Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.
Оценка 4.9

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Оценка 4.9
Научные работы
docx
окружающий мир
Взрослым
01.04.2017
Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.
Я - учитель начальных классов, работающий в современной школе в наше не простое время уже 35 лет. Чем дольше я работаю, тем чаще возникает вопрос:«Как учить?». Чему учить я знаю, а как учить, чтобы не пропал интерес у ребёнка, чтобы видеть любознательного, активного человека, чьи личностные качества будут отвечать требованиям современного общества. Образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а на каждого ученика. А обучение младшего школьника – это искусство вдвойне, потому что не все дети способны одинаково усваивать программу, не все достаточно трудолюбивы и ответственны. А научить надо всех. Стандарты второго поколения нацеливают нас на то, что недостаточно дать ребёнку готовые знания, нужно дать инструмент, который поможет добыть эти знания. Одно из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся. Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса (Беспалько В.П., 1989). Это – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (определение ЮНЕСКО). Среди всего многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя следующие технологии, которые применяю в работе с учащимися начальных классов: Использование технологии деятельностного метода, разработанную М.И.Моро, позволяет мне не просто объяснить новый материал, а дать возможность ученику на уроке самому «открывать» новые знания. Ученик наблюдает, сопоставляет, обобщает результаты, выдвигает гипотезы, решает ту или иную проблему. Ведь научиться любой деятельности можно лишь выполняя её самостоятельно. Конфуций говорил «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”. Часто использую технологию проблемного обучения. Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких новообразований, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире. Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения, по-моему, является технология проектов. Применение этой технологии обеспечивает формирование четырёх ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, предметной. При выполнения каждого нового проекта можно решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, учащемуся приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Второй результат – это сам выполненный проект. Проекты начинаются уже с первого класса и по всем предметам. Таким образом, использование в своей практике различных технологий даёт возможность по-новому обучать детей в школе, создаёт условия для всестороннего развития личности ребёнка. К учебной проблеме можно идти через проблемную ситуацию. Но ее надо еще придумать. А если не думается? Тог¬да подведем к теме урока от пройденного материала. А если на-чинаем сегодня совершенно новый раздел? Что остается учи¬телю: сообщить тему в готовом виде? Многие так и делают. Однако не секрет, что торжественно объявляемая новая тема чаще всего не интересна ученикам и получается скучный тра¬диционный урок. Где же выход? Можно ли вообще увлечь ребят заранее сформулированной и, по сути дела, навязываемой темой урока? Оказывается, да. И для этого существуют специальные приемы, условно называемые «яркое пятно» и «актуальность». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока. Второй приём актуальность состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого. ( слайд 1) Как это проводится на практике я покажу на примере одного урока по окружающему миру. Тема: «Мои помощники – органы чувств» Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Оборудование: рисунок для раскрашивания, цветные карандаши, свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, ложка, мягкая игрушка, три стакана с водой сладкой, обычной, соленой. Форма работы: фронтальная, групповая. В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Планируемый результат Предметные умения: - иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни; - исследовать признаки предметов с помощью органов чувств; - узнать роль и специфику разных органов чувств; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группе; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи Подводящий диалог. - Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями. - Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания) - Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (слайд 2) (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица) - Чем он интересен? Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук) Выдвижение проблемы. (Слайд 3) - А нужны они ему? (Конечно) - Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств) Постановка учебной задачи. ( слайд 4) - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств) - А точнее «Наши помощники – органы чувств» - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Почему органы чувств называют нашими помощниками? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с ……(органами чувств) Узнать…. (для чего они нужны) - Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком? ( слайд 5) (Нарисовать ему органы чувств) - Я предлагаю сегодня работать в группах. - По ходу работы поможем нашему герою приобрести органы чувств. - Лидеры подойдите ко мне за заданиями. (капитаны получают задания) Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом. Задание для 2 группы: с помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах. Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках. Задание для 5 группы: в коробке находятся предметы, определить их на ощупь. - Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название…можно посмотреть в учебнике. - Выступает 1 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть. Научное название – орган зрения. - При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. - Вы хорошо справились с заданием. - Помогите нашему герою увидеть красоту звездного неба. (рисуются глаза человечку) - Выступает 2 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус. Научное название-орган вкуса. - Что помог определить вкус воды? (язык) - Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная, кислая, горькая…) - Молодцы. С задание справились верно. (рассматривают иллюстрацию с изображением языка) - Поможем нашему герою почувствовать вкус спелых фруктов. (дети рисуют язык человечку) Выступает 3 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи. Научное название- …. - Что вам помогло определить содержимое банок? (нос) - Какие ещё запахи можем почувствовать? (Свежей травы, цветов…) - А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. - А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос – орган обоняния. (рассматривают иллюстрацию с изображением носа) - Помогите нашему герою почувствовать запах полевых цветов.. - Выступает 4 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь предметы по форме… Научное название - …. орган осязания. - Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук) - Верно, справились с заданием. (рассматривают иллюстрацию с изображением рук) - Поможем нашему герою ощутить мягкость лесных мхов. У нашей группы было задание… - Выступает 5 группа. Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать. Научное название – орган слуха. - Что вам помогло услышать звуки? (уши) - Вы постарались, выполнили задание верно. - Что мы еще можем услышать? (Разные звуки природы, речь, музыку) (рассматривают иллюстрацию с изображением ушей) - Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь? (Нарисовать уши) Обобщающая беседа. - Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями. - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Сколько у человека органов чувств? - На какой вопрос вы должны мне ответить? - Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. - Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать? (дети рассматривают получившегося человечка) Рефлексия. - А напоследок хочется сказать: Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, Руки, чтоб ласкать, трудиться, А носик - запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Итог урока. - Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. - Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. - Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт – человека похожего на нас. Реализуя системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира, мы убедились, что исследования делают процесс познания более продуктивным. Китайская мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь." Литература: 1.ФГОС основного образования. М. Просвещение 2012г 2. М.И.Моро Деятельностная технология обучения: образовательная система «Школа России». Построение непрерывной сферы образования. М.2010г 3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. требование по составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва, 2006 4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.2012
Соколова Наталья Владимировна МБОУ СОШ.docx
Соколова Наталья Владимировна МБОУ СОШ №20 Россия г.Якутск Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов. Я ­ учитель начальных классов, работающий в современной школе в наше не простое время уже 35 лет. Чем дольше я работаю, тем чаще возникает вопрос:«Как учить?». Чему учить я знаю, а как учить, чтобы не пропал интерес у ребёнка, чтобы видеть любознательного, активного человека, чьи личностные качества будут отвечать требованиям современного общества. Образовательный процесс – это искусство, рассчитанное не на весь класс одновременно, а на каждого ученика. А обучение младшего школьника – это искусство вдвойне, потому что не все дети способны   одинаково   усваивать     программу,   не   все   достаточно   трудолюбивы   и   ответственны.   А научить   надо   всех.   Стандарты   второго   поколения   нацеливают   нас   на   то,   что   недостаточно   дать ребёнку готовые знания, нужно дать инструмент, который поможет добыть эти знания.    Одно из важных   направлений     разрешения   этих   проблем   является   разработка   и   внедрение   новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов   педагогической   системы:   целей,   содержания,   методов,   средств,   форм   организации познавательной деятельности учащихся.   Педагогическая технология – систематическое и последовательное воплощение на практике заранее   спроектированного   учебно­воспитательного   процесса   (Беспалько   В.П.,   1989).   Это   – системный   метод   создания,   применения   и   определения   всего   процесса   преподавания   и   усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (определение ЮНЕСКО).    Среди всего многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя следующие технологии, которые применяю в работе с учащимися начальных классов:   Использование технологии деятельностного метода, разработанную М.И.Моро, позволяет мне не просто объяснить новый материал, а дать возможность ученику на уроке самому «открывать» новые знания. Ученик наблюдает, сопоставляет, обобщает результаты, выдвигает гипотезы, решает ту или иную проблему. Ведь научиться любой деятельности можно лишь выполняя её самостоятельно. Конфуций говорил «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».     По   мнению   А.   Дистервега,   деятельностный   метод   обучения   является   универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”. Часто   использую   технологию   проблемного   обучения.   Актуальность  данной   технологии определяется   развитием   высокого   уровня   мотивации   к   учебной   деятельности,   активизации познавательных   интересов   учащихся,   что   становится   возможным   при   разрешении   возникающих противоречий,   создании   проблемных   ситуаций   на   уроке.   В   преодолении   посильных   трудностей   у учащихся   возникает   постоянная   потребность   в   овладении   новыми   знаниями,   новыми   способами действий, умениями и навыками. Создание проблемных ситуаций на уроках ­ это один из способов развития   творческого   мышления   младших   школьников.  Решение   учебных   проблем   оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития   коммуникативных   способностей   детей,   развития   их   индивидуальности   и   творческого мышления.   Кроме   того,   умение   видеть   проблемы,   задавать   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать определение   понятиям,   проводить  наблюдения  и  эксперименты,  делать  выводы  и   умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких новообразований, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире. Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной поставленным целям обучения, по­моему, является технология проектов. Применение этой технологии обеспечивает формирование   информационной, четырёх   ключевых   компетенций:   исследовательской,   коммуникативной, предметной.  При   выполнения   каждого   нового   проекта     можно   решить   несколько   интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, учащемуся  приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей   школьника,   его   самостоятельности   в   учебно­познавательной   деятельности.   Второй результат   –  это  сам   выполненный   проект.  Проекты   начинаются   уже   с   первого   класса   и   по  всем предметам. Таким образом,  использование в своей практике различных  технологий даёт возможность по­новому обучать детей в школе, создаёт условия для всестороннего развития личности ребёнка. К учебной проблеме можно идти через проблемную ситуацию. Но ее надо еще придумать. А если не думается? Тогда подведем к теме урока от пройденного материала. А если начинаем сегодня совершенно новый раздел? Что остается учителю: сообщить тему в готовом виде? Многие так и делают.   Однако   не   секрет,   что   торжественно   объявляемая   новая   тема   чаще   всего   не   интересна ученикам и получается скучный традиционный урок. Где   же   выход?   Можно   ли   вообще   увлечь   ребят   заранее   сформулированной   и,   по   сути   дела, навязываемой темой урока? Оказывается, да. И для этого существуют специальные приемы, условно называемые «яркое пятно» и «актуальность». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из  художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки,  словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все­таки связанный с темой урока. Второй приём актуальность состоит в обнаружении смысла, значимости  предлагаемой темы для самих учащихся, лично для каждого. ( слайд 1) Как это проводится на практике я покажу на примере одного урока по окружающему миру.  Тема: «Мои помощники – органы чувств» Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Оборудование: рисунок для раскрашивания, цветные карандаши, свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, ложка, мягкая игрушка, три стакана с водой сладкой, обычной, соленой. Форма работы: фронтальная, групповая. В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности. Планируемый результат Предметные умения: - иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни; - исследовать признаки предметов с помощью органов чувств; - узнать роль и специфику разных органов чувств; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группе; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи Подводящий диалог. ­ Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы  с вами будем исследователями. ­ Кто такие исследователи?  (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания) ­ Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком  (слайд 2) (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица) ­ Чем он интересен? Что же в нем странного?  (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук) Выдвижение проблемы. (Слайд 3) ­ А нужны они ему?  (Конечно) ­ Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств) Постановка учебной задачи. ( слайд 4) ­ Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств) ­ А точнее «Наши помощники – органы чувств» ­ В конце урока вы мне ответите на вопрос:  Почему органы чувств называют нашими помощниками? ­ Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с ……(органами чувств) Узнать…. (для чего они нужны) ­ Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком? ( слайд 5) (Нарисовать ему органы чувств) ­ Я предлагаю сегодня работать в группах. ­ По ходу работы поможем нашему герою приобрести  органы чувств. ­ Лидеры подойдите ко мне за заданиями. (капитаны получают задания) Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом. Задание для 2 группы: с помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие  предметы издают звуки. Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах. Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках. Задание для 5 группы: в коробке  находятся предметы, определить их на ощупь. ­ Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… …   нам нужны……. Научное название…можно посмотреть в учебнике. ­ Выступает 1 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть. Научное название – орган зрения. ­ При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые  нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем  нас  мире. ­ Вы хорошо справились с заданием. ­ Помогите нашему герою увидеть красоту звездного неба.  (рисуются глаза человечку)  ­ Выступает 2 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус. Научное название­орган вкуса. ­ Что помог определить вкус воды? (язык) ­ Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная, кислая, горькая…) ­ Молодцы. С задание справились верно. (рассматривают иллюстрацию с изображением языка) ­ Поможем нашему герою почувствовать вкус спелых фруктов. (дети рисуют язык человечку) Выступает 3 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи. Научное название­ …. ­ Что вам помогло определить содержимое банок? (нос) ­ Какие ещё запахи можем почувствовать? (Свежей травы, цветов…) ­ А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. ­ А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос – орган обоняния. (рассматривают иллюстрацию с изображением носа) ­ Помогите нашему герою почувствовать запах полевых цветов..  ­ Выступает 4 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь  предметы по  форме… Научное название ­ …. орган осязания. ­ Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук) ­ Верно, справились с заданием. (рассматривают иллюстрацию с изображением рук) ­ Поможем нашему герою ощутить мягкость  лесных мхов.  У нашей группы было задание… ­ Выступает 5 группа. Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать. Научное название – орган слуха. ­ Что вам помогло услышать звуки? (уши) ­ Вы постарались, выполнили задание верно. ­ Что мы еще можем услышать? (Разные звуки природы, речь, музыку) (рассматривают иллюстрацию с изображением ушей) ­ Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь?  (Нарисовать уши)  Обобщающая беседа. ­ Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными,  наблюдательными  исследователями. ­ Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? ­ Сколько  у человека органов чувств? ­ На какой вопрос вы должны мне ответить? ­ Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. ­ Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?  (дети рассматривают получившегося человечка) Рефлексия. ­ А напоследок хочется сказать: Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, Руки, чтоб ласкать, трудиться, А носик ­  запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Итог урока. ­ Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. ­ Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. ­ Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться  на следующих уроках. Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт – человека похожего  на нас. Реализуя системно­деятельностный подход на уроках окружающего мира, мы убедились, что   исследования  делают процесс познания более продуктивным. Китайская мудрость гласит:  "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь." Литература: 1.ФГОС основного образования. М. Просвещение 2012г 2. М.И.Моро Деятельностная технология обучения: образовательная система «Школа России». Построение непрерывной сферы образования. М.2010г 3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. требование по составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва, 2006 4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.2012

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017