Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе
Оценка 4.7
Повышение квалификации +2
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
23.06.2019
В данной статье рассказывается, что такое современный урок, требования к современному уроку, организация урока,система организационных правил, какие педагогические технологии можно использовать на современном уроке. Были даны различные задания на проблемное обучение,разноуровневые, проектные, игровые,здоровьесберегающие, исследовательские,информационно-коммуникативные,обучение в сотрудничестве (команда, групповая работа и работа в парах).
Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе.docx
Современные образовательные модели и технологии в учебном
воспитательном процессе
« Скажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня и я научусь»
(Китайская пословица)
Современные урок
Современные урок – это такой урок, на котором ученик из
пассивного слушателя превращается в активного участника
процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который
находится в поиске нового, и достаточная материальная база для
проведения и организации практической деятельности.
Требования к современному уроку
Развивающий урок
Целесообразный урок
Урок, на котором созданы условия для усвоения учебного материала
в индивидуальном темпе
Урок, который обязан создать условия для поэтапного контроля за
качеством усвоения материала
Урок, на котором созданы условия для формирования рефлексивной
оценки деятельности учащихся и учителя
Организация современного урока
Что можно и что нельзя на уроке:
Организационные основания урока
Система организационных правил на уроке
Показатели культуры урока.
Правила совместного общения на уроке.
Что можно и что нельзя на уроке
Нельзя не работать;
Нельзя посягать на другого человека;
Все остальное можно.
Организационные основания урока
Работают все и работает каждый.
Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого.
Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем
за свое продвижение к знаниям.
1 Доверие к учителю, как к руководителю групповой работы, но
каждый имеет право на инициативное предложение.
Все и каждый имеют право высказать мнение относительно
проведенного занятия.
Система организационных правил на уроке.
Доводить педагогические требования до своего логического конца.
Сопровождать педагогическое требование инструкцией,
раскрывающей легкий способ исполнения требуемого.
Раскрывать положительную программу действий и избегать
негативных требований, т.е. требований не делать чего либо.
Не предъявлять детям непосильных требований.
Переакцентировать внимание детей с общего требования на его
детали.
Показатели культуры урока.
Поведенческие.
Предметновещевая среда. (характеристика объектов, окружающих
участников образовательного процесса в классном помещении),
предметно вещевой комплекс, интерьер классной комнаты.
Учебный материал – отражение разных сторон жизни (все, что
предъявляется детям, как предмет изучения, интерпретируется с
позиции значимости для жизни человека).
Эмоциональная окрашенность урока.
Правила совместного общения на уроке Не произносить резких
категоричных суждений.
Не подчеркивать интеллектуальное превосходство коголибо.
Не пренебрегать мнением других.
Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и
четким в высказываниях.
Не допускать фамильярности по отношению к комулибо.
Отмечать индивидуальноценностное в работе каждого.
Выражать благодарность в адрес присутствующих.
Моделирование уроков в различных технологиях дело не простое ,но
сегодня это требование времени. Учитель в начальной школе должен
демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулировать
способность к саморазвитию.
Цель современного образования воспитание и обучение всесторонне
развитой личности, способной к творчеству.
2 Педагогические технологии
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Проектные методы обучения
Исследовательские методы в обучении
Игровые технологии
Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа)
Информационнокоммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Систему инновационной оценки «портфолио»
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и
организация активной самостоятельной деятельности учащихся по
их решению, в результате чего происходит творческое овладение
знаниями, умениями, навыками ,развиваются мыслительные
способности.
Проблемные ситуации при решении задач, связанных с жизнью.
Доктор Айболит велел Бармалею принимать таблетки через
каждые 15 минут. Через какое время Бармалей примет 4
таблетки?
Три поросенка бежали от волка 3 километра. Сколько километров
пробежал каждый поросенок?
Дядя Федор добирался из города в деревню Простоквашино на
электричке 1 час 30 минут, а обратно за 90 минут. Почему?
Сколько ушей у трех мышей?
Проблемные ситуации при решении задач на внимание и сравнение.
Сколько лап у двух медвежат?
На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и
поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Фокусы с разгадыванием задуманных чисел.
Задумайте число, прибавьте к нему 14, к результату прибавьте
число 6, вычтите задуманное число. У вас получилось 20.
Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять
внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся
быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся
утверждаются в своих способностях ,слабые получают
3 возможность испытывать учебный успех, повышается уровень
мотивации ученья.
Разноуровневые задания
1 уровень.
Реши задачу : «Площадь прямоугольника равна 36 кв. см. Ширина
прямоугольника 4 см. Чему равен периметр прямоугольника?»
2 уровень.
Реши задачу: «Площадь прямоугольника 32 кв. см. Какова длина и ширина
прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?»
3 уровень.
Реши задачу: «Периметр прямоугольника равен 26 см, площадь – 42 кв. см.
Определи его длину и ширину.»
Разноуровневые задания
1 уровень.
Рассмотри живое растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это
растение, подпиши названия его органов.
2 уровень.
Рассмотри рисунок. Подпиши названия органов растения. Найди эти органы
на живом растении.
3 уровень.
Прочитай названия органов растения: корень, стебель, лист, цветок, плод.
Рассмотри живое растение. Найди его органы, назови их устно.
Проектные методы обучения
Работа по данной методике даёт возможность развивать
индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно
подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Исследовательские методы в обучении
Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои
знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути
её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это
важно для определения индивидуальной траектории развития
каждого школьника.
Игровые технологии
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности,
формирование определённых умений и навыков, необходимых в
практической деятельности ,развитие общеучебных умений и
навыков
4 Дидактическая игра – тренажер включает в себя 5 этапов:
1. Задание мачехи;
2. Необычная гостья:
3. Чудеса продолжаются;
4. Дорога во дворец;
5. Встреча с королем.
Следующая дидактическая игра включает в себя 4 этапа:
1. Собери монеты;
2. В гостях у Мальвины;
3. В поисках ключика;
4. Волшебная дверца.
Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей
деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в
том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету
,идти от тех возможностей ,которыми располагает ребёнок,
применять психологопедагогические диагностики личности.
Лови ошибку
Учитель дает каждой группе несколько грамматических
(синтаксических или других) правил. Одно или несколько из них –
неверны. Нужно найти и доказать ошибочность.
Группа выполняет задание вместе, спикер группы представляет
решение на весь класс.
Выслушав спикера каждой группы, класс выбирает верное решение.
Водоворот
Используется при закреплении материала.
Каждая группа получает карточки с разными заданиями, выполнив
которые, передают на проверку другой группе.
Группа, получив карточку с заданием и его решением, ничего не
исправляя, проверяет и выставляет оценку.
Таким образом, каждая группа знакомиться со всеми выполненными
заданиями.
Учитель озвучивает правильное решение для каждой карточки.
Выставляются оценки каждой группе.
Информационнокоммуникационные технологии
Являются эффективным способом повышения мотивации и
индивидуализации учения, развивают творческие способности.
5 Умники и умницы
Едят ли животные красивые опавшие листья?
Почему растения не растут на камнях?
Морж, косатка, тюлень живут в холодных арктических морях. Что
помогает им не замерзнуть в ледяной воде?
Как называют собак, которые помогают охранять границы
государства? А собак, которые помогают пасти скот и овец?
Как ты думаешь, сколько раз в день синица кормит птенцов?
Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время
урока распределять различные виды заданий, чередовать
мыслительную деятельность с физминутками, определять время
подачи сложного учебного материала, выделять время на
проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО,
что даёт положительные результаты в обучении.
Систему инновационной оценки «портфолио»
Формирование персонифицированного учёта достижений ученика
как инструмента педагогической поддержки социального
самоопределения, определения траектории индивидуального
развития личности.
Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающий
учитель показывает, великий учитель вдохновляет.
Л. Н. Толстой
6
Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе
Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе
Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе
Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе
Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе
Современные образовательные модели и технологии в учебном воспитательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.