Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Современные педагогические технологии.docx
Современные педагогические технологии
ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКИ КОУЧИНГОВОГО ПОДХОДА
Техники коучинга могут широко применяться педагогами как технологии самодиагностики
и составления личной программы профессионального развития [3]. Рассмотрим
возможности некоторых из них с точки зрения освоения обобщенных трудовых функций,
указанных в профессиональном стандарте "Педагог".
Первая – «Колесо баланса». Технология «Колесо баланса обобщенных трудовых
функций», разработана на основе техники коучинга «Колесо жизненного баланса».
Позволяет быстро и точно определить первые, самые легкие шаги для профессионального
роста и овладения обобщенными трудовыми функциями.
Колесо жизненного баланса
1. Колесо баланса строится на определенный период (полгода, год) – определите
линию времени.
2. Из каких областей состоит Ваша жизнь? (Какие области жизни важны для Вас в этот
временной период?)
3. Шкала удовлетворенности каждой областью жизни, где 1 – минимальная
удовлетворенность, 10 – максимальная.
4. По каждой области – что для Вас «10» на этот временной период?
5. Какая степень удовлетворенности сейчас по шкале от 1 до 10?
6. И что Вы замечаете, глядя на это колесо?
7. Найдите ключевую область, изменив которую на 1 пункт, начнут изменяться и
другие области.
8. Если сдвинуть ее на один пункт – то что изменится в каждой из областей?
9.
(Если выбранная область не двигает остальные – попробовать другую)
10. И какие будут первые, самые легкие шаги для изменения? [1;56]
Для определения степени удовлетворенности овладением каждой обобщенной трудовой
функцией [3]. Вам предлагается оценить отдельные действия и качества, необходимые для
профессиональной деятельности учителя, используя 10ти балльную шкалу.
910 – очень высокая степень выраженности указанной функции. Она проявляется в
подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью
соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ – «да».
78 – высокая степень выраженности функции. Она часто проявляется в
педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение
учителя не соответствуют требованиям. Ответ – «скорее да, чем нет».
56 – средняя степень выраженности функции. В некоторых ситуациях качества и
поведение педагога соответствуют требованиям, в некоторых – не соответствуют.
Ответ – «среднее значение».
34 – слабая степень выраженности функции. Она редко проявляется в
педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда
соответствуют требованиям. Ответ – «скорее нет, чем да».
12 – функция не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение
учителя не соответствуют требованиям. Ответ – «нет».
ТРЕНИНГ
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие
компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.
Виды тренингов
Навыковый тренинг
Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного
навыка (навыков). Большинство бизнестренингов включают в себя
навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации,
техники продаж и др.
Психотерапевтический тренинг
Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотера
певтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа,
которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение
стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в
сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими
направлениями психотерапии — психодраматические, гештальтгруппы,
группы телесноориентированной, танцедвигательной терапии и др.[2]
Бизнестренинг.
Бизнестренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным
(внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно
понимать, что бизнестренинг не ограничивается тренингом по продажам
(salesтренинг), а тренер по продажам(salesтренер) отнюдь ещё не является бизнестренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная
составляющая бизнестренинга. [4; 78]
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО
Портфолио рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая
документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные
контрольнооценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые
учеником в разнообразных видах деятельности учебной, творческой, социальной,
коммуникативной и др., и является важнейшим элементом практикоориентированного
подхода к образованию. Конечная цель учебного портфолио заключается в свидетельстве
прогресса обучения: по результатам деятельности, по приложенным усилиям, по
материализованным продуктам учебнопознавательной деятельности. А основной смысл
портфолио «показать все, на что способен обучающийся».
Применение учебного портфолио предполагает:
смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и
умеет данной теме и данному предмету;
интеграцию количественной и качественной оценок;
перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
При этом «портфолио» преследует следующие цели:
Диагностическая фиксирует изменения, и рост обучающихся за определенный
период времени;
Целеполагания поддерживает учебные цели;
Мотивационная поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;
Содержательная раскрывает весь спектр выполняемых работ;
Развивающая обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году;
Рейтинговая показывает диапазон навыков и умений.
Технология портфолио предполагает самостоятельность работы, при этом обучающийся
превращаются из объекта образовательной деятельности в его субъект. Это очень важно
при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов.
Современные педагогические технологии.
Современные педагогические технологии.
Современные педагогические технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.