задание тесно связано с организационными формами обучения. Домашнее задание по химии бывает разным: чтение из учебника, выполнение упражнений, решение задач, рисование таблиц, работа со ссылками, построение моделей, проведение экспериментов, наблюдение за ними, подготовка рефератов, составление отчетов, работа с дополнительной литературой. Задание дается всем ученикам одинаково массово или дифференцированно, и каждый ученик дается индивидуально. Домашнее задание следует давать таким образом, чтобы учащиеся развивались творчески и самостоятельно. Ученикам напоминают спланировать тему, написать ответ, чтобы отличить главное от основного. Не переусердствуйте с домашним заданием. Вы также можете написать сочинение на химическую тему и попросить собрать инструменты [7].

Консультации часто предоставляются при подготовке к выпускным экзаменам. Экзамен на аттестат об окончании средней школы проводится до 11 класса, иногда с учащимися, которые совершенствуют свои знания, где учитель отвечает на вопрос, объясняет непонятные проблемы и ставит стандартные задачи.

Тесты проводятся для проверки и фиксации знаний в старших классах. Тематические тесты проводятся в конце основных тем или в конце разделов. Не все студенты дневной формы обучения сдают тест одинаково, только отдельные студенты. Те, кто не сдали тест, выполняют определенные задания самостоятельно.

Экзамен - особая форма воспитательной работы, проверка знаний учащихся по химии посредством экзаменов. Студенты сообщают об утвержденных экзаменационных билетах на все этапы учебного года. Проверка знаний проводится по специальному указанию Министерства образования.

         К другим формам организации воспитательной работы относятся выездные экскурсии, факультативные занятия, внеклассные и внеклассные занятия по химии.   

         Задачи обучения химии в общеобразовательных школах:

Назначение отдельных предметов определяется социальными требованиями общества к школе. Цель - воспитать человека полностью развитого, уверенного в своем деле, способного вносить радикальные изменения в общество:

1.     Предоставление студентам политехнического образования для продолжения обучения путем овладения основами химических наук;

2.     Уметь наблюдать и объяснять качественные изменения, наблюдаемые в лаборатории химии, производства, природы и повседневной жизни;

3.     Знание химии со знанием других дисциплин формирование научного материалистического взгляда на природу;

4.     Овладение навыками и умениями работы с предметами, инструментами, наглядными пособиями;

5.     Научить применять знания, навыки и умения в учебе, в жизни, в полезном для общества труде;

6.     Обучать студентов самостоятельности и настойчивости в знаниях и навыках;

7.     Развитие у студентов интереса и способностей к химии, профориентация [8].

Классификация уроков химии. Уроки химии в учебниках и методических пособиях по химии делятся на виды, типы и варианты. В основе классификации лежат дидактические задачи учебного процесса, методы обучения, материальное содержание, методы познавательной деятельности студента.

По дидактическому заданию в методике преподавания уроки химии делятся на 5 видов:

1.     Приобретение новых знаний и навыков (освоение нового материала);

2.     Совершенствование и применение теоретических знаний и навыков;

3.     Обобщение и систематизация знаний;

4.     Контроль и учет;

5.     Комбинированные уроки;

В других методах количество уроков сокращается до трех:

Тип 1. Уроки по усвоению нового материала. Основное дидактическое звено - восприятие студентами новых знаний, остальное осуществляется соответственно.

Тип 2. Уроки для улучшения знаний и навыков учащихся. Сюда входят уроки для анализа и обобщения, обобщения и систематизации знаний, полученных учащимися.

Тип 3. Уроки для проверки, записи и оценки знаний и навыков учащихся Вот последние этапы учебного процесса (d, e).

Тип урока делится на виды и варианты в зависимости от методики обучения. Уроки по усвоению нового материала делятся на лекции, уроки разговорной речи, уроки разговорной речи, уроки книжной работы, уроки обработки. Затем есть версии лекций - составление отчетов и решение проблем, работа с книгами, уроки чтения и понимания - поиск ответов, создание плана и резюме, создание диаграмм и таблиц и т. д. применяется.Второй тип уроков включает в себя повторение, обобщение, систематизацию и практические занятия для повышения уровня знаний учащихся [9].

Дополнительные уроки химии. Независимо от способностей и гибкости студентов, даже если их обучают по одной программе, заметно, что некоторые из них больше интересуются отдельными науками и хотят знать больше. Для таких учащихся с 1966 года организованы факультативные занятия. Это отличается от обычных занятий - студенты углубленно слушают факультативные курсы.Предлагается провести два разных элективных курса по химии. Первый - это факультативные курсы для углубления знаний в области химии в старшей школе, это: «Основы общей химии», «Строение и свойства органических веществ». Второй - специальные факультативы, связанные с применением химии в народном хозяйстве: «Химия в промышленности», «Химия в сельском хозяйстве», «Основы химического анализа».

Министерство образования утверждает время, программу и учебники по каждому факультативному предмету. Факультативные курсы проводят учителя, учителя старших классов, исследователи, специалисты промышленности и сельского хозяйства.

Факультативные занятия проводятся по учебной программе (таблица-1), которую курируют руководители школы. Студенты должны участвовать и добиваться успеха, даже если они выберут дополнительный вариант. Аттестаты об окончании школы отражают прошлые выборные занятия студента.

    Атом - это история молекулярной науки. Цель темы «Основные принципы и законы химии» - расширить знания студентов о возникновении и развитии научной атомистики. Для достижения этой цели древняя атомистика М.В. Ломоносова и Я. Существует широкое понимание атомистики Дальтона. Выявлена ​​связь между понятиями «Атом» и «Химический элемент». Различаются этапы развития понятия «Элемент». Тема завершается описанием химической науки периодического закона, сущности развития науки. Далее по теме «Строение молекул с атомами» разрабатывается понятие «Химический элемент», дается более точное определение, формируется понятие превращения элементов друг в друга.Строение атома описано более подробно, чем в основном курсе, за исключением s- и p-уровней, f и d. Объясняются особенности электронного заполнения уровней. Формула, показывающая порядок электронов их можно написать. Более подробно описаны типы химических связей, механизмы их образования, рассмотрена природа химических связей в агрегатных соединениях.

Третья тема - «Химическая кинетика и равновесие» посвящена законам химических реакций. Изучаются новый закон взаимодействующих масс и принцип Ле Шателье. В этом контексте рассматриваются условия, влияющие на скорость химических реакций, и условия «Сдвига» химического равновесия. Концепция катализа широко анализируется. Дана новая концепция активных молекул и энергии активации.

Четвертая тема - для дисперсных систем. Подробно рассматривается состав коллоидных растворов, структура, свойства и типы его частиц (лиофильные, лиофобные), научное значение устойчивости коллоидных систем. Свойства обыкновенных растворов Закон Рауля, эбуллиоскопия; объясняется криоскопией и осмосом. Современные теории используются вместе с теоремой С. Аррениуса для объяснения свойств растворов электролитов.

Пятый - «Химическая энергия» расширяет знания студентов по основам термохимии. Расчеты производятся с использованием представлений о тепловом эффекте реакции, теплоте образования веществ, тепле, выделяющемся при химической реакции. Шестой - «Химия неметаллов» описывает структуру и свойства неметаллических соединений, соединений водорода и кислорода, раскрывает взаимосвязь между структурой и свойствами веществ.

Седьмая - «Химия металлов» описывает строение атомов металлов, кристаллические решетки, свойства сплавов, роль металлов в современной технике, основы электрохимии.

Факультативы по химии можно разделить на три группы. Целью высших факультативов является углубление содержания базовых и обязательных курсов, поэтому указываются индивидуальные занятия и выделяются определенные часы. Прикладные факультативы обеспечивают обучение основам сельского хозяйства и химического производства. Предоставляет информацию по основам химического анализа. Спецкурс направлен на углубленное рассмотрение некоторых направлений и разделов в соответствии с основами факультативной химии [10].

 

Таблица-1

 

Тема факультативов

Класс

количество часов

1

Факультативы высокого уровня курсы на основе материала 8 класса

8

68

2

Курсы на основе материала 9 класса

9

68

3

Курсы на основе материала 10-11 классов

10-11

102

4

Факультатив прикладной химии ельскохозяйственная химия

8

68

2

Анализ основ химии

8

68

3

Химия в производстве

8

102

III 1

Спецкурс факультатив химия металлов и металлургия

11

34

2

Высокомолекулярные химические полимеры

11

68

3

Биохимические проблемы

11

68

4

Элементы неорганической химии и др.

10

68

 

 

1.2 Особенности преподавания химии на английском языке

 

Полиязычное обучение-важнейшая необходимость сегодняшнего дня, которая позволяет молодому поколению свободно ориентироваться в образовательном пространстве, углубляться в тайны мировой науки и проявлять свои способности. Обучение на трех языках-требование времени. Основная цель: развитие и формирование культурной личности, владеющей несколькими языками, способной к социальному и профессиональному самоопределению. О трехязычии Первого Президента Республики Казахстан Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, выступая на III съезде работников образования и науки, отметил: «Необходимость английского языка-это необходимость, присущая миру, требование сегодняшнего дня. А хорошее знание русского языка-наше богатство», - говорится в Послании 2007 года.  Новый Казахстан в новом мире:  «Казахстан должен быть признан во всем мире высокообразованной страной, население которой пользуется тремя языками. Это казахский язык-государственный язык, русский язык-язык межнационального общения и английский язык-язык успешной интеграции в глобальную экономику».

 Сегодняшний социальный заказ общества - обеспечение более высокого уровня научной подготовки по естественно-математическим, химико-биологическим дисциплинам; а также осуществление преподавания предметов данного направления в образовании на английском языке. Английский язык-язык XXI века. В настоящее время развитие будущего поколения как интеллектуальной личности, овладение полиязычием является актуальной проблемой системы образования. Причиной изучения химии на английском языке является то, что предметное содержание иноязычной речи опирается на сведения из других областей знаний. Результат образовательной деятельности реализации межпредметных связей проявляется в расширении знаний универсального характера учащихся, обогащении предметно-содержательного аспекта иноязычного общения, повышении учебной мотивации, развитии личности и ее образования и самосовершенствования.В сфере образования в школах Казахстана внедряется интегрированный подход к преподаванию предметов. Это поможет студенту не только освоить один предмет, но и освоить все предметы одинаково. В частности, введение интегрированных предметов способствует общему развитию ученика и более глубокому изучению темы на уроке, формированию целостного представления о мире.Современный процесс обучения требует дальнейшего повышения актуальности интеграции содержания дисциплин и увязки данного процесса с решением проблемы комплектования содержания дисциплины информационными средствами обучения. Ведь информатизация-это единственная тенденция, которая сегодня, как и в других сферах общественной жизни, позволяет интенсифицировать выполнение стратегических целей-задач в образовании [11].

Изучение химии в сочетании с английским языком способствует открытию, проведению различных наблюдений, экспериментов, расширяя словарный запас учащихся. Простые действия направляют ученика на самостоятельный поиск, развитие познавательных и творческих способностей. Кроме того, в сознание учащегося усваивается тот факт, что полученные знания должны быть усвоены с целью удовлетворения его потребности в жизни. Главное, пополняется словарный запас учащегося в овладении английским языком, формируются речевые навыки. В результате это позволит в 10-11 классах полностью пройти химию на английском языке.Дополнительный словарь химических терминов, который будет предоставлен на уроке, поможет ученику в формировании словарного запаса. Международные связи Республики Казахстан с зарубежными странами растут день ото дня. Для развития этих связей нужны специалисты со знанием иностранного языка. В школах с полиязычным образованием должны обучаться ученики, которые глубоко владеют языком. С одной стороны, расширение сферы деятельности государственного языка, с другой – сохранение лингвистической активности русского языка и расширение научно-информационной сети в экономике глобализации английского языка.

Мы должны показать им большой путь для их уверенного выполнения, поэтому, изучая химию на английском языке, мы можем оказать свою помощь в формировании словарного запаса ученика в изучении английского языка с помощью словаря химических терминов, который будет предоставлен в ходе урока, и пополнить его знания, которые могут быть конкурентоспособными [12].

 

1.3 Применение современных технологий на уроках химии

 

Поскольку XXI век - это век информации, человечеству нужна компьютерная грамотность. Основная цель образования-не только обновление содержания образования, но и повышение эффективности применения различных методов и средств обучения. Большую роль в реализации этой цели играет метод использования информационных технологий. В этой связи, руководствуясь в Послании Президента страны Н.А.Назарбаева народу Казахстана «В учебном процессе необходимо расширить сферу применения информационных технологий в улучшении сферы образования», следует массово переходить к использованию новых информационных технологий на уроках. Основной целью использования информационно-коммуникативных технологий на уроках является: создание единой образовательной информационной среды в Республике Казахстан, использование новых информационных технологий, преемственность информационного пространства в Республике Казахстан с мировым образовательным пространством . Наряду со многими новыми технологиями в последнее время на уроках химии все чаще используются информационно-коммуникативные технологии.При написании рефератов студенты могут получить энциклопедические сведения из средств массовой информации о биографии известных химиков.

Сегодня особое внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий в средних школах. Новая педагогическая технология-это процесс проектирования и проектирования рациональных путей развития системы образования, где главным ответственным лицом является учитель. Его основная задача-быстро и четко донести информацию до читателей. Даже если ученики склонны прислушиваться к новостям и вести себя по-другому, учитель должен научить их думать, рассуждать и делать выводы. Главная и основная задача ученика-учиться и учиться. Следует отметить, что в процессе обучения учитель должен помочь учащимся освоить содержание темы. Для этого учитель должен использовать методы обучения, обновленные в ходе урока. Потому что химия стала эталоном, определяющим содержание и основу государственного образовательного стандарта и утвержденного учебного плана, а также уровень академической и практической деятельности учащихся. В условиях бурного развития современной науки, техники и промышленности и изменения социально-экологической обстановки важность современного преподавания химии в школах является требованием времени [13].

Прежде всего учитель должен определить характер каждого ученика в группе, в которой он обучается, его интерес к предмету химии, его творческое отношение к предмету. Для повышения ответов учащихся необходимо учить дифференцировать, организовывать поурочные игры, обращать внимание на многообразие поставленных вопросов, проводить самопроверку, словесные упражнения, дискуссии, объяснять результаты и ответы. Использование этих методов повышает способность учащихся развивать химию и мыслить. Это также повышает способность ученика мыслить иначе, правильно и точно отвечать на вопросы, давать представление о своих оценках, самостоятельно проверять свои знания, участвовать в соревнованиях и мыслить самостоятельно. Это положительно влияет на образование учащихся.

На этапе развития технологий информатизации главной задачей преподавателя является подготовка современных образованных и квалифицированных рабочих специалистов. Стремительное развитие процессов информатизации в обществе требует формирования разносторонней, владеющей новыми технологиями личности.Особенностью современной системы образования является необходимость не только вооружать знаниями, но и непрерывно самовоспроизводиться, развивая самообразование. Реализация инновационного процесса в сфере образования требует от учителей трансформации своего поведения, позиций, возможностей [14].

Наряду со многими новыми технологиями в последнее время на уроках химии все чаще используются информационные технологии. Изучение состава и структуры веществ, зависимости их свойств от структуры, получения новых веществ и материалов с известными свойствами, закономерностей химических изменений и способов их управления - основные проблемы преподавания химии в школе. Изучая мир вещей (их состав, строение, превращение одной вещи в другую), учащиеся должны получить исчерпывающие знания для практической деятельности. В связи с этим к ежедневным занятиям:

- мультимедиа (видео, аудио, ТВ, электронные учебники);

- лабораторные опыты;

- компьютер (компьютерные программы, интерактивная доска);

- справочные данные (словарь, энциклопедия, карта, база данных) ;

- интернет и т.д. использование наглядных материалов дает ощутимый результат. Такие установки повышают интерес учащихся, позволяют внимательно слушать и уточнять полученные данные. Пробуждение интереса учащихся к занятиям также зависит от способа проведения урока учителем.

В настоящее время существует множество интерактивных методов обучения. Свободное владение всеми известными на современном уровне развития педагогическим ученым и передовым опытом методами и приемами обучения, выбор наиболее эффективных в зависимости от каждого конкретного случая и эффективное, гармоничное и творческое применение нескольких из них в совокупности - залог успешного проведения урока.

Основы информационных технологий способствуют расширению грамотности и качества знаний, полученных лицом по химии, например: через интернет-сайт можно использовать наглядные пособия высокого уровня. Использование видео -, аудиоустановок и телевизора, компьютера к уроку в зависимости от течения времени расширяет кругозор ученика. Особенно при подведении итогов по главам учебника учащиеся не только накапливают дополнительный материал, расширяют знания, повышают познавательную активность, но и формируют логическое мышление, развивают творчество. Выполняет тестовые задания. Обучение с помощью компьютера дает положительные результаты. Информационная культура-это не только умение правильно работать с компьютером, но и умение правильно использовать любой источник информации:определения, химические формулы, словари, телевизионные программы и т. д. Например, можно получить больше информации только из одной химической формулы. Химическая формула-важнейшая часть химического языка, так как различает химический состав этого вещества.

На мой взгляд, есть несколько предпосылок для успешной организации занятий. Они:

1.     Составление плана урока по теме урока. Неправильно составленный план урока, который должен быть составлен таким образом, чтобы он был четко реализован, не даст хороших результатов.

2.     Варьировать формы урока, его приемы и приемы в соответствии с темой.

3.     Умение творчески подбирать дополнительные материалы по теме.

4.     Использовать дидактические, технические средства, электронные учебники по назначению, воздействуя на чувства учащихся.

5.     Использование на уроке передового опыта и новых технологий.

Думаю, что при этом необходимо провести исследование, сопоставление того, к какой главе, к какой теме наиболее целесообразно использовать инновационные технологии по дисциплине. Также не лишним будет определить и диагностировать начальный уровень знаний ученика, насколько он усвоил знания в процессе использования новых технологий, чему научился. Ведь ученики, знания и умения которых не проверены учителем, постепенно включаются в число неуспевающих. Это, в свою очередь, не помешает успешному проведению занятий. Одна из информационных технологий - интерактивная доска, мультимедийные и онлайн уроки. С целью компьютеризации процесса обучения эффективно работать с интерактивной доской.

В настоящее время практически все общеобразовательные школы Казахстана обеспечены интерактивными досками. В школе, где я работаю, широко предусмотрено применение новых информационных технологий.В кабинете информатики школы установлена интерактивная доска.Поэтому с этой доской я продумываю и планирую интересно проводить каждый урок.

С помощью доски можно повысить интерес, интеллектуальное познание, качество знаний учащихся. Использование на уроке элементов интерактивной доски, умение не только слушать подготовленные специальные задания, но и видеть их глазами, понимать их в совершенстве. Для проверки знаний учащихся с использованием интерактивной доски можно использовать метод тестирования при завершении каждой главы или во время утверждения нового урока. Позволяет одновременно получать ответы от учащихся.

Результаты тестирования можно проверить с помощью созданного графика и оценить в то же время. Позволяет отслеживать результаты ответов и определять уровень понимания материала учащимися. При тестировании с использованием интерактивной доски учитель может определить уровень знаний учащихся. Ученику предоставляется время для ответов на вопросы теста. Эта система способствует развитию интереса у ленивых школьников, выражая мысли замкнутых школьников. Ученики могут давать ответы конфиденциально.Еще одна возможность реализации информационных технологий-это электронный учебник. Электронный учебник представляет собой фундаментальную систему, основанную на использовании дидактических приемов и информационных технологий. Обучение электронным учебником происходит так же, как и индивидуальная работа преподавателя с учеником. Электронный учебник является не только дидактическим методическим пособием для ученика, но и для учителя.

Темпы развития современности требуют от учителей создания нового, научно-исследовательского направления. Процесс обучения, осуществляемый с помощью компьютера и информационных технологий, формирует у учащегося новое мышление. Сегодня эффективность педагогических технологий в области информационного общества зависит от общих закономерностей, формирующих мышление учащихся и развивающих компьютерное обучение [15].

Много возможностей для проведения уроков химии в школе с помощью компьютера. При объяснении нового материала можно использовать аппаратно - программные средства, предполагающие использование интерактивной компьютерной графики. Компьютерный графический материал отображается с помощью презентационного монитора. Использование компьютерного тестирования по химии повышает интеллектуальное познание учащихся. Учащиеся проходят одно тестирование несколько раз, пока не достигнут наилучших результатов. Все эти тесты соответствуют требованиям минимума по химии. Следующим важным условием является экономия времени. За короткое время многие вопросы программы объясняются и закрепляются путем демонстрации формул и экспериментов. Фактор самостоятельной работы с использованием новых информационных технологий на уроках химии – умение решать задачи, проводить занятия, организовывая навыки быстроты, сноровки.Используя такие средства информации, в ходе урока будет предоставлена возможность группировать учащихся по способностям, уровню знаний, мотивации, заниматься самостоятельным трудом, поиском, в итоге обучить их умственному развитию, формированию собственного мировоззрения,повысить мотивацию каждого ребенка к занятиям, своевременно выявлять и исправлять ошибки и недочеты, допущенные в ходе выполнения ими задания.

 

1.4 Методика уровневого обучения химии в средней школе через модульную систему

 

Современная система образования направлена на содействие социально-экономическому и культурному развитию общества. Ведь именно человек служит развитию общества. В Законе Республики Казахстан «Об образовании», отмечая место в системе образования в становлении, развитии и профессиональном совершенствовании личности, подчеркивается, что «Для обеспечения знаний, умений, навыков в совершенствовании способностей личности основным звеном в образовании является школа». А учитывая, что сегодняшняя школа-это кузница среднего образования, для того, чтобы она отвечала требованиям времени, должны быть максимально развиты инновационные процессы в сфере образования.

Сложность инновационных процессов и различные противоречия в условиях формирования новой парадигмы образования, основанной на нравственных ценностях, выдвигают проблему реформирования системы образования в направлении подготовки любознательной личности, способной развиваться самостоятельно, максимально приближая учебный процесс к научному поиску. Решение данной проблемы требует нового методологического подхода к процессу обучения в средней школе, в том числе к химическому образованию и его содержательной реальности [16].

Процесс обучения всегда проходит под руководством учителя. Процесс получения знаний, умений и навыков. Его «обучения», что по его просьбе. А понятие «обучение» - это педагогический процесс, направленный на формирование у учащихся системных знаний и умений, навыков, развитие познавательных и поисковых способностей. Если это так, обучение и обучение-это два отличительных аспекта процесса обучения. Качественный результат обучения тесно связан с активной деятельностью учителя и ученика (обучение и обучение).

В истории мировой методологии известно несколько систем организации обучения. Наиболее ранняя, исторически сложившаяся организационная система обучения - индивидуально-групповая система обучения. Позже на его место пришла новая система организации обучения, предложенная в 17 веке великим чешским просветителем Яном Амосом Коменским. Это была классно–урочная система обучения. Когда эта система начала развиваться и совершенствоваться, в Англии появилась Белль-Ланкастерская система организации обучения, получившая основы. На рубеже 19 и 20 веков в европейских странах возросла так называемая лангеймическая система организации обучения. В начале 20 века в США была широко распространена система организации обучения, впервые известная как дальтон-план. Кроме перечисленных, определены и внедрены в практику направления бригадно - лабораторной системы.

Таким образом, слово «организация», как важнейшее понятие 20 века, в 21 веке становится прикладным инструментом. Трудно даже представить себе, что человеческая община выросла в унисон, пока ты не поймешь этот тезис глубоко и не поставишь его на правильный путь. Ведь от действий каждого отдельного человека до систем управления государством, даже в будущем, мы сможем добиться плодовитости науки и образования, только если овладеем навыками правильной организации. Таким образом, сегодня, в поисках новой технологии преподавания дисциплины, можно констатировать, что назрела пора пересмотра следующих вопросов: сначала научное осмысление содержания и структуры дисциплины и рациональная организация преподавания урока [17].

В мировой практике модульного обучения применяются следующие системы обучения: алгоритмическое, самоуправление в обучении, аудиовизуальное,автоматизированное управление и программное.Следовательно, можно не только выбрать методы и освоить простой способ их применения. Для этого всегда следует учитывать диалектический принцип необходимости учета конкретных ситуаций.

В модульной программе предусмотрены также ролевые игры, зачетные занятия по систематизации и обобщению знаний. Итоговая проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в форме зачета. Отвечает на вопросы, заданные во время теста, или выносит экспериментальные и числовые задачи. Для полного охвата учащихся могут проводиться в виде полу-письменных (химический диктант, контрольная работа), полу-бесед. При модульном обучении химии рационально используется количество часов по сравнению с количеством уроков, проведенных по школьной программе. Эффективно организуется познавательная деятельность ученика. Представленный учебный материал учащиеся имеют возможность в полной мере усвоить.

9 класс по химии на уроках, проводимых через модуль, важно не только организовать самостоятельную работу учащихся, выполнять функции члена совместной поисковой деятельности, но и учитывать преемственность между всеми ее разделами и соответствие времени, отводимого на нее при продумывании структуры уроков, проводимых через модуль. Эффективное распределение времени на выполняемую работу-самый основной элемент педагогического труда.С экономленные часы направляются на решение экспериментальных задач с использованием теоретических знаний.Для того, чтобы учащиеся в полной мере усвоили содержание модульного обучения, выполняются уровневые задания, при которых каждый учащийся имеет возможность корректировать и дополнять свои знания.

К полному усвоению материала учащимися:

-         от относительного многократного повторения материала, содержащегося в нем;

-         от наличия на каждом уроке у всех учащихся возможности запоминания во время действия;

-         созданы все условия для возможности повторения теоретического материала путем решения экспериментальных задач.

Поэтому можно сказать, что в таких условиях учитель смог полностью достичь поставленной цели. Ясность цели, демонстрация умений и навыков, позволяют обучающемуся самостоятельно получать знания и своевременно вносить дополнения.Подготовка уровневых заданий в модульном обучении химии в 9 классе-это реализация основных достижений учебного процесса и связей между ними. М. А. Ушакова, исследовавшая различные аспекты проблемы учебных заданий, рассматривает задания как средство системного усвоения знаний. По мнению Н.А. Гузика, задание – это повышение мыслительной способности учащихся, а п. п. Воронина объясняет, что задание-это контроль и оценка качества полученных знаний [18].

Многократное практическое применение учащимися уровня повторяемости учебного материала, элементарных умений и навыков и знаний осуществляется в основной части урока. Неоднократное возвращение к содержанию темы " по направлению роста от простого к сложному, от репродуктивных заданий к заданиям продуктивного характера, к элементам исследовательской деятельности позволяет каждому ученику развивать свои способности, память, мотивацию, мышление, работая с учебным материалом.

Модуль I. Место металлов в периодической системе. Строение атома металлов. Физические свойства металлов. Общее представление о слитках.Объяснить учащимся порядок расположения металлов в периодической системе и особенности строения атома металла. Определение типа химической связи и кристаллической решетки. Объяснять физические и химические свойства металлов на основе типа химической связи и строения ее атома. Развивать у учащихся интерес к предмету, логическое мышление.Необходимая наглядность: «таблицы» типы кристаллических решеток”,” периодическая система Д. И. Менделеева".Метод, который мы используем в этом модуле, - это лекция и беседа .

Урок начинается с организации. Затем учитель приступает к усвоению содержания нового урока, т. е. к вопросу о понятии «металл»  и порядке его расположения в периодической системе.

- Каковы ваши представления о понятии металлов?

Металлы-это не просто вещество, а химический элемент.

- Какие свойства элемента можно отнести к металлам?

- Где металл-химический элемент находится в периодической системе?

- Какие элементы-это металлы или много неметаллов?

Учитель обобщает сказанное следующим образом:

1. Металлы-химический элемент и простые вещества.

2.Химические элементы-металлы расположены в левой нижней части периодической системы.

Рассмотреть физические свойства атомов металлов на основе их строения и дать понятие  «металлическая связь».

Какие свойства характерны для металлов как простых веществ?

Эти простые вещества-металлы имеют особый вид химической связи - металлические связи. Его образование происходит следующим образом:

Когда раскаленные пары металла охлаждаются, атомы или молекулы, связанные ковалентными связями друг с другом, сближаются и достигают больших атомных размеров, и расстояние между молекулами и атомами в молекуле одинаковое. Атомное ядро не может удерживать электроны и расщепляет их на положительно заряженные ионы. Двигайтесь вдоль свободных электронов металла происходит. Пластичность металлов заключается в том, что в кристаллической решетке не связаны ионы, отдельные части которых могут двигаться относительно свободно друг к другу. Самый пластичный металл-золото. Твердость металлов-движущиеся электроны, вызывающие прочность металлической связи-препятствуют разрыву отдельных частей друг друга. Самый твердый металл-хром, самый мягкий металл-литий. Хрупкость металлов заключается в том, что атомы этих элементов имеют до 5-7 свободных электронов. Большое количество свободных электронов увеличивает прочность отдельных слоев ионов, препятствуя свободному движению электронов, а пластичность металлов уменьшается.

Плотность металлов зависит от радиуса атома металла и массы атома металла. Чем больше количество атомов металла в единице объема металла, тем выше его плотность.Что касается температуры плавления металлов, то самая низкая температура плавления - в ртути, а самая высокая температура плавления в вольфраме. Из-за сходных металлических свойств различные металлы в некоторых случаях образуют металлические связи, в связи с чем при плавлении они смешиваются друг с другом, образуя слиток. Отливки обладают другими свойствами, чем металлы. В зависимости от образования отливок различают:

а) твердые растворы (серебро и золото),

б) механические смеси металлов (олово и свинец),

в) интерметаллические смеси (магний и свинец, магний и цинк).

Есть такие слитки, которые нам известны. Из бронзы – меди и 40% олова, мельхиора – меди и 33% никеля, латуни – меди и 50% цинка, дюраля-золота, меди, марганца и магния, а из слитка, состоящего из 90% платины и 10% циркония, изготавливают массовые эталоны.

Для закрепления вышеизложенных сведений необходимо выполнить следующие вопросы и задания.

1) Как объяснить хрупкость металлов? Какой самый хрупкий металл?

2)Как объяснить электропроводность металлов? Какой самый электропроводящий металл?

3)Сравните сходство и различие строения атома элементов порядковых номеров 12 и 20.

В целом, на занятиях по организованному таким образом модулю у учителя будет возможность точно в срок выявить пробелы в знаниях всех учащихся. Таким образом, ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает целевого результата через модуль.Использование уровневых заданий для углубленного усвоения учеником химических знаний позволяет повысить способность ученика к самостоятельной работе, мотивацию к изучению химии [19].

 

 

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 типовая учебная программа по предмету «Химия» обновленного содержания для 7-9 классов уровня основного среднего образования, утвержденным приказом исполняющего обязанности министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545.       

         В 9 классе по действующей программе 10 лабораторных работ, по обновленному содержанию всего 16 лабораторных работ. В учебной программе 7-9 классов по предмету «Химия» увеличено количество практических работ. В 7 классе по обновленной программе всего 4 практических работ, в 8 классе по действующей программе было 5 практических работ, а по обновленной программе 7 практических работ, в 9 классе по действующей программе было всего 3 практические работы, а по обновленной программе 6 практических работ.

Демонстрация является формой эксперимента при изучении химии. Демонстрацию в основном должен делать учитель, от него требуется очень внимательность и ответственность. Рекомендуется подготовить перед занятием инструменты практики, которые будут демонстрироваться или создаваться на демонстрации.Демонстрации по действующей программе в 8 классе было 6, по обновленной программе 4. Количество демонстраций уменьшилось на 2, потому что получение водорода, получение кислорода в обновленной программе входят в практические работы. В 9 классе по действующей программе было 4, по обновленной программе 16 демонстраций.

 

2.1 Формы организации изучения предмета «Химия» в 8 классе

1.В каком ряду расположены простые вещества?

A. S, AL, N2

B. CO2, Fe, H2O

С. HNO3, CaO, PH3

D. Si, P4, Fe2O3

2.Что относится к химическим явлениям?

A.Испарение воды

B.Замерзание воды

C.Перегонка нефти

D.Скисание молока

3. Метод разделения смесей - отстаивание основан на:

A.Различных температурах кипения веществ

B.Различной растворимости веществ в воде

C.Различной твёрдости

D.Различной плотности веществ

4. Вычислите относительную молекулярную массу сульфата меди CuSO4

A.160г

B.160

C.112г

D.112

5. Какая запись обозначает: «три молекулы вещества, каждая из которых состоит из трёх атомов углерода и шести атомов водорода»?

A.3С6Н

B.3С6Н3

C.3С3Н6

D.3С2Н6

6. В каких из перечисленных соединений элемент-неметалл имеет валентность, равную шести?

A.FeCl3

B.AlN

C.N2O3

D.SO3

7. Расставьте коэффициенты в схеме химической реакции: Zn + O2→ ZnO.

Найдите сумму всех коэффициентов в полученном уравнении реакции:

A.3

B.4

C.5

D.6

8.Реакция какого типа изображена на схеме: АВ+С→АВС ?

A.Замещения

B.Обмена

C.Соединения

D.разложения

9.Какой из перечисленных элементов является неметаллом?

A.Кремний

B.Медь

C.Ртуть

D.Магний.

10. Вычислите массу 0,2 моль кислорода.

A.160г

B.3,2г

C.64г

D.6,4г

11. Найдите массу серебра, образующегося при разложении 464 г оксида серебра Ag2O.

A.4 моль

B.432г

C.216г

D.108 г

12. Какая из приведенных реакций является окислением сложного вещества?

A.2KNO3= 2 KNO2+ O2

B.2CO+O2= 2 CO2

C.C+O2=CO2

D.2 H2O2=2 H2O+ O2

13. Электронная формула 1s 22s 22p3 принадлежит атому:

A.алюминия

B.азота

C.кальция

D.натрия

14. Составьте уравнения реакции горения фосфора. Найдите сумму всех коэффициентов в уравнении реакции.

A.11

B.8

C.5

D.3

15.Формулы веществ с ковалентной полярной связью находятся в группе

1.                 A.SiН4, F2, СаС12

B.Н2S, O2, Nа2S

C.СН4, LiСl,SО2

D.NН3, Н2S, СО2

16. Какие металлы проявляют валентность равную III ? 
 

 

 

 

А

В

Б

Нет таких

17. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления фосфора.

Схема реакции

Изменение степени окисления фосфора

А) PH3 + HCl → PH4Cl

1. Р+5→Р0

В) P2O5 + C → P + CO

2. Р-3→Р-4

С) PCl3 + Cl2→ PCl5

3. Р-3→Р-3

 

4. Р+3→Р+5

 

5. Р-3→Р0

А

В

С

 

 

 

 

 

18. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

Формула вещества:  Класс соединения:

А) MgO                  1) соль

B) H2SO4               2) основный оксид

C) KOH                  3) нерастворимое основание

D) Ba(NO3)2          4) кислотный оксид

 

 

5)кислота
6)растворимое основание

 

 

 

A       B    C     D                

 

 

 

 

19. Продолжите генетический ряд согласно схеме:

Fe → FeCl2 → Fe(OH)2  →Х  →Fe. Укажите вещество «Х».

Ответ:…….

20. Распределите электроны соответственно строению атома:

А) Ca  1) 2е, 8е, 8е, 2е

B) Al 2) 2е, 8е, 2е

C) N3-  3) 2е, 5е

D) N  4) 2е, 8е, 3е

5) 2е, 8е,18е,4е

6) 2е, 8е

A

B

C

D

 

 

 

 

 

 

21. Свойства элементов, а также состав и свойства образуемых ими простых и сложных веществ находятся в …………………………….. от их атомных масс. Вставьте необходимое словосочетание.

22. В ряду Na→-Mg-→Al→-Si А) металлические свойства ………. ,

В) радиус атома ………,

С) валентность……..

вставь необходимые слова: 1)уменьшается, 2) возрастает, 3) ослабевают.

23.Установите соответствие:

Тип химической реакции

Схема химической реакции

А. реакция разложения

B. реакция обмена

C.Реакция замещения

D.Реакция соединения

E.Реакция нейтрализации

1. MgCO3 = CO2 + MgO

2. NO + O2 = NO2

3. ZnO + H2 =Zn +H2O

4. HCI + NaOH = NaCI +H2O

5. BaCL2 +Na2SO4 = BaSO4 + NaCL

 

A        

B

C

D

E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Укажите степень окисления каждого элемента в уравнении:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КС1О3 → КС1 + КСlО4

 

25. 10 г сахара растворили в 150 г воды. Чему равна массовая доля растворённого вещества?

Ответ:…..

26. Запишите уравнение реакции взаимодействия сульфата железа (III) и гидроксида калия (I):…………………………………………………

27. Элемент второго периода, который образует амфотерный гидроксид- это ……

28. В реакции N2+H2→NH3 элементом- окислителем является…….

29. Укажите продукт реакции: HCl + Zn → ZnCl2 +……

Ответ:….

30. Состав веществ выражается формулами: NH3, CO2,H2CO3, K2S, MgO, CaS, Al2O3.

Выпишите из них формулы оксидов.

Ответ:………………………………………………………..

 

ОТВЕТЫ

1

A

2

D

3

D

4

B

5

C

6

D

7

C

8

A

9

A

10

D

11

B

12

B

13

B

14

A

15

D

16

B

17

A-3, B-1, C-4

18

A-2, B-5, C-6, D-1

19

FeO

20

A-1, B-4, C-6, В-3

21

периодической зависимости

22

A-3, B-1, C-2

23

A-1, B-5, C-3, D-2, E-4

24

+1,+5,-2→+1,-1 «+» +1,+7,-2

25

6,25%

26

Fe2( SO4)3+6KOH→2Fe(OH)3+3K2SO4

27

Be

28

Азот

29

Н2

30

CO2, MgO, Al2O3.

 

2.2 Особенности учебной программы «Химия» (9 класс) в рамках обновления содержания образования

                               План открытого урока «Азотная кислота»

                                             

Отдел:

9.3 А17 (VII), 16 (VI), 15 (VI), 14 (IV) -элементы группы и их соединения

Ф. И. О. педагога:

Эргашова Хафиза Абдукадырқызы

Дата:

15.02.2021г

Класс:

Количество участников:        Количество не принявших участие:

Тема урока:

Азотная кислота

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.4.7-знать молекулярные, формулы азотной кислоты и объяснять образование химических связей между атомами;

Цель урока:

Исследует общие свойства азотной кислоты с другими кислотами.

                                             

         Ход урока:

 

Период/время занятий

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

Организационный этап:

Формирование позитивной атмосферы через « теплые пожелания»учащихся друг другу

 

Вспомнить правило группы.

 

Группировка.

Организация объединения учащихся в группы:

Объединение учащихся в 3 группы с помощью конфет.

Конфеты

 

Домашнее задание

«Метод кахута»

С помощью программы "Кахут" учащиеся в игровой форме отвечают на вопросы домашнего задания

Кахут

Середина урока

Раскрытие смысла

«Шкатулка вопросов»

Учащиеся проявляют активность и участвуют в игре.

Интерактивная доска

Экран ПК

Учебник 9 класс.

Рабочие тетради

 

Метод «Групповой работы»

Учащиеся совместно с группой создают плакат на новую тему

Плакат

Маркер

Линейка

Стикер

Ручка, и т.д

Конец урока

 

«Закрепление нового урока»

«Тест идентификации»

Учащиеся записывают то, что узнали

Лист А4, ручка

Обратная связь

По мере выполнения учащимися задач, поставленных целью сегодняшнего урока, они делают выводы к уроку, выражая свое понимание, свое мнение, свои мысли.

 

Дифференциация. Каким способом вы больше поддерживаете? Какие задачи вы ставите перед способными учениками?

Оценка. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение техники безопасности и здоровья

«Диалог и поддержка», «Задание», «Классификация".

 

Дифференциация предполагает отбор заданий, ожидаемый результат от конкретного ученика, индивидуальную поддержку ученика, разработку учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся..

Метод «похвальное слово»

Здоровьесберегающие технологии.

На занятии использую тонизирующие упражнения и активные формы работы.

Выполняются пункты правил техники безопасности, применяемых на данном занятии.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо? Подумайте как об обучении, так и о преподавании.

1:

2:

Что бы способствовало улучшению урока? Подумайте как об обучении, так и о преподавании.

1:

2:

Что я определил о достижениях/трудностях класса или отдельных учеников во время урока? На что следует обратить внимание на следующих занятиях?

1:

2:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

В окружающей среде происходят различные явления и процессы, многие из которых подчиняются законам и закономерностям, объясняемым химической наукой. Предмет химии позволяет школьникам понять, что на Земле много природных веществ, очень важных для жизнедеятельности человека, и необходимость бережного отношения к богатствам природы. Этот предмет помогает учащимся понять разнообразие предметов и важность их изменений; открывая возможности для получения новых предметов, обучает учащихся реальной оценке экологического состояния окружающей среды на основе данных. Химия занимает важное место в развитии мировоззрения учащихся, формировании целостной научной картины мира. Изучение химии в школе приводит учащихся к пониманию сущности химических явлений, происходящих в окружающей среде. Химия поддерживает критическое и конструктивное мышление учащихся, а также использование творческих подходов к решению проблемы, развивая многочисленные экспериментальные и практические навыки. В процессе изучения данной дисциплины у учащихся развиваются навыки использования лабораторного оборудования и проведения экспериментов.

Переход к информационному обществу требует от стран мира, а также Казахстана наличия граждан, способных к саморазвитию, саморазвитию, самостоятельному принятию наиболее правильных и нравственно-ответственных решений в быстро меняющихся условиях мира. В рамках изложенного актуальным является вопрос создания условий для современной системы образования Казахстана, обеспечивающих творческий потенциал личности.

На самом деле, в этом мире, где глаза развиваются с завидной быстротой, стремительно меняясь, мы должны, как сказал Елбасы, освободиться от принципов, заложенных в нашем сознании и мировоззрении, духовном прорыве, модернизации.

Внутреннее стремление к модернизации в новых условиях – главный принцип нашего развития. Современные учителя должны быть информаторами, наблюдателями, проверяющими, соискателями, исследователями, технологами, изобретателями, новаторами, творчески работающими.

Чтобы жить, нужно уметь меняться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Қазақстан Республикасының «Білім туралы» заңы. - Алматы, 1999, -  96 б.

2.Нұрахметов Н.Н, Досанова Б.Б. Химияны  модульдік оқыту әдістемесі // Ізденіс. №3, 2019, 187 - 190 бб.

3.Нұрахметов Н.Н, Досанова Б.Б. Химияны оқыту білігі деңгейін анықтауда тапсырмалардың  ерекшеліктері // Ізденіс. №2, 2004, 144-147 бб.

4.«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ. Кіріктірілген білім беру бағдарламасы. «Химия» пәнінен оқу бағдарламасы. Негізгі мектеп. 7–10 сыныптар. – Наурыз, 2018 ж

5. Тренды современного образования – Алматы: ТОО «Bilim Media

Group», 2017 — 326 с

6.STEM білімді енгізу бойынша әдістемелік ұсынымдар. – Астана: Ы.Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы, 2017. – 160 б.

7.ҚР Президенті Н.Назарбаевтың «Қазақстанның үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» Қазақстан халқына Жолдауы, 31 қаңтар 2017 ж.

8. Н.Ә.Назарбаев, «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру», 12 сәуір 2017ж.

9. Мұғалімге арналған нұсқаулық,  2016ж

10. « Химия мектепте » журналы 2020ж-4. 69 – 70 бет.

11. « Химия мектепте » журналы 2020ж-3. 25 бет.

12.Б.А.Бірімжанов, Н.Н.Нұрахметов. Жалпы химия. – А.: Рауан, 2019.

13.Химия. Орта мектептің 8-10 кластарына арналған оқулық. КазГ

14. «Химия мектепте» жураналы сәуір-мамыр 2017ж.

15.К.Ж.Бұзаубақова. Жаңа педагогикалық технология. Оқу құралы. // Алматы. Жазушы, 2018 Б. 28-52

16. По материалам Специализированного образовательного портала Инновации в образовании

17. Бабаев С.Б., Оңалбек Года.К. «Общая педагогика» - Алматы 2018г..

18.Методика использования таксономии Блума в учебном процессе. Методическое пособие, г. Уральск 2019г.

19. Мұғалімге арналған нұсқаулық,  2019ж


 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......

ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы:

Навыками ХХІ века». Цель курсовой работы:

Навыками ХХІ века». Цель курсовой работы:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Организационные формы обучения химии в средней школе

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Организационные формы обучения химии в средней школе

Химия-это наука, состоящая из формул, уравнений и структур, которые, по мнению учащихся, не связаны с реальной жизнью

Химия-это наука, состоящая из формул, уравнений и структур, которые, по мнению учащихся, не связаны с реальной жизнью

По мере продвижения учащихся в процессе перехода из класса в класс они становятся более уверенными в усвоении и понимании своих навыков

По мере продвижения учащихся в процессе перехода из класса в класс они становятся более уверенными в усвоении и понимании своих навыков

Домашнее задание по химии бывает разным: чтение из учебника, выполнение упражнений, решение задач, рисование таблиц, работа со ссылками, построение моделей, проведение экспериментов, наблюдение за ними,…

Домашнее задание по химии бывает разным: чтение из учебника, выполнение упражнений, решение задач, рисование таблиц, работа со ссылками, построение моделей, проведение экспериментов, наблюдение за ними,…

Научить применять знания, навыки и умения в учебе, в жизни, в полезном для общества труде; 2

Научить применять знания, навыки и умения в учебе, в жизни, в полезном для общества труде; 2

Второй - специальные факультативы, связанные с применением химии в народном хозяйстве: «Химия в промышленности», «Химия в сельском хозяйстве», «Основы химического анализа»

Второй - специальные факультативы, связанные с применением химии в народном хозяйстве: «Химия в промышленности», «Химия в сельском хозяйстве», «Основы химического анализа»

Седьмая - «Химия металлов» описывает строение атомов металлов, кристаллические решетки, свойства сплавов, роль металлов в современной технике, основы электрохимии

Седьмая - «Химия металлов» описывает строение атомов металлов, кристаллические решетки, свойства сплавов, роль металлов в современной технике, основы электрохимии

Особенности преподавания химии на английском языке

Особенности преподавания химии на английском языке

Изучение химии в сочетании с английским языком способствует открытию, проведению различных наблюдений, экспериментов, расширяя словарный запас учащихся

Изучение химии в сочетании с английским языком способствует открытию, проведению различных наблюдений, экспериментов, расширяя словарный запас учащихся

Республике Казахстан с мировым образовательным пространством

Республике Казахстан с мировым образовательным пространством

Наряду со многими новыми технологиями в последнее время на уроках химии все чаще используются информационные технологии

Наряду со многими новыми технологиями в последнее время на уроках химии все чаще используются информационные технологии

Составление плана урока по теме урока

Составление плана урока по теме урока

Электронный учебник является не только дидактическим методическим пособием для ученика, но и для учителя

Электронный учебник является не только дидактическим методическим пособием для ученика, но и для учителя

Сложность инновационных процессов и различные противоречия в условиях формирования новой парадигмы образования, основанной на нравственных ценностях, выдвигают проблему реформирования системы образования в направлении подготовки любознательной…

Сложность инновационных процессов и различные противоречия в условиях формирования новой парадигмы образования, основанной на нравственных ценностях, выдвигают проблему реформирования системы образования в направлении подготовки любознательной…

В мировой практике модульного обучения применяются следующие системы обучения: алгоритмическое, самоуправление в обучении, аудиовизуальное,автоматизированное управление и программное

В мировой практике модульного обучения применяются следующие системы обучения: алгоритмическое, самоуправление в обучении, аудиовизуальное,автоматизированное управление и программное

По мнению Н.А. Гузика, задание – это повышение мыслительной способности учащихся, а п

По мнению Н.А. Гузика, задание – это повышение мыслительной способности учащихся, а п

Пластичность металлов заключается в том, что в кристаллической решетке не связаны ионы, отдельные части которых могут двигаться относительно свободно друг к другу

Пластичность металлов заключается в том, что в кристаллической решетке не связаны ионы, отдельные части которых могут двигаться относительно свободно друг к другу

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением

C.Различной твёрдости D.Различной плотности веществ 4

C.Различной твёрдости D.Различной плотности веществ 4

A.4 моль B.432г C.216г D

A.4 моль B.432г C.216г D

С) PCl3 + Cl2→ PCl5 3

С) PCl3 + Cl2→ PCl5 3

Тип химической реакции

Тип химической реакции

D 7 C 8 A 9

D 7 C 8 A 9

Цель урока: Исследует общие свойства азотной кислоты с другими кислотами

Цель урока: Исследует общие свойства азотной кислоты с другими кислотами

Дифференциация. Каким способом вы больше поддерживаете?

Дифференциация. Каким способом вы больше поддерживаете?

ВЫВОДЫ В окружающей среде происходят различные явления и процессы, многие из которых подчиняются законам и закономерностям, объясняемым химической наукой

ВЫВОДЫ В окружающей среде происходят различные явления и процессы, многие из которых подчиняются законам и закономерностям, объясняемым химической наукой

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022