Современные технические средства трансформации устной речи в письменную
Оценка 4.7

Современные технические средства трансформации устной речи в письменную

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
13.11.2021
Современные технические средства трансформации устной речи в письменную
речь.ppt

Современные технические средства трансформации устной речи в письменную

Современные технические средства трансформации устной речи в письменную

Современные компьютерные технологии в коррекции устной и письменной речи

Современные компьютерные технологии в коррекции устной и письменной речи

Современные компьютерные технологии в коррекции устной и письменной речи.
Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные информационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. Компьютерные технологии открывают совершенно новые варианты обучения. Компьютер может использоваться на всех этапах формирования универсальных учебных действий. При этом для учащихся он выполняет различные функции: источника информации, учителя, рабочего инструмента, наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля.

Использование ИКТ на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда

Использование ИКТ на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда

Использование ИКТ на логопедических занятиях не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя-логопеда. Процесс обучения ребёнка с речевой патологией требует длительного времени и отнимает у ребёнка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация, ведь коррекция нарушений речи – трудоёмкий процесс. Использование же компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путём моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Письменная речь — сложная психическая деятельность

Письменная речь — сложная психическая деятельность

Письменная речь — сложная психическая деятельность. Это одна из форм существования языка, возникающая на базе сформированной устной речи.

Для того чтобы пользоваться письменной речью, необходимо приобрести ряд умений и навыков. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.

В отличие от устной речи, письменная речь может развиваться только при условии целенаправленного обучения.

Речь является высшей психической функцией, поэтому при различных мозговых дисфункциях речь страдает в первую очередь

Речь является высшей психической функцией, поэтому при различных мозговых дисфункциях речь страдает в первую очередь

Речь является высшей психической функцией, поэтому при различных мозговых дисфункциях речь страдает в первую очередь.

К моменту поступления в школу дети с умственной отсталостью, как правило, недостаточно овладевают устной речью, поэтому письменная речь (письмо, чтение) формируются изначально на дефицитарной основе. В связи с этим, возникают выраженные трудности при обучении  письму, чтению, счёту.

Расстройства речи у умственно отсталых детей проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального психического развития ребёнка в целом.

Процесс овладения чтением и письмом умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определёнными трудностями.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике.

Применение компьютера возможно и необходимо. Оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всесторонне развивает ребенка.
Необходимость разнообразить речевую практику ребенка, у которого есть трудности в письменной речи, – одна из наиболее сложных и важных задач, стоящих перед учителем-логопедом. Помочь решить эту задачу также может компьютер. Лабораторией компьютерных технологий Института коррекционной педагогики РАО разработаны специальные программы для учителей-дефектологов: «Видимая речь», «Мир за окном», «Кроссворды», «Играя, учимся LOGO» и другие. Логопедические занятия по исправлению дисграфии можно вести с помощью «Word» - текстового редактора.

Программа «Word» помогает логопеду в проведении диагностики: она позволяет сохранить в памяти компьютера выполненное задание ребенком в начале года и после коррекции для наглядного сравнения…

Программа «Word» помогает логопеду в проведении диагностики: она позволяет сохранить в памяти компьютера выполненное задание ребенком в начале года и после коррекции для наглядного сравнения…

Программа «Word» помогает логопеду в проведении диагностики: она позволяет сохранить в памяти компьютера выполненное задание ребенком в начале года и после коррекции для наглядного сравнения результатов.

Удобства и эффективность работы в текстовом редакторе, очевидны, когда возникает необходимость исправить опечатку, удалить или переместить слово, предложение, заменить часть задания.

Компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения…

Компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения…

Компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения детей, в первую очередь учитывают закономерности и особенности их развития, а также опираются на современные методики преодоления и предупреждения отклонений в развитии. Многообразие дефектов, их клинических и психолого-педагогических проявлений предполагает применение разных методик коррекции, а следовательно, и использование разных компьютерных технологий. Их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому разработка новых приемов, методов и средств коррекционного обучения детей представляется одним из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Позволяют передавать звуковой сигнал непосредственно на динамик слухового аппарата или кохлеарный имплант, усиливая его, и отсекая посторонние шумы

Позволяют передавать звуковой сигнал непосредственно на динамик слухового аппарата или кохлеарный имплант, усиливая его, и отсекая посторонние шумы

Позволяют передавать звуковой сигнал непосредственно на динамик слухового аппарата или кохлеарный имплант, усиливая его, и отсекая посторонние шумы.
Состоит из передатчика и приемника.
Звук с микрофона преподавателя поступает на FM-передатчик, который транслирует радиосигнал на FM-приемник учащегося, а затем, посредством индукционной петли на слуховой аппарат или имплант.

Преподаватель может свободно переме-щаться по классу

Преподаватель может свободно переме-щаться по классу

Преподаватель может свободно переме-щаться по классу.
Ученик переключает слуховой аппарат в режим приема сигнала с индукционной петли.
Несколько FM-приемников называются беспроводным учебным классом (радиоклассом).

Комплексная многосторонняя компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с патологией слуха и речи

Комплексная многосторонняя компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с патологией слуха и речи

Комплексная многосторонняя компьютерная программа по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей с патологией слуха и речи.
Широкий выбор методов и глубина обработки речевой информации.

Работает с любыми речевыми единицами от звука до текста и решать разнообразные сурдологопедические задачи

Работает с любыми речевыми единицами от звука до текста и решать разнообразные сурдологопедические задачи

Работает с любыми речевыми единицами от звука до текста и решать разнообразные сурдологопедические задачи
Позволяет многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал
Работает на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика
Позволяет внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений
Одновременно с логопедической работой помогает осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти

Для оптимизации процесса письма рекомендуется использовать печатную машинку по

Для оптимизации процесса письма рекомендуется использовать печатную машинку по

Для оптимизации процесса письма рекомендуется использовать печатную машинку по Брайлю.
Навыки письма на машинке дают возможность перейти к работе на компьютере с брайлевским дисплеем и на брайлевским принтером.

Приборы и грифели для письма по

Приборы и грифели для письма по

Приборы и грифели для письма по Брайлю
Специальные тетради и блокноты из брайлевской бумаги
Приборы для рельефного рисования и черчения,
Тактильные геометрические инструменты (линейки, угольники, транспортиры, циркули) и т.п.

Предназначены для использования на и дома для закрепления полученных навыков

Предназначены для использования на и дома для закрепления полученных навыков

Предназначены для использования на и дома для закрепления полученных навыков.
При обучении детей с высокой степенью потери зрения необходимо иметь наглядные пособия, содержащие тактильные графику и текст.

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

Соколов, В.В. Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным информационным технологиям/ В.В. Соколов // Дефектология. - 2013. – №.4. – с. 65-77.
Соколов, В.В. Специальные компьютерные технологии для детей с глубоким нарушением зрения: учебно-методическое пособие для учителей информатики /В.В. Соколов, С.Н. Жуковский, М.П. Сладков, Е.В. Сладкова. – М.: ИПТК «Логос» ВОС, 2012. – 6 п.л., 135 с.
Соколов, В.В., Комова, Н.С. Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией / В.В. Соколов, Н.С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - №.6. - С. 33-42.
Тупоногов, Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики: учебное пособие. М.: АПК и ПРО, 2001. – 420 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021