СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Оценка 4.9

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Оценка 4.9
pdf
16.08.2024
СОВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ
совр-сжатый.pdf

                                                                             

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С  ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ

                                                           « ГОРОД МАХАЧКАЛА»                          

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

            _______________________  _ГИМНАЗИЯ №4______________________________                                                                    Ул. Коркмасова  2 г. Махачкала, Республика Дагестан, 367000 тел.  8-8722-67-08-14,,                                                          e-mail: ege200604@yandex.ru ОГРН 1070562000530 ИНН 0562066480 КПП 057201001 ОКПО 49165391

              ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------  

 

 

Письменный отчет   учителя родного (лакского) языка и литературы

Гаммуевой Марьяны  Алиевны   об использовании современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

  

 

               Я работаю в школе интеллекта, в  школе образования и радости познания.  

Многолетний опыт преподавания свидетельствует, что в нашей школе есть реальные возможности решить задачу развития иноязычной коммуникативной компетенции при условии использования целенаправленной и эффективной технологии обучения.  

    Основными направлениями моей работы  являются:  

  личностно – ориентированная технология;

  дифференцированное обучение;

  профильное обучение;

  использование новых информационных технологий:

  коммуникативно – развивающей технологии; компьютерных технологий;

  телекоммуникационных технологий (телешкола);

  проектной методики;

  элементов интенсивного и проблемного обучения;

  работа с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам;

  индивидуальное обучение;

  работа в школе «Абитуриент»;

  кружок внеурочной деятельности. «К истокам дагестанской поэзии»

Осознаю, что эффективность любой технологии зависит от моего умения управлять процессом обучения и способности сформировать успешную и творческую личность. Любая технология, метод обучения преломляются через личность педагога, реализующего этот метод. На протяжении всей педагогической деятельности:  

  систематически пополняю теоретические знания по своему предмету, а также по педагогике, психологии;

  изучаю и конкретно применяю на практике разнообразные формы и методы учебной и воспитательной работы;

  совершенствую педагогическую технику;

  нахожу новые формы оценивания не только предметных достижений, но и уровня развития личности школьника;

  создаю условия, обеспечивающие ученикам максимум успеха в будущей жизни.

 Постоянно стремлюсь к тому, чтобы видеть перспективы в работе, определять главные направления в учебно-воспитательном процессе. Владея методикой обучения, помогаю школьникам успешно осваивать отечественные и зарубежные учебно-методические комплексы, дидактические аудио – и видеокурсы, телеуроки, что обеспечивает стойкую мотивационную готовность и положительный настрой обучающихся к работе, способствует расширению их кругозора и повышению интереса к изучению   родного  языка.

Целенаправленная работа по теме «Коммуникативный подход в обучении иностранному языку» отражается на обновлении моей творческой лаборатории поурочными разработками, методическими рекомендациями, а также на результативности обучения. Опираясь на данные современной методики преподавания, постоянно стремлюсь подчинять методы обучения главной цели -  формированию коммуникативной компетенции учащихся для развития способности к межкультурному общению.

 Исходя из актуальности выбранной темы и намеченной цели ставлю перед собой следующие задачи:

научить учащихся решать коммуникативные задачи во всех видах речевой деятельности; сформировать у обучающихся потребность в саморазвитии.

Стремлюсь к изучению нового, передового в методике и педагогике. Исследовательский подход

в обучении в полной мере раскрылся в ходе апробирования в школе зарубежных учебников.  

 

 Самостоятельно разработала и успешно применяю различные методические приёмы и формы организации учебной деятельности, такие как методика развития интеллектуальных способностей учащихся на уроке, стимулирование работы обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению родного языка, планирование результатов обучения, приёмы релаксации и здоровьесбережения на уроках  по данному учебно – методическому комплексу. Регулярно ввожу в  учебный процесс на уроке рифмовки и детские песенки, которые использую при проведении физкультурных и музыкальных пауз. В моей методической «копилке» большое количество такого материала, так как в течение нескольких лет работала по теме «Музыкальные игры на уроках родного языка». Как показывает мой опыт работы в школе, использование песен на уроке родного языка снижает психологическую нагрузку, повышает эмоциональный тонус учащихся, что положительно сказывается на их речевой активности. Считаю, что очень эффективны и доступны на начальном этапе обучения ролевые игры и драматизация. Смена видов учебной деятельности, применение рифмовок и песенок, игр, особенно на начальном этапе, являются необходимым условием повышения эффективности обучения и здоровьесбережения.

 

 

Применение игровых технологий на уроках  в комплексе с другими приемами и методами организации учебной деятельности

  укрепляет мотивацию на изучение предмета,  

  помогает вызвать положительные эмоции,  

  позволяет увидеть индивидуальность детей,   развивает коммуникативные навыки и умения.  

 Использование нового учебно - методического комплекса в работе принесло положительные результаты. Следует отметить, что звуковое пособие зарубежного учебно - методического, содержащего аутентичные тексты диалогов, увлекательных историй, песен, а также шумовые эффекты позволяет формировать прочные навыки аудирования, социокультурную компетенцию и мотивировать детей на самостоятельную работу с пособием. Задания учебника и рабочей тетради способствуют отработке и закреплению всех аспектов речевой деятельности. Не вызывает сомнения то, что это личностно – ориентированный учебно – методический комплекс, который даёт базу для обучения в среднем и старшем звене, развивает коммуникативные умения и навыки.   Не только новые формы и методы преподавания, обеспечивающие новый подход к процессу обучения создают мотивацию общения, но и современные технические средства, такие как телевидение, видео, проектор,DVD, компьютеры.  

Одной из первых в Дагестане  стала использовать телеуроки. Сегодня весь  учебный материал «Телешколы» записан на видеокассетах и CD дисках и доступен для самостоятельных занятий каждому моему ученику,есть материал по родному языку в ютуб  канале .

   Уделяю самое пристальное внимание внедрению новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, ясно осознавая, что они играют огромную роль в интеллектуальном развитии учащихся, в развитии их творческих способностей. В кабинете имеется мультимедийная установка. Компьютерные технологии способствуют

  индивидуализации обучения,  

  интенсификации самостоятельной работы учащихся,  

  повышению познавательной активности и мотивации.

 

 

 

Использование компьютерных программ позволяет мне расширить рамки школьных учебников, открывает новые возможности в изучении родного языка школьниками, через включение их в дидактические игры, создание презентаций. Используемые информационные технологии позволяют изменить традиционную структуру урока, создают поисковые и творческие ситуации, усиливают роль исследовательских функций деятельности. Использую элементы компьютерного тестирования как средство улучшения системы контроля на уроке.  С помощью Интернета  решаю целый ряд дидактических задач:

  формирую навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

  совершенствую умения письменной речи школьников;  

  пополняю словарный запас учащихся;  

  формирую у школьников устойчивую мотивацию к изучению родного  языка.

По моему мнению,  ученик не учится, чтобы потом общаться, а общается и в процессе общения непроизвольно обучается. Такое общение можно назвать естественным или реальным, ибо оно наиболее приближено к жизненному,  реальному. Широко использую технологию стимуляции реального общения на уроках   родного  языка. Именно обучение реальному общению является началом работы над аутентичностью речи учащихся. Обеспечить подобную регуляцию призваны три принципа: создание языкового окружения, постоянный мониторинг и ситуация успеха, которые являются основой успешного формирования коммуникативных навыков учащихся. Реальные ситуации практически выдвигаются на первый план в старших классах.  

Повышение требований к коммуникативному аспекту владения родным  языком стимулировало меня искать новые формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс.  

Остановила свой выбор на методе проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу. Защиту проекта провожу в форме дискуссии или ролевой игры. От участников проекта требуется умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию, приходить к компромиссу. Всё это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности. Если к этому добавить знание речевого этикета носителей языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения родному  языку. Помимо огромного потенциала, который несёт в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг  Интернета в процессе проектной деятельности школьников. Мои ученики составляют презентации к своим проектам. Наиболее яркими из них являются:  «Мое любимой  село”,  «Моя семья», «Моя любимая учительница» Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовать более сложные проекты в их профессиональной деятельности.

Не менее интересной методикой активизации познавательной деятельности обучаемых является методика ролевой игры, которая также может при определённой её организации отражать принцип проблемности и позволяет решать проблемные ситуации различной степени сложности.

Она может использоваться как самостоятельно, так и в контексте метода проектов, особенно в качестве специфичной формы защиты проекта. Обучаемые применяют свой опыт накопленных знаний, результатов исследования в процессе работы над проектом в реализации социально – значимых ролей. Такое моделирование ситуаций профессионально – делового межкультурного общения помогает обучаемому вжиться в различные ситуации будущей деятельности, с которыми он может столкнуться в реальной жизни. Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определённое решение. Здесь важно, чтобы коммуникативная компетентность формировалась в реальных актах общения, в  которых родной  язык является средством формирования и формулирования мысли. Таким образом, обучаемый, основываясь на умениях, сформированных с помощью дискуссионного метода, способен применить и развить эти умения в конкретных ситуациях общения, выполняя социально – значимые роли и умение отстаивать свою позицию в проблемных ситуациях. Технология моделирования ситуаций общения – эффективное средство при обучении устной и письменной речи,  синтаксису, а также способствует расширению словарного запаса и лингвистического кругозора учащихся. Благодаря данной технологии и творческому подходу учителя к организации учебной деятельности, в классе создаётся атмосфера, способствующая общению на родном языке.  

Цель работы – дать возможность способным детям показать свои знания языка и умение творчески подойти к выполнению заданий повышенной сложности по определённой теме, заинтересовать, увлечь, дать возможность поверить в свои силы, подтолкнуть к самостоятельному поиску информации, научить извлекать её и умело использовать в той или иной ситуации. Высшее искусство учителя, по словам А. Эйнштейна – пробудить в ученике радость творческого созидания и получения знаний.  

Коммуникативный метод предполагает разрушение психологического барьера между учителем и учеником. А когда ученики перестают чувствовать "дистанцию" между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно с ним общаться - им проще начать разговаривать на чужом языке. Для своих учеников я - учитель - партнёр, учитель - консультант, учитель-посредник и руководитель.  

Целенаправленно применяю коммуникативно – развивающие технологии, личностно – ориентированный и лингвострановедческий подходы к отбору и организации учебного материала, что даёт возможность вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, организовать аргументированные дискуссии, развивать инициативную творческую речь учеников.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Постоянно стремлюсь к тому, чтобы видеть перспективы в работе, определять главные направления в учебно-воспитательном процессе

Постоянно стремлюсь к тому, чтобы видеть перспективы в работе, определять главные направления в учебно-воспитательном процессе

Не вызывает сомнения то, что это личностно – ориентированный учебно – методический комплекс, который даёт базу для обучения в среднем и старшем звене, развивает коммуникативные…

Не вызывает сомнения то, что это личностно – ориентированный учебно – методический комплекс, который даёт базу для обучения в среднем и старшем звене, развивает коммуникативные…

Если к этому добавить знание речевого этикета носителей языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения…

Если к этому добавить знание речевого этикета носителей языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения…

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024