Современные приемы обучения основаны на системно-деятельностном подходе, развивающем обучении.
приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧ),
активных методов обучения,
рефлексивных технологий,
технологии формирующего оценивания,
игровых технологий,
технологии проблемного обучения,
технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ)
I фаза Начало образовательного мероприятия
«Поздоровайся локтями»,
«Поздоровайся глазами»,
«Добро в ладошках»,
Ритуал «Скажем «Здравствуйте!»
Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
Определение ожиданий обучающихся
выяснения целей, ожиданий и опасений
«Ассоциации»,
«Ассоциативная цепочка»,
«Фруктовый сад»,
«Список покупок»,
«Дерево ожиданий»,
«Солнышко и туча»,
«Песочные часы»,
«Вместе мы построим дом»
ДЕРЕВО ОЖИДАНИЙ»
Перед занятием нужно подготовить рисунок яблони. Нужны также яблочки разного цвета в большом количестве.
Учитель делит учащихся на 3-4 группы.
Называет кратко тему занятия.
Раздает группам разные яблочки.
Дети в группах пишут на яблочках свои ожидания по теме (5-7 наиболее важных)
Далее идет работа по теме занятия.
В конце урока при подведении итогов работы по теме зачитываются ожидания учащихся.
Если оно подтверждено на уроке, то на яблоню крепится яблочко.
Выясняется какие яблочки остались несобранными.
Солнышко и туча
Стадия Вызова
Приемы:
«Верные и неверные утверждения»,
«Отсроченная отгадка»,
«Удивляй!»,
«Составить пазл»
(на обратной стороне записана тема урока),
«Перевертыши» (Тема урока записывается словами в перевернутом виде, не меняя порядка слов в предложении. Так же можно давать определения понятий, суждения, небольшой текст задания),
«Шаг за шагом»
Прием «Удивляй!»
Урок окружающего мира зимой начинается с небольшого рассказа.
Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.
Найдите в каждой строчке слово, расшифруйте название темы.
II фазаРабота над темой
Приемы:
«Знаю, узнал, хочу узнать»,
«Составление кластера»,
«Корзина идей»,
Приемы
организации
индивидуальной и групповой
работы учащихся
на начальной
стадии урока,
когда идет актуализация
имеющегося у них
опыта и знаний.
Кластер
ЧТО?
ПРЕДМЕТ
ЛЮДИ
ОДУШЕВЛЁННОЕ
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ
КТО?
ЖИВОТНЫЕ
НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧИСЛО
ЕД.Ч
МН.Ч
РОД
Ж.Р.
С.Р.
М. Р.
ОНА
МОЯ
ОНО
МОЁ
ОН
МОЙ
ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ
СОБСТВЕННОЕ
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
В.п.
Т.п.
П.п.
Д.п.
Р.п.
И.п.
КТО?
ЧТО?
КОГО?
ЧЕГО?
КОМУ?
ЧЕМУ?
КОГО?
ЧТО?
КЕМ?
ЧЕМ?
О КОМ?
О ЧЁМ?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЧУВСТВА
Этап усвоения новых знаний
Приемы:
«Ручеек»,
«Ульи»,
«Карусель»,
«Ромашка Блума»,
«Мозайка»,
«Толстые и тонкие вопросы»,
«Пустое кресло»,
«Разлетевшиеся шары»,
«Грамматическая эстафета»,
«Ромашка», «Узнай себя,
«Я работаю волшебником»,
«Тонкие и толстые вопросы»,
«Мини интервью»,
Прием «Ручеек»
В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда.
Для этой работы учитель заготавливает к уроку карточки по числу учеников в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки.
После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд.
Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места.
Прием «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человекЧисленность: весь классВремя: 20-25 мин.Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.Проведение:Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).
III фаза Завершение образовательного мероприятия Стадия рефлексии
Приемы:
«Составление синквейна»,
«Рефлексивный экран»,
«Корреспондент»,
«Телеграмма»,
Фразеологизм или пословица.
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:
слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.