Саблина Мария
Александровна, заместитель директора по научно-методической работе
повышение доступности качественного
![]() |
совокупность
средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения
и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные
цели.
(Педагогический энциклопедический словарь)
} а) концептуальная основа;
} б) содержательная часть обучения (цели обучения, содержание учебного процесса);
} в) процессуальная часть – технологический процесс: } - организация учебного процесса;
} - методы и формы учебной деятельности школьников;
} - методы и формы работы учителя;
} - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала;
} - диагностика учебного процесса.
Критерии технологичности: концептуальность (философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование), системность, управляемость, эффективность.
1.Современное традиционное обучение (в основе информационное репродуктивное знание).
2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
4.
Педагогические
технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
5. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
6.Частнопредметные, альтернативные, природосообразные технологии, технологии развивающего обучения, технологии авторских школ.
личностный подход к ребѐнку, единство обучения и воспитания, концепция сотрудничества).
}
![]() |
} Евгений Николаевич Ильин, преподавание литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком, цель – разбудить лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.
а) игровые технологии; функции: развлекательная, коммуникативная, самореализации, игротерапевтическая, диагностическая, социализации. Педагогические игры делятся по области деятельности (физические, интеллектуальные, психологические, трудовые, социальные), по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, воспитательные, развивающие, коммуникативные), по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации).
б) проблемное обучение предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и развитие мыслительных способностей.
Условия успешности обучения:
} проблематизация учебного материала (знания – дети удивления и любопытства);
} активность ребѐнка (знания должны усваиваться с
аппетитом); } связь обучения с жизнью ребѐнка, игрой, трудом.
Принципы:
} изучение материала крупными блоками, многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, применение опор;
} личностно-ориентированный подход,
} гуманизм (все дети талантливы);
} бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого,
открытые перспективы для исправления, роста, успеха; } соединение обучения и воспитания.
Средства выражения: рисунки, схемы, графики, чертежи, цвет, форма, буквы, цифры, шифры, слова, условные знаки, размер.
Требования к оформлению: лаконизм, простота, доступность понимания, оригинальность, поблочная компоновка, эмоциональность.
1.Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем.
2.Коллективный способ обучения.
3.Групповые технологии.
4.ИКТ.
«Диалог культур»
1. Частнопредметные технологии.
2. Альтернативные.
3.
![]() |
4. Технологии развивающего обучения.
5. Технологии авторских школ.
это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и
разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
![]() |
Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от
информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Технология обучения в сотрудничестве.
Технологии личностно-ориентированного обучения.
![]() |
Технологии групповой работы.
Технология педагогической мастерской.
Технология дебатов.
Здоровьесберегающие технологии.
Технологии групповой работы.
![]() |
Технологии дифференцированного обучения.
Кейс-технология.
ИКТ.
Технология совместной продуктивной деятельности.
Технология исследовательской деятельности.
Технология дистанционного обучения.
Технология развития критического мышления.
Технология проектной деятельности. Технология проблемного обучения.
Саблина Мария
Александровна, заместитель директора по научно-методической работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.