Современные интерактивные педагогические технологии на уроках английского языка

  • pptx
  • 11.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

«Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка »

Перед собой ставлю следующую цель:

выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, и развития креативных способностей детей на уроках английского языка.

Задачи:

изучение инновационных форм обучения в отечественной и зарубежной методической литературе;
применение ИКТ на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения и развития креативности;
создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий

Актуальность:

Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся.
Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

Интерактивные технологии

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интер-активные
технологии

Синк-вейн

Кейс - технологии

ИКТ технологии

Груп-повой рассказ

Инсерт

Мозго-вой штурм

Кластер

Ролевая игра

Брейн-ринг

Незаконченные предложения

Социологичес-кий опрос

Карусель

Проекты

Игро-вые технологии

Технология «Карусель».

Технология «Социологический опрос»

 предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Технология «Незаконченное предложение»

Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Предложения начинаются весьма неопределенно, поэтому у ребят практически неограниченные возможности закончить его. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы

Технология «Групповой рассказ»

реализуется двумя способами. Во время первого способа, каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов

Технология «Брейн-ринг»

очень хорошо подходит для уроков- обобщения изученного материала. Содержательное наполнение раундов может быть абсолютно разнообразным, и охватывать такие разделы как лексику, грамматику, чтение, аудирования и письмо. Данная технология требует серьезной подготовительной работы, которая включает в себя: выбор темы, составление задания, создание презентации, продумывание вопросов на внимание, заготовка бланков ответов, дипломов. В начале игры происходит выбор жюри, деление учащихся на команды. Каждый раунд длится 3 минуты, после чего, ответы сдаются в жюри в письменном виде. Правильность ответов проверяется и обсуждается после каждого раунда, а затем задается серия вопросов на внимание, что тоже приносит дополнительные очки командам.

Технология «Ролевая игра».

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях.
Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные путешествия, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т.д.Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся

Cluster - Method – графический приём систематизации материала

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”,
т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления кластера:
Ключевое слово или понятие;
Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Технология составления кластера

A house

a living room

A lamp

A sofa

A TV set

A bedroom

A kitchen

A hall

A bed

Возможности использования:

При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.

Мозговой штурм

Дети называют слова по теме, которые учитель (или ученики) записывают в две колонки. Затем учащийся называют обобщающие слова: "rooms", "furniture

Инсерт — что это такое?

Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system  for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading (чтения).
T — thinking (и размышления).
Инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.

Как использовать прием "Инсерт" на уроках

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

Кейс – технологии

Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. 

Кейс – технологии

ИКТ технологии 3 основных типа использования ИКТ:

Компьютерные презентации
Электронные учебники и компьютерные программы
Использование Интернет-ресурсов
Применение компьютерных технологий на уроках иностранного языка позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать все задачи урока, осуществлять обучающую коммуникативную познавательную деятельность

Игровые технологии:

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения
Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры
Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно
Игровые технологии способствуют разностороннему развитию личности

Таким образом, я пришла к выводу, что:

современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание -это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Thanks for
your attention !

Спасибо
за внимание!

Литература:

Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992.
Хорст Мюллер. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей. И.Омега – Л.2007
Э. Де Боно. Шесть шляп мышления. Основная концепция. http://www.debono.ru/article/sixhats.htm
Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения http://www.surwiki.ru/wiki/index.php
Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17
Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166.
Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку, ИЯШ, 2008, № 6, с. 2-6.
К проблеме модернизации содержания общего образования - ИЯШ, 2002, №5, с.5-8.