Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми
Оценка 4.8

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
26.12.2018
Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми
Одной из задач образовательного учреждения является развитие способностей ребенка и подготовить "почву" для того, чтобы эти способности были реализованы. В статье сформулированы и описаны предпочтительные инновационные технологии для работы с успешными и одаренными учащимися. Одним из направлений деятельности является внедрение ИКТ, как эффективного средства обучения.
одаренные.docx
Учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми Выступление на МО педагогов  Тюнина Т.Н.. 2018 год                                                                    Развитие информационного общества, научно­технические преобразования требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств,   способности   ориентироваться   в   сложных   ситуациях,   быстро   и безошибочно   принимать   решения.   Образовательное   учреждение   не   в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, оно может и должно вооружить   его   методами   познания,   сформировать   познавательную самостоятельность.            Воспитывать   вдумчивого,   творчески   мыслящего,   заинтересованного   в своем труде человека – одна из основных задач, стоящих перед образованием. Ребенок,   обучаясь,   должен   иметь   возможность   творить,   фантазировать   на доступном ему уровне и в известном мире понятий. А если к тому же он свободен   от   боязни   ошибиться,   то   все   это   станет   залогом   успеха начинающейся творческой деятельности.         Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от социума. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача образовательных учреждений – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.           Что же понимается под термином “одаренность”? В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное   качество   личности,   которое   выражается   в   исключительной успешности   освоения   и   выполнения   одного   или   нескольких   видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.  Одаренных детей  отличает исключительная  успешность обучения. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно и трудно;  они требуют особого подхода, особой системы обучения. Таким   образом,   поддержать   и   развить   индивидуальность   ребенка,   не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача воспитания   одаренных   детей.   Поэтому   важно   установить   уровень способностей  и  их  разнообразие  у  наших  детей, но  не  менее  важно  уметь правильно осуществлять их развитие.     Все   дети   от   природы   обладают   творческим   началом   к   развитию   своих способностей.   Если   же   способности   ребёнка   не   находят   полноценного развития, то виноваты в этом взрослые, которые либо не создали условий для развития   его   природных   возможностей,   либо   загасили   их   догматическими методами обучения и воспитания.               Кроме того, успех ребенка во многом зависит от того, какой педагог с ним работает и какие технологии при этом использует.    Что же такое технология? •     Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). • Процесс взаимодействия участников образовательной деятельности по её   реализации   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и   с гарантированным достижением поставленных целей.           В   работе   с   одаренными   детьми   предпочтительны  современные   инновационные   технологии:   исследовательские,   частично­поисковые, проблемные, проектные, технология развития критического мышления.        У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться   в   творческий   процесс   обучения   и   воспитывает   в   нём   жажду знаний,   стремление   к   открытиям,   активному   умственному   труду самопознанию.                С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается   выполнить   тот   или   иной   проект:   проанализировать   и   найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения   позволяет   одаренному   ребенку,   продолжая   учиться   вместе   со сверстниками   и   оставаясь   включенным   в   привычные   социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности.     Проектная   деятельность   –   одна   из   технологий   воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях,   что   позволяет   им   почувствовать   уверенность   в   себе,   «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха. Занимаясь   проектной   деятельностью,   одаренные   дети   развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать   нестандартные   ситуации,   школьники   получают   ценный   опыт творческой,   поисковой   деятельности   по   решению   новых   проблем, возникающих   перед   ними.   Это   требует   от   них   самостоятельного использования   ранее   усвоенных   знаний   и   умений   в   новых   ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных.                     Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия, курсы по выбору, элективные курсы, участие в олимпиадах, работа по индивидуальным планам,   интеллектуальные   марафоны.   Цель   педагога:   выявить   явно   и потенциально одарённых детей и использовать специальные педагогические технологии, которые помогут адаптироваться детям не только в творческой деятельности,   но   и   в   конкретных   ситуациях   отношений,   которые   и   в разнообразных   творческих   объединениях,   в   повседневной   жизни   и   могут способствовать   развитию   у   ребёнка   положительного   отношения   к   учёбе,   к самому себе и окружающим людям.             Одним из направлений деятельности по работе с одаренными детьми является внедрение ИКТ, которая позволяет использовать информационные технологии разными способами: 1.   Проведение   медиа   ­   занятий.   Занятие,   отвечающее   современным требованиям, не может обойтись без использования ИКТ. 2.   Организация   интернет­олимпиад   и   конкурсов   по   видам   деятельности. Участвовать   в  таких   олимпиадах   может   любой   учащийся.  Задача   педагога состоит в мотивации детей попробовать свои силы в решении задач разного уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня.              Использование компьютера в качестве эффективного средства обучения существенно   расширяет   возможности   педагогических   технологий:  компьютерные   энциклопедии,   интерактивные     мастер­классы,   виртуальные экскурсии  позволяют повысить мотивацию учащихся.  Какими качествами обладает мой одаренный учащийся? Какие существуют методики для отслеживания одаренности? Какими критериями  оценить свою  работу с одаренными учащимися? ­ количеством участия в конкурсах и олимпиадах?      В   рамках   современных   ценностей   образования     в   качестве   результата образования принимают набор ключевых компетенций: ­ Самостоятельность и способность к самоорганизации; ­ Умения отстаивать свои права и ориентироваться в основах правовой культуры; ­ Готовность   к   сотрудничеству,   развитие   готовности   к   созидательной деятельности; ­ Толерантность,   терпимость   к   чужому   мнению,   умение   вести   диалог, находить компромиссы, обязательно в разумных пределах.       Воспитание и обучение одарённых детей ­ трудная и широкомасштабная задача.   Тут   и   соответствующее   воспитание,   и   подготовка   педагога   — подготовка их ко всему многообразию трудностей и радостей работы с юными талантами.  Есть  одаренные   ребята,  в  которых   удачно  сочетаются   высокий интеллект,   творчество   и   скромность,   доброта,   чуткость,   внимательное отношение   к   людям.  У   одаренных   ребят   появился   еще   один   стимул   ­ побеждать. Хотя цена этих побед ­ долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь педагога            Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся   процесс.   Он   требует   от   педагога личностного   роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их   обучения,   а   также   тесного   сотрудничества   с   психологами,   другими учителями,   администрацией   и   обязательно   с   родителями   одаренных.   Он требует   постоянного   роста   мастерства   педагогической гибкости,   умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.           И   напоследок,   хочу   привести   высказывание   Сократа:   «Учитель,   подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми

Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018