Данный материал содержит опыт работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию в виде схем, таблиц, диаграмм по мониторингу уровней усвоения нравственно-патриотических качеств детьми. Материал содержит задачи, формы, методы и технологии, которые применял автор для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Данный материал содержит опыт работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию в виде схем, таблиц, диаграмм по мониторингу уровней усвоения нравственно-патриотических качеств детьми. Материал содержит задачи, формы, методы и технологии, которые применял автор для реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Современные
образовательные
технологии в работе
педагога МКДОУ
«Детский сад №1
п. Бреды»
Гусейновой Татьяны
Анатольевны
по нравственно
патриотическому
воспитанию дошкольников.«Заботливый садовник укрепляет корень, от
мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении
нескольких десятилетий,
Так учитель должен заботиться о
воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине».
В.А.Сухомлинский
Нравственно - патриотическое
воспитание детей является одной из
основных задач дошкольного
образовательного учреждения. Чувство
Родины… Оно начинается у ребёнка с
отношения к семье, к самым близким
людям – к матери, отцу, бабушке,
дедушке. Это корни, связывающие его
с родным домом и ближайшим
окружением.
Чувство Родины начинается с
восхищения тем, что видит передМониторинг уровня развития
нравственно-патриотических
чувств на начало 2017-2018
учебного года показал
актуальность и необходимость
работы по данному
направлению.
Средний уровень
Низкий уровень
Высокий уровень
Уровни усвоения
Уровни усвоения Процент усвоениявысокий
средний
19%
66%
Основные задачи
нравственно-
патриотическогок членам семьи.
через любовь и заботливое отношение
•Воспитывать привязанность к семье
страну.
чувство патриотизма и гордости за свою
страной, своим краем; воспитывать
•Развивать умение любоваться своей
•Формировать представления о
героизме.
•Продолжать знакомить детей с русским
народным творчеством.
о природе страны и родного поселка.
•Систематизировать и закреплять знания
патриотическому воспитанию.
созданию условий по нравственно-
•Формировать интерес у семьи по
1
2
3
4
5
6• Содержание
образовательн
ой программы
по
нравственно-
патриотическо
му воспитанию
Усвоение
норм и
ценностей,
принятых в
обществе
•Моральные
ценности
•Нравственные
ценности
ние
Формирова
первичных
представле
ний
•Представления о
себе, малой родине и
Отчизне.
•Представления о
социокультурных
ценностях нашего
народа, его
традициях и
праздниках.
Формы работы
Наблюден
ия
Экскурсии и
прогулки
Проектная
деятельнос
ть
Праздник
развлечен
и,
ия
Театрализа
ция
Чтение
Продуктивн
деятельнос
ая
ть
Трудовая
деятельнос
ть
Игровая
деятельнос
тьСовременные
образовательны
е технологии
проектна
Квест-
я
игра
технология
сотрудничес
тва
игровая
ИКТ
проблемно
обучение
еКвест-
игра
Квест -это командная игра,
включающая различные задания
соревновательного характера и
имеющая определенный сюжет.
Квест-игра решает следующие
задачи:
Образоват
ельная
Развивающ
ая
Воспитат
ельная
новые знания и
усваивают
закрепляют
имеющиеся
развитие
творчески
способнос
х
тей
воспитываютс
взаимодейств
я навыки
ия друг с
другом
формирован
исследовате
ие
льских
навыков
чувство
толерантнос
взаимопомо
тии
щиИгровая
технология
Игра способствует решению задач
патриотического воспитания. После
наблюдения,
чтения
художественного произведения
или сюжетного рисования, ребята
применяют свои знания и уже
накопленный ими жизненный опыт.
Задача воспитателя - поддержать
интерес к такой игре, дать ей
нужное направление.Проектная технология
Метод проектов — это совместная
креативная и продуктивная
деятельность преподавателя и
обучающихся. Она направлена на
поиск решения, возникшей
проблемы.Технология
сотрудничества
Сотрудничество с музеем, Домом
культуры, библиотекой.Сотрудничество с родителями.
История своей семьи вызывает у
ребенка бережное отношение к
традициям.Большую роль в нравственно-
патриотическом воспитании играют
праздники и развлечения.Информационно-
коммуникативные
технологииИспользование ИКТ позволили в
интересной форме изучить и
закрепить знания и увеличить
познавательный интерес к
нравственно-патриотическому
воспитанию.Создание презентаций.
Создание дидактических игр и пазл
Мониторинг уровня развития
нравственно-патриотических
чувств у детей на конец 2017-
2018 учебного года показывает,
что поставленные задачи
выполнены.35
%
Средний уровень
65
%
Высокий уровень
Уровни усвоения
Уровни усвоения Процент усвоения
высокий
средний
65%
35%
Литература
Общеобразовательная
программа ДОУ «От рождения
до школы»,под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.Программно-методический
комплекс «Наш дом – Южный
Урал» Е.С. Бабунова,
С.Ф.Багаутдинова, И.Б.Едакова
издательства «Абрис»
г.Челябинск -2014.
Н.С.Агашева «Народные игры
для детей» -М., 1995.
А.К. Байбурин «Жилище в
обрядах и представлениях
восточных славян.» –Л.,1983.
И.Ф. Галигузов «Народы южного
Урала: история культуры»
-Магнитогорск, 2000.
В. И. Даль «Пословицы,
поговорки, прибаутки русского
народа» -СПб.,1997.
В.В. Ищук «Народные
праздники» -Ярославль, 2000.
М.Н. Мельников «Русский детский
фольклор».-М.: Просвещение,
1987.