«Чудеса там – где в них верят» Конспект досуга по ЧХЛ для старшего дошкольного возраста.
Оценка 5

«Чудеса там – где в них верят» Конспект досуга по ЧХЛ для старшего дошкольного возраста.

Оценка 5
docx
Детсад—6 кл
18.11.2021
«Чудеса там – где в них верят» Конспект досуга по ЧХЛ  для старшего дошкольного возраста.
«Чудеса там – где в них верят» Конспект досуга по ЧХЛ для старшего дошкольного возраста.
ЧХЛ.docx

 

 

 

 

 

 

«Чудеса там – где в них верят»

Конспект досуга по ЧХЛ  для старшего дошкольного возраста.

                                                                           Подготовила воспитатель
                                                                           Гильманова Рафиля Рашитовна

 

 

 

 

Цель: формирование  игровых умений в совместной деятельности с воспитателем.

Задачи: развивать творческое воображение;

отрабатывать интонационную выразительность речи, упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

воспитывать внимание.

 

 

 

 

 

 

 


Ход

В.:Ребята, хотите отправиться в волшебную страну, в  «Страну загадок и сказок»?
 Д.:Да!
В.: Приготовились.

В волшебную страну  попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрыть  глаза и сделать шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок…
Над нами синеют небеса, 
Откройте поскорей глаза.

 

В.: Вот мы оказались на красивой поляне. Как красиво поют птицы. (Демонстрация слайда, красивой цветочной поляны со звуками голосов птиц). 
 Дети, смотрите, тропинка. Как вы думаете, куда она ведет?

Д.: В волшебную страну!

В.: Совершенно верно! Но для того, чтобы попасть в эту Страну, каждому из вас нужен пропуск – это документ, который вы сами должны «оформить». Итак, дети, за работу! Нам надо сочинить загадку – пропуск.

  В моем волшебном мешочке есть маленький предмет. Послушайте. Что это?

Воспитатель достает, показывает.

Д.: маленький настольный волчок.

(Далее по образцу воспитателя дети составят загадку).

 

На что похож?

Чем отличается?

на балерину

неживой

на зонтик

                от дождя не укроет

на гриб

несъедобный

В.: получилась загадка?

Д.: да, только надо сформулировать.

В.: послушайте: «Сказал бы балерина, да неживая.
                             Сказал бы зонт, да от дождя не укроет.
                             Как гриб, но съесть его нельзя».

В.: еще попробуем?

Д.: Да! Нам понравилось.

В.: смотрите, в мешочке еще что то есть! Скажите, пожалуйста, что это?

Д.: это  шарик пинг  понга.

В.: попробуем  придумать загадку по такому же принципу.

Д.:

На что похож?

Чем отличается?

   жемчуг

 дешевый

   бисер

                  крупный

   яйцо

   не бьется

 

В.: какая загадка получилась?

Д.: «Как  жемчуг, но дешевый.
       Как бисер, но крупный.
       Как яйцо, но не разобьешь»
В.: Молодцы. А можно немножко по - другому.

На что похож?

Чем отличается?

круглый

мяч

легкий

                 пух

белый

  снег

 

В.: сейчас какая загадка получилась?

Д.: «Круглый как мяч, легкий, но не пух.
        Белый, но не снег».

В.: правильно. Пропуск у нас есть. Мы можем побыть гостями, пожить и поиграть в чудесной стране.

Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер - самолет, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну Сказок. (Дети садятся на ковер-самолет).

Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!


Демонстрация слайда с изображением героев сказок, где все герои перепутались.

 

В.:  ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете?

Д.: Все герои сказок перепутались!

Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?
 Д.: да, это Баба Яга!

 В.: Узнали Бабу Ягу?
 включается голос Бабы Яги
«Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!»

В.: Откуда вы её знаете?
Д.: из сказок.

В.:  как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д.: надо помочь сказочным героям.
     надо навести порядок в самой стране сказок.

 В.: Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

- Интересно, в какую сказку мы попали?

Загадка 1:

По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)

- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение. (Включается слайд с изображением порядка в сказке «Колобок»)

- Нам пора двигаться дальше.

Загадка 2.

Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.

- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Под музыку. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»
С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»
Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Вот еще одна загадка:

Загадка 3.

В.: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.

- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой.

Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (Разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

- Давайте заглянем в книгу. (Включается слайд)

 Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: «Почему Баба Яга злая»

В.: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?

Д.: Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться. В.: что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

Д.:  а давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»

На всех нас без сомнения,
Влияет настроение,
Кто веселится….
Кто грустит…
Кто испугался…
Кто сердит….

В.: Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Спасибо дети! А закончить наше путешествие  я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг

  А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет,     закрываем глаза.

Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!

 

Что вам понравилось в нашем путешествие?
Что сложного было?

 



 

 

 

 


 

Чудеса там – где в них верят»

Чудеса там – где в них верят»

Ход В.:Ребята, хотите отправиться в волшебную страну, в «Страну загадок и сказок»?

Ход В.:Ребята, хотите отправиться в волшебную страну, в «Страну загадок и сказок»?

В.: еще попробуем? Д.: Да! Нам понравилось

В.: еще попробуем? Д.: Да! Нам понравилось

Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер - самолет, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну

Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер - самолет, закрывайте глаза, мы отправляемся в страну

Загадка 1: По сусеком он скребён,

Загадка 1: По сусеком он скребён,

Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их? «Заяц с медведем идут к лисе»

Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их? «Заяц с медведем идут к лисе»

Кто грустит… Кто испугался…

Кто грустит… Кто испугался…
Скачать файл