Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Понятия технология, педагогическая технология. Признаки педагогической технологии…………………. ………………………………
1.2. Классификация педагогических технологий…………………………….
1.3 Современные педагогические технологии как основа проектирования учебных занятий в вузе………………………………………………………….
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………
2.1. Сущность понятия « познавательная деятельность»………………….
2.2. Принципы и факторы активизации познавательной деятельности учащихся………………………………………………………………………..
2.3.Современные технологии, способствующие формированию познавательной деятельности…………………………………………………
ГЛАВА 3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………..
3.1. Типология уроков с применением педагогических технологий (характеристика современного состояния обучения с применением педагогических технологий)………………………………………………….
3.2. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании филологических дисциплин……………………………………………………
3.3 Методическая разработка практического занятия на тему: «Варианты русского литературного произношения» (с применением мультимедийной технологии)…………………………………………………….
3.4. Методическая разработка занятия по дисциплине « Практикум по литературе» для студентов 1 курса с использованием технологии коллективного способа обучения…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………
Выбор данной темы был не случаен, так как современный этап общественного развития характеризуется стремительным процессом информатизации всех областей жизнедеятельности человека. Следовательно, преобразуются условия и характер профессиональной деятельности выпускников вузов, что неизбежно приводит к необходимости совершенствования процессов их подготовки. Прежде всего, меняется основная цель высшего образования, которая заключается не столько в знаниевой подготовке, сколько в обеспечении условий для самоопределения, самореализации и саморазвития личности студента
Мысль о том, что обучающийся должен быть активен в обучении, известна в педагогике с давних времен. Еще Сократ побуждал своих учеников к активному усвоению знаний путем постановки наводящих вопросов (отсюда сократический метод проведения беседы)
Принцип познавательной активности учащихся отражен уже в педагогических учениях древности, развивается такими выдающимися зарубежными и отечественными педагогами, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой.
В современной педагогике общеобразовательной школы многие исследователи посвятили свои работы этой проблеме (А. М. Арсеньев, Н. К Гончаров, М. А. Данилов, И. Я. Лернер, М. И. Махмудов, Н. А. Половникова, М. Н. Скаткин и другие).
Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Цель данной исследовательской работы: изучить педагогические технологии, способствующих стимулированию познавательной деятельности студентов на учебном занятии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.