Современные технологии в преподавании математики

  • pdf
  • 28.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современные технологии в преподавании математики.pdf

Загадка: Это нужно и охотнику, и математику, и даже барабанщику? Что это?

Тема: «Попасть в________»

  

 

 

 

ЧТО?

 

Найди в словарях и выпиши :

-  значение слово «дробь»_______________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

 

-  как пишутся правильно слова   Ч_СЛИТ_ЛЬ и   ЗНАМ_НАТ_ЛЬ

 

Выпиши 2 высказывания великих людей со словом дробь (используй приложение к реферату):

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

 

 

 

ГДЕ?

КОГДА? ЗАЧЕМ?

 

(Используя видео рубрики «Как учат другие» постарайтесь ответить на вопросы)  Зачем придумали дроби?

_______________________________________________________________  Когда возникает потребность в дробных чисел? 

________________________________________________________________  Каким образом записывают обыкновенные дроби?

________________________________________________________________  Что означает дробная черта?

________________________________________________________________  Как называют число, записанное над чертой дроби? Под чертой дроби?

________________________________________________________________

 Где появились дроби? ____________________________________________

 Кто первым придумал дробную черту? ______________________________  Как назывались дроби в первых учебниках на Руси? __________________ ______________________________________________________________

 

 

КАК?

1.      Начертите квадрат со стороной 8 клеток. 

2.      Разделите его на 8 равных частей.

3.      Закрасьте: одну из восьми (1/8) части квадрата зеленым цветом, три из восьми ( 3/8 ) части-красным, две из восьми ( 2/8 ) -синим цветом.

4.      Какая часть не закрашена? ______________

5.      Какая часть закрашена?      ______________

 

 

 

ЧТО?

 

Отгадай кроссворд

(при необходимости используй учебник   стр.170 п.25)

1.      Число, записываемое над чертой

2.      Число, записываемое под чертой

3.      Знак, используемый при записи дроби

4.      Равные части

5.      Дробь, в которых есть числитель и знаменатель называется…

6.      Какое название имели первые дроби

7.      Бывает барабанная, охотничья…

 

КАК?

ПОЧЕМУ?

(при необходимости используй учебник стр.170 п.25)

1)     «Рабочая тетрадь №2» - выполните упражнения № 310

2)     Учебник. Математика 5 класс, Мерзляк А.Г. и др.,- упражнения № 675,676 

3)     Дидактические материалы. Геометрия. Анализ данных. Дроби- упражнения № 45 стр.18

 

 

Исходя из полученных в ходе работы знаний, постарайтесь описать то, что мы изучили.

ЧТО?_________________________________________________________________

ГДЕ?_________________________________________________________________

КОГДА?______________________________________________________________

ЗАЧЕМ?______________________________________________________________

КАК?_________________________________________________________________

 

 

Распознавать обыкновенную……….Читать и записывать ………………дроби. 

Уметь записывать результат ………двух ……………чисел в виде ……………….

…………………………………………………………………………………………..

(слова для справки: деления, обыкновенные, натуральных, дробь, обыкновенной дроби)

Синквейн

(на подведении итогов)

Дидактический синквейн

      1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

      2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

      3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

      4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. (На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы)

      5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта. (Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение)