Современные образовательные технологии в ДШИ
Оценка 5

Современные образовательные технологии в ДШИ

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
музыка
7 кл
27.12.2018
Современные образовательные технологии в ДШИ
Обновление образования, развитие его в новых направлениях, требует от преподавателей школ искусств и детских музыкальных школ знания инновационных педагогических технологий и владения современной техникой, освоения новых форм и методов обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе – один из показателей современных, творчески работающих педагогов. В нашем мире с быстро развивающимися информационными технологиями, обычные, наиболее распространённые схемы обучения часто уступают место более эффективным.
1.docx
Современные образовательные технологии в ДШИ Обновление   образования,  развитие   его   в   новых   направлениях,  требует   от преподавателей   школ   искусств   и   детских   музыкальных   школ   знания инновационных   педагогических   технологий   и   владения   современной   техникой, освоения   новых   форм   и   методов   обучения.   Использование   информационно­ коммуникативных технологий в образовательном процессе – один из показателей современных,   творчески   работающих   педагогов.   В   нашем   мире   с   быстро развивающимися   информационными   технологиями,   наиболее   обычные, распространённые схемы обучения часто уступают место более эффективным. В моей работе с учащимися ДШИ   я активно использую цифровые и электронные ресурсы:   аудио,   видеоматериалы,   всевозможные   графические,   текстовые   и   др. документы, возможности Интернет. Интернет­технологии активно внедряются в сферу музыкального образования, оказывая значительную помощь в творческой деятельности педагогов и учащихся. Я использую их в своей работе для сбора, анализа информации учащимися, знакомства с видео­ и аудиоматериалами и др. Данная   работа   организуется   и   контролируется   мною   как   педагогом   (даются ссылки на конкретные, изученные мною сайты). Это создает эффект вовлечения в современные мировые информационные процессы и таким образом стимулирует интерес   учащихся   к   процессу   обучения   в   ДШИ,   понимание   важности   и необходимости собственной образованности. Основополагающим принципом своей работы я считаю личностно­ориентированный подход в обучении и развитии детей. Личность ученика, ее индивидуальность при таком подходе находится в центре внимания   педагога.   Личностно­ориентированное   обучение   предусматривает дифференцированный   подход:   учет   уровня   интеллектуального   развития учащегося,   его   задатков   и   способностей,   особенностей   психического   склада, характера   и  темперамента. Сегодняшнее   поколение  детей  достаточно  свободно владеет компьютером, поэтому, начиная с младших классов, имеют смысл такие задания,   как:   прослушивания   с   помощью   Интернет­ресурсов   изучаемого произведения в исполнении разных мастеров­профессионалов, а также ровесников – учащихся ДШИ; прослушивание звучания данного произведения в исполнении других музыкальных инструментов, с последующей беседой­сравнением; просмотр портретов великих композиторов. Немаловажную роль играет заинтересованность со стороны родителей. Учащиеся старших классов, пользуясь Интернет­ресурсами могут   составлять   рефераты,   отыскивать   интересные   факты   творчества композиторов и исполнителей, а также просматривать фрагменты их выступлений, учась сценической культуре. Важно лишь компетентно сформировать мотивацию творческой   деятельности,   начиная   с   малого.   Связь   музыки   с   другими   видами искусств,   такими   как   живопись,   литература,   поэзия,   интересно   может   быть представлена   в   совместном   творчестве   педагога   и   учащихся   при   подготовке мероприятий   с   использованием   мультимедийной   техники:   подборка   видеоряда, соответствующего   характеру   музыки,   подбор   музыкальных   эпизодов   к живописным   полотнам,   взятым   из   Интернета,   чтение   стихов   с   музыкальным сопровождением. Заглянуть во внутренний мир каждого ученика и раскрыть его творческую   индивидуальность   –   задача   педагогов   ДШИ,   решить   которую помогают   современные   образовательные   технологии.   И   если   к   безграничным возможностям   Интернета,   к   исследовательской   работе   учащихся   добавить собственный   искренний   интерес,   сделать   учеников   своими   творческими партнерами, учиться вместе с детьми, а иногда и у них, тогда наша работа будет всегда успешной.  Большинство   детей,   обучающихся   в   нашей   школе   искусств,   посещают занятие с огромным желанием. Даже если учащиеся не делают больших успехов в концертной   и   конкурсной   деятельности,   они   всей   душей   любят   музыкальное творчество, формирующее их внутренний мир.  Учащиеся старших классов интересуются современной музыкой, поэтому во время занятий вместе с ними я часто делаю аранжировки мелодий из фильмов, компьютерных   игр,   отдавая   при   этом   предпочтение   инициативе   детей.   Такая работа способствует  получению новых знаний, развитию умения анализировать, сопоставлять и делать необходимые выводы. Следует отметить, что кроме знаний и умений, юные музыканты получают заряд позитивных эмоций, яркие впечатления от классических и современных произведений. Таким образом, создается симбиоз рационального   мышления   и   эмоционального   восприятия,   что   очень   важно   для подготовки   как   к   экзамену,   классному   или   общешкольному   концерту,   так   и   к серьёзным   региональным,   всероссийским   и   международным   конкурсам. Использование   ИКТ   технологий   становится   мощным   фактором   повышения учебной   мотивации.   Между   педагогом   и   учеником   возникает   некая доверительность, налаживается особый контакт, ребёнок раскрепощается, уходят психологическая   скованность   и   зажатость.   Ученик   осознает,   что   учитель проявляет особую заинтересованность конкретно к нему, к его индивидуальности, к его творческому потенциалу. И вот юный музыкант уже готов к качественно другому   восприятию   музыки,   к   плодотворной   работе   над   музыкальным произведением.  Я   применяю   в   своей   работе   с   детьми   средства   арттерапии, здоровьесберегающие технологии. На занятиях использую такие упражнения как:  ­ физические упражнения, снимающие мышечные зажимы;  ­ импровизационные упражнения как средство отображения настроения;  ­ дыхательные упражнения;  ­   игры,   развивающие   интонационный   слух   детей,   фантазию,   повышающие самооценку;  ­   упражнения   для   концентрации,   умения   сосредоточиться,   расслабления, снятия стресса.  Одним   из   приемов,   развивающих   коммуникативные   навыки   является коллективное   музицирование.   Ему   принадлежит   огромная   роль   в   процессе обучения   детей   игре   на   музыкальных   инструментах.   Вариантов   организации коллективов может быть множество: в классе одного педагога по инструменту или в   сотрудничестве   с   педагогами   по   классу   других   инструментов.   Наряду   с традиционными   однородными   ансамблями   актуальными   в   последнее   время появляются разнотембровые сочетания инструментов. Известные педагоги всегда придавали большое значение участию учеников в ансамблях. Коллективная игра в ансамбле   приносит   огромную   пользу   на   всех   ступенях   обучения   и   развития учащихся.  Занятия в классе ансамбля отвечает современным задачам ДШИ :  ­   формирование   начальных   умений   и   навыков,   работа   с   музыкальным текстом   с   целью   приобщения   учащихся   к   различным   жанрам   музыкальной культуры.  ­ подготовка одаренных детей к участию в концертах и конкурсах с целью   сохранение   традиций совершенствования   профессионального   мастерства, национальной музыкальной культуры.  В классе ансамбля формируются следующие умения и навыки:  ­ умение слушать музыку, исполняемую ансамблем в целом и отдельными группами, слышать звучание темы, подголосков, сопровождение;  ­ умение исполнять свою партию грамотно, следуя замыслу композитора и руководителя ансамбля;  ­ умение рассказать об исполняемом произведении;  ­ умение применять и совершенствовать исполнительские навыки;  ­   использовать   современные   технологии   для   прослушивания   и   анализа произведений в исполнении выдающихся музыкантов.  Реализации   этих   задач   способствует   включение   в   занятие   современных образовательных и информационных технологий. На начальном этапе детям очень нравится   играть   в   сопровождении   оркестра,   записанного   на   диске,  простейшие мелодии на 2­3 звуках. Богатое разнообразие тембров оркестра украшают занятия, воспитывают чувство ритма, как на индивидуальных занятиях, так и в коллективе.  В   нашей   школе   искусств,   наряду   с   традиционными   музыкальными инструментами, стала звучать цифровая музыка – открылся класс синтезатора.  Синтезатор   –   довольно   молодой,   по­своему,   уникальный   современный музыкальный инструмент. Возможности обучения на нём ещё только изучаются, разрабатываются   новые   программы,   методики.   Наверняка,   кто­то   считает,   что синтезатор – переносное, мобильное пианино, но, это далеко не так. С фортепиано его связывает только клавиатура – белые и чёрные клавиши, длина которых на 1­ 1,5   сантиметра   короче,   а   в   остальном,   это   совершенно   оригинальный, многоплановый, многофункциональный инструмент. Использование возможностей синтезатора обогащает звучание ансамбля. Учащиеся могут погрузиться мысленно в эпоху Средневековья и Возрождения, играя в сопровождении лютни и клавесина. Осознавать себя участником современного эстрадного концерта, играя мелодии в сопровождении богатой ударной установки.  Современные   педагогические   технологии   позволяют   не   только   развивать творческое   воображение,   способствуют   росту   исполнительского   мастерства учащихся, но и позволяют проводить исследовательскую работу.  Ребенок   развивается   в   деятельности:   20%   должен   делать   педагог,   а остальное   учащийся.  Важно   создать   среду   для   творчества.  Основой   отношений педагога   и   ребенка   должна   быть   доверительность,   строгость,   обаяние, требовательность,   мягкое   управление   ребенком.   Педагог   должен   подводить ребенка   к   самопониманию,   анализу   своей   деятельности.   Ведь   не   зря   Феликс Аронович Фрадкин в своей статье выражал надежду, что «школе предстоит стать гуманной, «теплой» для ребенка и при этом открытой к диалогу и сотрудничеству со   всеми   социальными   институтами   общества;   она   научится   организовывать педагогический процесс с ориентацией на интересы и потребности как ребенка, так и   общества,   в   котором   он   живет;   она   станет   беречь   интимность   семейных отношений и поймет, что педагог может объяснять, рекомендовать, советовать, но никогда не навязывать родителям готовых решений...».   Литература:  1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно­воспитательного   и   методического   процессов   в   школе:   использование интерактивных   форм   и   методов   в   процессе   обучения   учащихся   и   педагогов.   ­ Волгоград: Учитель, 2008.  2. Фрадкин Ф.А. Школа в системе социализирующих факторов // Педагогика. – 1995. – № 2. – С. 79 – 83.

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ

Современные образовательные технологии в ДШИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018