Современные образовательные технологии по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

  • Педсоветы
  • docx
  • 25.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал содержит опыт работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию в виде схем, таблиц, диаграмм по мониторингу уровней усвоения нравственно-патриотических качеств детьми. Материал содержит задачи, формы, методы и технологии, которые применял автор для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Данный материал содержит опыт работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию в виде схем, таблиц, диаграмм по мониторингу уровней усвоения нравственно-патриотических качеств детьми. Материал содержит задачи, формы, методы и технологии, которые применял автор для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Иконка файла материала конференция нрав-патриот.docx
Современные образовательные технологии в работе педагога МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» Гусейновой Татьяны Анатольевны  по нравственно­ патриотическому воспитанию дошкольников.«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В.А.Сухомлинский Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит передМониторинг уровня развития нравственно-патриотических чувств на начало 2017-2018 учебного года показал актуальность и необходимость работы по данному направлению. Средний уровень Низкий уровень Высокий уровень Уровни усвоения Уровни усвоения Процент усвоениявысокий средний 19% 66% Основные задачи нравственно- патриотическогок членам семьи. через любовь и заботливое отношение •Воспитывать привязанность к семье страну. чувство патриотизма и гордости за свою страной, своим краем; воспитывать •Развивать умение любоваться своей •Формировать представления о героизме. •Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. о природе страны и родного поселка. •Систематизировать и закреплять знания патриотическому воспитанию. созданию условий по нравственно- •Формировать интерес у семьи по 1 2 3 4 5 6• Содержание образовательн ой программы по нравственно- патриотическо му воспитанию Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе •Моральные ценности •Нравственные ценности ние Формирова первичных представле ний •Представления о себе, малой родине и Отчизне. •Представления о социокультурных ценностях нашего народа, его традициях и праздниках. Формы работы Наблюден ия Экскурсии и прогулки Проектная деятельнос ть Праздник развлечен и, ия Театрализа ция Чтение Продуктивн деятельнос ая ть Трудовая деятельнос ть Игровая деятельнос тьСовременные образовательны е технологии проектна Квест- я игра технология сотрудничес тва игровая ИКТ проблемно обучение еКвест- игра Квест -это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Квест-игра решает следующие задачи: Образоват ельная Развивающ ая Воспитат ельная новые знания и усваивают закрепляют имеющиеся развитие творчески способнос х тей воспитываютс взаимодейств я навыки ия друг с другом формирован исследовате ие льских навыков чувство толерантнос взаимопомо тии щиИгровая технология Игра способствует решению задач патриотического воспитания. После наблюдения, чтения художественного произведения или сюжетного рисования, ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя - поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.Проектная технология Метод проектов — это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся. Она направлена на поиск решения, возникшей проблемы.Технология сотрудничества Сотрудничество с музеем, Домом культуры, библиотекой.Сотрудничество с родителями. История своей семьи вызывает у ребенка бережное отношение к традициям.Большую роль в нравственно- патриотическом воспитании играют праздники и развлечения.Информационно- коммуникативные технологииИспользование ИКТ позволили в интересной форме изучить и закрепить знания и увеличить познавательный интерес к нравственно-патриотическому воспитанию.Создание презентаций. Создание дидактических игр и пазл Мониторинг уровня развития нравственно-патриотических чувств у детей на конец 2017- 2018 учебного года показывает, что поставленные задачи выполнены.35 % Средний уровень 65 % Высокий уровень Уровни усвоения Уровни усвоения Процент усвоения высокий средний 65% 35% Литература Общеобразовательная программа ДОУ «От рождения до школы»,под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Программно-методический комплекс «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабунова, С.Ф.Багаутдинова, И.Б.Едакова издательства «Абрис» г.Челябинск -2014. Н.С.Агашева «Народные игры для детей» -М., 1995. А.К. Байбурин «Жилище в обрядах и представлениях восточных славян.» –Л.,1983. И.Ф. Галигузов «Народы южного Урала: история культуры» -Магнитогорск, 2000. В. И. Даль «Пословицы, поговорки, прибаутки русского народа» -СПб.,1997. В.В. Ищук «Народные праздники» -Ярославль, 2000. М.Н. Мельников «Русский детский фольклор».-М.: Просвещение, 1987.