Современные формы организации взаимодействия семьёй, обеспечивающие эмоциональное благополучие дошкольника

  • ppt
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.ppt

Современные формы организации взаимодействия семьёй, обеспечивающие эмоциональное благополучие дошкольника

Педагог-психолог:
Петрова Оксана Васильевна
МАДОУ № 5 «Теремок»




Закон Российской Федерации «Об образовании» гласит:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте и стать равноправными участниками образовательного процесса»

Семья выступает как партнёр, а не как объект воздействия. Для эффективного взаимодействия с семьёй необходимо, на мой взгляд, решить следующие задачи:

Для эффективного взаимодействия с родителями делится на два этапа:

В основном используются различные психотехники. Элементы тренинга:

Тренинг помогает человеку понять и раскрыть свои внутренние переживания желания. Так же тренинг позволяет найти новые формы взаимодействия между психологом и педагогами, педагогами и родителями, педагогами и администрацией.
Поскольку в процессе тренинговой работы используются нестандартные способы организации




Деловые упражнения сочинение элементы
Игры творческие сказок релаксации
игры

Комфортная и открытая обстановка во время проведения тренинга отличается от обычной обстановки. У участников есть возможность отвлечься от работы. У них появляется возможность рассуждать эмоционально выражать свое мнение, расслабляться и фантазировать – что так необходимо каждому человеку. Элементы тренинга используются в работе с педагогическим коллективом, с родителями на родительских собраниях а также и с детьми.

Упражнение «Аплодисменты» Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой- радость. А чтобы они не ушли от нас, их крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Психологическое упражнение
«Моя любимая в детстве игрушка»
Включается релаксационная музыка и медленно говорю: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию-оно ровное и спокойное, почувствуйте тяжесть в руках и ногах и т.д.
А теперь расскажите о том, что вы ощущали, о своей любимой игрушке.
Вывод: любимую игрушку мы помним всю жизнь, и это дает нам положительные эмоции.

Цель: Прояснение конструктивной роли сопротивления, между умением уважать чужие границы и отстаивать свои. Попросить родителей встать в круг. Пусть один из родителей повернет голову направо и, глядя своему соседу справа в глаза, произнесет: «Да». Тот, в свою очередь, поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Нет» и т.д. Упражнение выполняется 1-2 минуты, затем партнеры меняются ролями: те, кто был в роли «да», становится «нет», и наоборот. Обсуждение: Спросить участников: легко ли им говорить «нет»? Что вызвало наиболее удовольствие и что-дискомфорт по ходу обоих упражнений? И т.д.

Упражнение «Да-нет»

Игры с родителями

В. А. Сухомлинского: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец».  

Спасибо за внимание