Существуют множество различных структур
Рассмотрим эти структуры по отдельности.
Структура Same-Different (одинаковый-различный)
Учитель создает ситуацию, ставит перед учащимися речевую задачу имитативного характера и произносит предложение.
1 шаг. Если содержание предложения соответствует ситуации, школьники кивком головы подтверждают это и затем каждый тихо проговаривает предложение; если не соответствует (учащиеся отрицательно покачивают головой), то предложение не проговаривается.
2 шаг. Учитель называет группу, и ученики отвечают все вместе.
В нашей работе нам удалось апробировать данную структуру в 10 классе по учебнику "Spotlight" Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Д.Дули, В.Эванс издательства «Просвещения» при изучении пассивного залога. Учащиеся активно работали при тренировке нового грамматического материала, что свидетельствовало о том, что они проявляли интерес.
Учитель может предложить следующую ситуацию: "Agree with me if the statement is true."
Возможные утверждения:
- America was discovered by Columbus.
- The radio was invented by Leonardo da Vinci.
- Electric light bulbs were improved by Thomas Edison.
Структура Think-Pair-Square-Share (подумай, обсуди в паре, затем в группе из четырех человек и поделись с классом своими размышлениями)
Учитель называет ситуацию и речевую задачу трансформационного или репродуктивного характера и произносит предложение.
1 шаг. Члены группы в индивидуальном порядке обдумывают ответ.
2 шаг. Учащийся сообщает ответ партнеру в паре, и они вместе говорят общий ответ.
3 шаг. Школьники делятся информацией друг с другом в группе, составляют ответ и выбирают ученика, который его озвучивает.
Данный вид работы был интересен учащимся, так как присутствует момент соревновательности. Учащиеся в группе стремятся как можно быстрее прийти к единому мнению. Кроме того, этот вид работы способствует сплочению группы.
Структура Numbered Heads Together (получившие номер, встаньте друг с другом)
Каждый член группы получает номер. Учитель называет ситуацию и речевую задачу подстановочного характера, затем задает вопрос.
1 шаг. Члены группы шепотом отвечают и в ходе обсуждения готовят общий ответ. Учитель называет номер и указывает группу.
2 шаг. Отвечает тот ученик, номер которого назвал учитель.
Структура Roundrobin (Roundtable) (высказывание по очереди)
Ставится речевая задача репродуктивного характера, учащиеся по очереди выполняют ее устно, обмениваются мнениями, приходят к единой точке зрения и сообщают об этом классу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.