Современные методы обучения в начальной школе. Метод отработки полученных навыков у детей с аутизмом
Оценка 4.6

Современные методы обучения в начальной школе. Метод отработки полученных навыков у детей с аутизмом

Оценка 4.6
docx
31.01.2021
Современные методы обучения в начальной школе. Метод отработки полученных навыков у детей с аутизмом
статья3.docx

Современные моды обучения в начальной школе

Метод отработки полученных навыков у детей с аутизмом

Дети 6-7 сет, попадая в школу, уже на первой - второй неделе обучения осознают, что оказались в совершенно непривычной для них социальной среде. В первые два месяца идет адаптационный период, происходит переломный момент детской, еще несформированной психики. Задача учителя подобрать такие методы преподавания,  чтобы адаптационный период школьников прошел максимально благополучно.

На первом этапе обучения учитель знакомится с детьми. Одним из важных моментов является раскрытие индивидуальных особенностей каждого учащегося и направление их к соблюдению единых норм овладения учебными программами.

Будь то ребенок с особенностями психического развития или проблемами воспитания, согласно конституции Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г, ст. 43 гласит «Каждый имеет право на образование». В соответствии с семейным законодательством Российской Федерации  согласно ст. 63 – родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. Так как учащиеся начальных классов не в состоянии определить для себя учебное заведение, то ответственность за его выбор полностью ложится на плечи родителей.

Исходя из вышесказанного, учитель обязан обучать всех детей, закрепленных за определенным классом. Выбор метода обучения формируется не сразу, а путем проб и ошибок.

Наибольшее затруднение в обучении вызывают дети с аутизмом. Аутизм – тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций и дефицитом социального взаимодействия. Применяя на уроках различные методы обучения, учитель только путем наблюдения может выяснить, на какой из методов преподавания у ребенка с аутизмом возникает ответная реакция. После выявления подходящего метода обучения для таких деток, учитель должен выстроить систему преподавания таким образом, чтобы данный метод использовался на каждом уроке.

На примере бывшего первого класса, нынешнего второго, хочу предложить метод отработки полученных навыков. Придя в первый класс, ребенок с аутизмом получает титаническую дозу стресса, т.к. общая масса школьников стремится к общению, игровая деятельность все еще является доминирующей в процессе их психического формирования. На этом этапе учитель на каждом уроке начинает поиск оптимального метода преподавания.

Отработка навыков начинается с организационного этапа урока. Чтобы ребенок с аутизмом благополучно приготовился к началу урока необходимо пошагово называть каждую школьную принадлежность, повторяя, обращаясь именно к этому ребенку. Это достаточно кропотливое и трудоемкое занятие, но без отработки навыков организационного этапа, ребенку будет достаточно проблематично организовать свое рабочее место и сосредоточиться на восприятии нового материала. Следует отметить, что завоевать расположение ученика с аутизмом практически невозможно, если он сам не впустит вас в свой внутренний мир. Поэтому уже с первых дней обучения в классе становится понятно, идет ли ребенок с учителем на невербальный контакт. Это проявляется в тактильных прикосновениях, поворотах головы, гораздо реже во встрече взглядами.

Так как учебный материал в начальной школе состоит из нескольких разделов по каждому предмету, с каждым годом обучения расширяя теоретический материал, метод отработки навыков выступает ведущей деятельностью уже со второго класса обучения.  Уже на первых уроках дети с интересом воспринимают материал, так как проявляют большую усидчивость. В силу того, что у детей с аутизмом имеется дефицит социального общения, они никогда не будут отвечать на поставленные вопросы, а скорее наоборот, сильнее замыкаются в себе, все больше отстраняясь от действительности. Временами даже упуская ключевые моменты урока. Тогда на помощь приходит метод отработки полученных навыков. Систематически возвращаясь к одному и тому же определению, термину или правилу, в памяти ребенка откладывается теоретический материал, который он с легкостью применяет на практических занятиях, самостоятельных и контрольных  работах. На каждом уроке разных его этапах учитель вновь и вновь возвращается к ранее изученной теме.  В то время, когда ученики класса с нетерпением тянут руку, чтобы ответить, ребенок с аутизмом может расплакаться от слишком большой активности учащихся. Причину такой эмоциональной нестабильности узнать у самого ребенка практически невозможно. Чтобы этого не допустить, учитель должен ежесекундно реагировать на малейшие его движения. Так как, воспринимая учебный материал, максимум, что может допустить такой ученик – это легкий одобрительный кивок головы. Таким образом, проходит обучение на протяжении всего первого класса.

Важно понимать особенности развития такого ребенка. Так как из-за дефицита социального общения, ребенок может отрыться только одному человеку. Большой плюс, когда этим человеком выступает учитель. В таком случае он будет внимательно слушать и выполнять все, что он говорит.

Когда контакт с таким учеником налажен, наступает полноценный этап отработки полученных навыков. Перейдя во второй класс, этот метод становится ведущим практически на каждом этапе урока. Уже на втором году обучения во время индивидуальных бесед, учитель может предложить ученику выполнение индивидуальных дополнительных заданий, которые он принимает с большим энтузиазмом. Проявляются даже нотки требования еще большей дополнительной информации. Следует отметить, что ребенок с аутизмом достаточно самокритичен. Может объективно оценить свои способности в той или иной области.

 


 

Современные моды обучения в начальной школе

Современные моды обучения в начальной школе

На этом этапе учитель на каждом уроке начинает поиск оптимального метода преподавания

На этом этапе учитель на каждом уроке начинает поиск оптимального метода преподавания

Таким образом, проходит обучение на протяжении всего первого класса

Таким образом, проходит обучение на протяжении всего первого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021