Современные приемы работы на уроках в начальной школе. Презентация
Оценка 4.7

Современные приемы работы на уроках в начальной школе. Презентация

Оценка 4.7
ppt
18.09.2023
Современные приемы работы на уроках в начальной школе. Презентация
Современные приемы обучения на уроках в начальной школе.ppt

Современные приемы работы на уроках в начальной школе

Современные приемы работы на уроках в начальной школе

Современные приемы работы на уроках в начальной школе


Подготовила:
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ с.Какрыбашево
Гафарова Альбина Фардатовна

Современные приемы обучения основаны на системно-деятельностном подходе, развивающем обучении

Современные приемы обучения основаны на системно-деятельностном подходе, развивающем обучении

Современные приемы обучения основаны на системно-деятельностном подходе, развивающем обучении.

приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧ),
активных методов обучения,
рефлексивных технологий,
технологии формирующего оценивания,
игровых технологий,
технологии проблемного обучения,
технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ)

I фаза Начало образовательного мероприятия «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Добро в ладошках»,

I фаза Начало образовательного мероприятия «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Добро в ладошках»,

I фаза Начало образовательного мероприятия

«Поздоровайся локтями»,
«Поздоровайся глазами»,
«Добро в ладошках»,

Ритуал «Скажем «Здравствуйте!»
Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).

Определение ожиданий обучающихся выяснения целей, ожиданий и опасений «Ассоциации», «Ассоциативная цепочка», «Фруктовый сад», «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Солнышко и туча», «Песочные часы», «Вместе мы построим…

Определение ожиданий обучающихся выяснения целей, ожиданий и опасений «Ассоциации», «Ассоциативная цепочка», «Фруктовый сад», «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Солнышко и туча», «Песочные часы», «Вместе мы построим…

Определение ожиданий обучающихся

выяснения целей, ожиданий и опасений
«Ассоциации»,
«Ассоциативная цепочка»,
«Фруктовый сад»,
«Список покупок»,
«Дерево ожиданий»,
«Солнышко и туча»,
«Песочные часы»,
«Вместе мы построим дом»

ДЕРЕВО ОЖИДАНИЙ»

Перед занятием нужно подготовить рисунок яблони. Нужны также яблочки разного цвета в большом количестве.

Учитель делит учащихся на 3-4 группы.
Называет кратко тему занятия.
Раздает группам разные яблочки.
Дети в группах пишут на яблочках свои ожидания по теме (5-7 наиболее важных)

Далее идет работа по теме занятия.
В конце урока при подведении итогов работы по теме зачитываются ожидания учащихся.
Если оно подтверждено на уроке, то на яблоню крепится яблочко.
Выясняется какие яблочки остались несобранными.

Солнышко и туча

Стадия Вызова Приемы: «Верные и неверные утверждения», «Отсроченная отгадка», «Удивляй!», «Составить пазл» (на обратной стороне записана тема урока), «Перевертыши» (Тема урока записывается словами в перевернутом…

Стадия Вызова Приемы: «Верные и неверные утверждения», «Отсроченная отгадка», «Удивляй!», «Составить пазл» (на обратной стороне записана тема урока), «Перевертыши» (Тема урока записывается словами в перевернутом…

Стадия Вызова

Приемы:
«Верные и неверные утверждения»,
«Отсроченная отгадка»,
«Удивляй!»,
«Составить пазл»
(на обратной стороне записана тема урока),
«Перевертыши» (Тема урока записывается словами в перевернутом виде, не меняя порядка слов в предложении. Так же можно давать определения понятий, суждения, небольшой текст задания),
«Шаг за шагом»

Прием «Удивляй!» Урок окружающего мира зимой начинается с небольшого рассказа

Прием «Удивляй!» Урок окружающего мира зимой начинается с небольшого рассказа

Прием «Удивляй!»

Урок окружающего мира зимой начинается с небольшого рассказа.
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
Найдите в каждой строчке слово, расшифруйте название темы.

II фаза Работа над темой Приемы: «Знаю, узнал, хочу узнать», «Составление кластера», «Корзина идей»,

II фаза Работа над темой Приемы: «Знаю, узнал, хочу узнать», «Составление кластера», «Корзина идей»,

II фаза Работа над темой

Приемы:
«Знаю, узнал, хочу узнать»,
«Составление кластера»,
«Корзина идей»,

Приемы
организации
индивидуальной и групповой
работы учащихся
на начальной
стадии урока,
когда идет актуализация
имеющегося у них
опыта и знаний.

Этап актуализации знаний Прием «Корзина идей» имен решений предположений понятий идей

Этап актуализации знаний Прием «Корзина идей» имен решений предположений понятий идей

Этап актуализации знаний

Прием «Корзина идей»

имен

решений

предположений

понятий

идей

На доске рисунок корзины.
В нее будем условно собирать все,
что знаем по теме.

Кластер ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ

Кластер ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ

Кластер

ЧТО?

ПРЕДМЕТ

ЛЮДИ

ОДУШЕВЛЁННОЕ

НЕОДУШЕВЛЁННОЕ

КТО?

ЖИВОТНЫЕ


НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЧИСЛО

ЕД.Ч

МН.Ч

РОД

Ж.Р.

С.Р.

М. Р.

ОНА
МОЯ

ОНО
МОЁ

ОН
МОЙ

ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ


СОБСТВЕННОЕ


С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

В.п.

Т.п.

П.п.

Д.п.

Р.п.

И.п.

КТО?
ЧТО?

КОГО?
ЧЕГО?

КОМУ?
ЧЕМУ?

КОГО?
ЧТО?

КЕМ?
ЧЕМ?

О КОМ?
О ЧЁМ?

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ЧУВСТВА

Этап усвоения новых знаний Приемы: «Ручеек», «Ульи», «Карусель», «Ромашка

Этап усвоения новых знаний Приемы: «Ручеек», «Ульи», «Карусель», «Ромашка

Этап усвоения новых знаний

Приемы:
«Ручеек»,
«Ульи»,
«Карусель»,
«Ромашка Блума»,
«Мозайка»,
«Толстые и тонкие вопросы»,
«Пустое кресло»,
«Разлетевшиеся шары»,
«Грамматическая эстафета»,
«Ромашка», «Узнай себя,
«Я работаю волшебником»,
«Тонкие и толстые вопросы»,
«Мини интервью»,

Прием «Ручеек» В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда

Прием «Ручеек» В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда

Прием «Ручеек»

В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда.
Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу учеников в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки.
После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд.
Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места.

Самостоятельная работа Приемы: «Автобусная остановка», «Ищем клад», «Живые буквы», «Инсерт»

Самостоятельная работа Приемы: «Автобусная остановка», «Ищем клад», «Живые буквы», «Инсерт»

Самостоятельная работа

Приемы:
«Автобусная остановка»,
«Ищем клад»,
«Живые буквы»,
«Инсерт»

Прием «Инсерт» (пометки на полях) 1

Прием «Инсерт» (пометки на полях) 1

Прием «Инсерт» (пометки на полях)

1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал,
+ - новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.

V
(уже знал)

+
(уз
нал но
вое

-
(ду
мал ина
че)

?
(есть вопросы)

Прием «Автобусная остановка» Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах

Прием «Автобусная остановка» Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах

Прием «Автобусная остановка»

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек Численность: весь класс Время: 20-25 мин. Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры. Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).

Этап контроля усвоения знаний «Оценочная шкала», «Диаграмма», «Лови ошибку»,

Этап контроля усвоения знаний «Оценочная шкала», «Диаграмма», «Лови ошибку»,

Этап контроля усвоения знаний

«Оценочная шкала»,
«Диаграмма»,
«Лови ошибку»,


Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибки группой или индивидуально.

III фаза Завершение образовательного мероприятия

III фаза Завершение образовательного мероприятия

III фаза Завершение образовательного мероприятия Стадия рефлексии

Приемы:
«Составление синквейна»,
«Рефлексивный экран»,
«Корреспондент»,
«Телеграмма»,
Фразеологизм или пословица.
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:
слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023