Современные методы и приемы работы с одаренными детьми на уроках французского языка.
Оценка 4.7

Современные методы и приемы работы с одаренными детьми на уроках французского языка.

Оценка 4.7
docx
французский язык
02.03.2020
Современные методы  и приемы работы с одаренными детьми  на уроках французского языка.
При работе с одаренными детьми, способными порождать оригинальные идеи, находить нетрадиционные способы решения поставленных задач, необходимо использовать на занятиях не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.
Сабанова.docx

 

Современные методы приемы как важный фактор успешности в работе с одаренными детьми

 

Наше государство, как и любое другое,  нуждается в творческих, одаренных личностях, в поколении людей, которые будут осваивать новые сферы науки, и должны будут не только идти в ногу со временем, но и опережать его, ведя за собой научно-технический прогресс.        Поэтому в настоящее время,  для обеспечения  нового уровня школьного  образования, усилия педагогов направляются  на формирование у детей способности самостоятельно добывать, анализировать и критически осмысливать полученную информацию, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, умело работая не только индивидуально, но и в команде.

Задача нашего центра – поддержать такого  ребенка и развить его способности, помочь этим способностям реализоваться.  

В  творческом объединении «Французский язык»  моя  задача как педагога дополнительного образования заключается в создании  развивающей  образовательной среды для одаренных и особо мотивированных  детей.   

  При работе с одаренными детьми, способными порождать оригинальные идеи, находить нетрадиционные способы решения поставленных задач, необходимо использовать на занятиях не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания.

Я  работаю по своей авторской программе «Путешествие в жизнь с Маленьким принцем»,  которая предусматривает использование и применение таких приемов и  методов обучения как кейс-метод, кластер, синквейн  и другие.

Почему в основу своей программы я положила сказку  «Маленький принц»? Обучение иностранным языкам развивает мышление учащихся и формирует метакомпетенции, позволяющие достигать эффект от использования различных знаний и навыков. Кроме того, иностранные языки выполняют особые функции в процессе обучения: образовательную, воспитательную, мотивирующую, гуманитарно-просветительскую.  Сказка А. де С. Экзюпери « Маленький принц»  содержит в себе простые, но философские мысли.                                              Сказка актуальна, заставляет задуматься о смысле жизни, дает ответы на многие  проблемы, которые являются вечными. Короче говоря, ребенок смотрит на жизнь через призму философии Маленького принца.

Современные педагогические технологии  включают в себя  достаточно обширную группу методов и приемов, которые обновляются и совершенствуются. И если еще вчера я активно использовала на занятиях  кейс – метод, кластер и др., то сегодня наиболее эффективным, на мой взгляд, кажется метод  синектического штурма.                                                      Благодаря этому методу,  у нас родились интересные исследовательские работы, такие как « Аутофагия» и «Когда земля вскрикнула» Взаимосвязь».  И вторая работа - «Стратагемы в баснях».

Синектика – это метод, позволяющий совмещать  разнородные элементы в процессе творческого поиска решения проблемы,  который может привести к превращению незнакомого в знакомое и,  наоборот, знакомого в незнакомое.  Метод был придуман американским ученым Уильямом Гордоном в прошлом веке.  
        Суть  метода заключается в поисках
 аналогий.  Аналогий 4 вида:

Прямые аналогии – это  схожесть природных данных или технических характеристик объекта или явления.

Символические аналогии позволяют в обычных вещах увидеть  парадоксы, то есть посмотреть на привычное с необычного ракурса.

Личные аналогии позволяют  представить себя на месте изучаемого явления или объекта, применить к себе  его функции и характеристики. Это поможет изменить взгляд на вещи. Поначалу такие аналогии покажутся нелепыми и даже бессмысленными. Однако это возможность увидеть новые грани,  новые стороны предмета. Такая аналогия требует богатой фантазии и развитого воображения.

Фантастические. В случае с этой аналогией можно проявлять всю фантазию, представить объект в самых фантастических, сказочных  условиях.

Все эти аналогии дают возможность отойти от привычного хода мысли,  довести все до абсурда, и решение может возникнуть с неожиданной стороны, что мы и сделали на занятии, посвященном теме экология.   Эта тема  хорошо раскрывается в научно-фантастической повести  Конан Дойля «Когда земля вскрикнула», где главный герой утверждает, что земля это живое существо. После прочтения, анализа повести я написала на доске слово «Земля» и предложила провести аналогии.

Первую, прямую аналогию я подсказала детям сама, предложив сравнить землю с живым организмом и найти схожести. Растительность  дети сравнили с волосяным покровом, ядро земли с сердцем, землетрясения с движением и т. д.

По второй личностной  аналогии дети представили себя на месте планеты Земля и сказали, что могут пораниться  и  чувствовать телесную боль.

А раз земля имеет раны, ощущает боль, то она может залечивать свои раны – это символическая аналогия.

При использовании фантастической аналогии дети сравнили залечивание ран земли с  биологическим процессом    аутофагией,  таким образом, убедившись в  утверждении Конан Дойля о том, что земля - живое существо

 

 

 

 


                                    

 

 


Зелень - волосяной покров                          Земля залечивает  раны            

Ядро      - сердце                                                   \процесс аутофагии\

 

 

2. Личностная

 

4. Фантастическая 

 
 


 

 

 


Чувствует телесную боль                                 Земля живой

                                                                                  организм

 Следовательно,           состоит из клеток и в ней происходит процесс аутофагии.

 

 

  В ходе применения синектического штурма родилась еще одна исследовательская  работа « Стратагемы в баснях».

В  группу тренинга, использующую метод синектики, рекомендуется включать  представителей разных профессий, отвечающих следующим требованиям: уметь абстрагироваться от обычного суждения, мысленно отвлечься от обследуемого объекта, выделить сущность задачи и преодолеть привычный ход мышления.

 

 На занятии по обсуждению басен Лафонтена, на доске было написано   слово  “Fable”  - басня,  и  детям было предложено высказать свое мнение о прочитанной басне.

                                        Fable

 


                               

Actuel, instructif, affecte  la conscience d,une personne           psychologue

                                         

  La ruse, la stratégie, la tactique                militaire

 

                                                                   Les animaux          zoologue

 

В ходе обсуждения были высказывания о том, что  басня современна и актуальна, поучительна, влияет на сознание и психику читателя, а раз так, то нам необходим психолог, чтобы рассмотреть басню с точки зрения психологии.  Предлагали привлечь военных,  потому что  в баснях содержится стратегия и тактика, далее  дети  предложили привлечь зоологов, так как персонажами басен обычно являются животные.

     Таким образом, каждый представитель отдельной профессии характеризовал басню с точки зрения своего видения.  В ходе обсуждения обучающиеся  прибегали к различным источникам словарям, статьям и  интернету.  Случайно наткнулись на слово стратагема, стало интересно, что оно означает. Оказалось, что стратагем 36  и  это древнекитайский военный трактат, собрание неявных стратегических приёмов и система непрямых тактических ходов, используемая для достижения скрытой цели.  Раньше стратагемы  применялась в военном деле, но в настоящее время их  активно используют  во всех сферах человеческой деятельности в политике,  спорте,  бизнесе,  даже в быту.   Таким образом, благодаря  синектическому приему,  дети  обнаружили в басне «Ворона и лиса» 10  стратагему, которая имеет название «Скрывать за улыбкой кинжал».   Двое  обучающихся заинтересовалась этой темой, продолжили исследование и выявили, что в каждой басне и Эзопа, и Крылова, и Лафонтена, они рассмотрели также басни Хетагурова,  оказалась одна из 36 стратагем.

Работу защищали на французском языке в Республиканском конкурсе исследовательских работ « Ступень в науку», и на русском языке на Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо». 

На своих занятиях я также  часто   применяю такой технологический метод как  «кластер», который  помог в написании  исследовательской работы «Сравнение современных супер героев с Чиполлино».

   Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками.

  При обсуждении темы: « Героизм . Как я это понимаю.»   детям было предложено определить разницу в значениях слов герои и супергерои. 

 

         В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, относящиеся к заданной теме. И уже вокруг «спутников» центральной «планеты» могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.

Кластер, мне как учителю французского языка,  помогает  развивать язык, восстанавливать в памяти пройденную лексику, развивает фантазию.

                        

                             Герои       

       

Герой войны                    сказочный персонаж

 

 


Бэтман

   хладнокровные                Человек паук

   всесильные                                   

    агрессивные                       Чиполлино

    лидеры                                    Буратино                  добрые

                                                                                         веселые

                                                                                         храбрые

                                                                                         справедливые

                                                                                         честные

«Сравнение современных супер героев с Чиполлино».

Успех обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способность в той или иной области деятельности.


 

Современные методы приемы как важный фактор успешности в работе с одаренными детьми

Современные методы приемы как важный фактор успешности в работе с одаренными детьми

Сказка А. де С. Экзюпери « Маленький принц» содержит в себе простые, но философские мысли

Сказка А. де С. Экзюпери « Маленький принц» содержит в себе простые, но философские мысли

Эта тема хорошо раскрывается в научно-фантастической повести

Эта тема хорошо раскрывается в научно-фантастической повести

Чувствует телесную боль

Чувствует телесную боль

La ruse, la stratégie, la tactique militaire

La ruse, la stratégie, la tactique militaire

На своих занятиях я также часто применяю такой технологический метод как «кластер», который помог в написании исследовательской работы «Сравнение современных супер героев с

На своих занятиях я также часто применяю такой технологический метод как «кластер», который помог в написании исследовательской работы «Сравнение современных супер героев с

Чиполлино лидеры

Чиполлино лидеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020