«Чудеса там – где в них верят»
Конспект досуга по ЧХЛ для старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель
Гильманова Рафиля Рашитовна
Цель: формирование игровых умений в совместной деятельности с воспитателем.
Задачи: развивать творческое воображение;
отрабатывать интонационную выразительность речи, упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;
воспитывать внимание.
Ход
В.:Ребята, хотите отправиться в
волшебную страну, в «Страну загадок и сказок»?
Д.:Да!
В.: Приготовились.
В волшебную страну
попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрыть глаза и сделать шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок…
Над нами синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
В.: Вот мы оказались на
красивой поляне. Как красиво поют птицы. (Демонстрация слайда, красивой цветочной
поляны со звуками голосов птиц).
Дети, смотрите, тропинка. Как вы думаете, куда она ведет?
Д.: В волшебную страну!
В.: Совершенно верно! Но для того, чтобы попасть в эту Страну, каждому из вас нужен пропуск – это документ, который вы сами должны «оформить». Итак, дети, за работу! Нам надо сочинить загадку – пропуск.
В моем волшебном мешочке есть маленький предмет. Послушайте. Что это?
Воспитатель достает, показывает.
Д.: маленький настольный волчок.
(Далее по образцу воспитателя дети составят загадку).
На что похож? |
Чем отличается? |
на балерину |
неживой |
на зонтик |
от дождя не укроет |
на гриб |
несъедобный |
В.: получилась загадка?
Д.: да, только надо сформулировать.
В.: послушайте: «Сказал бы балерина, да неживая.
Сказал бы зонт, да от дождя не укроет.
Как гриб, но съесть его нельзя».
В.: еще попробуем?
Д.: Да! Нам понравилось.
В.: смотрите, в мешочке еще что то есть! Скажите, пожалуйста, что это?
Д.: это шарик пинг понга.
В.: попробуем придумать загадку по такому же принципу.
Д.:
На что похож? |
Чем отличается? |
жемчуг |
дешевый |
бисер |
крупный |
яйцо |
не бьется |
В.: какая загадка получилась?
Д.: «Как жемчуг, но дешевый.
Как бисер, но крупный.
Как яйцо, но не разобьешь»
В.: Молодцы. А можно немножко по - другому.
На что похож? |
Чем отличается? |
круглый |
мяч |
легкий |
пух |
белый |
снег |
В.: сейчас какая загадка получилась?
Д.: «Круглый как мяч, легкий, но не пух.
Белый, но не снег».
В.: правильно. Пропуск у нас есть. Мы можем побыть гостями, пожить и поиграть в чудесной стране.
Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер - самолет, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну Сказок. (Дети садятся на ковер-самолет).
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!
Демонстрация слайда с изображением героев сказок, где все герои перепутались.
В.: ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?
Д.: Все герои сказок перепутались!
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Д.: да, это Баба Яга!
В.: Узнали Бабу Ягу?
включается голос Бабы Яги
«Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!»
В.: Откуда вы её знаете?
Д.: из сказок.
В.: как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д.: надо помочь сказочным героям.
надо навести порядок в самой стране сказок.
В.: Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Интересно, в какую сказку мы попали?
Загадка 1:
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)
- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение. (Включается слайд с изображением порядка в сказке «Колобок»)
- Нам пора двигаться дальше.
Загадка 2.
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы
думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную
музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку
дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают
ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе
зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей
решительное выражение лица. Маршируют. Под музыку. Но слова лисы пугают зайца и
собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца,
когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после
слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у
детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца,
хитрую лису.
Вот еще одна загадка:
Загадка 3.
В.: Бабушка девочку очень
любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой.
Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
- Давайте заглянем в книгу. (Включается слайд)
Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа: «Почему Баба Яга злая»
В.: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?
Д.: Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться. В.: что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?
Д.: а давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Рисунок «Баба Яга»
На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….
В.: Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Спасибо дети! А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.
Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!
Что вам понравилось в нашем путешествие?
Что сложного было?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.