Современные педагогические технологии.
Оценка 4.9

Современные педагогические технологии.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
13.05.2018
Современные педагогические технологии.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Современные педагогические технологии.docx
Современные педагогические технологии ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКИ КОУЧИНГОВОГО ПОДХОДА Техники коучинга могут широко применяться педагогами как технологии самодиагностики и составления личной программы профессионального развития [3]. Рассмотрим  возможности некоторых из них с точки зрения освоения обобщенных трудовых функций,  указанных в профессиональном стандарте "Педагог". Первая – «Колесо баланса». Технология «Колесо баланса обобщенных трудовых  функций», разработана на основе техники коучинга «Колесо жизненного баланса».  Позволяет быстро и точно определить первые, самые легкие шаги для профессионального  роста и овладения обобщенными трудовыми функциями. Колесо жизненного баланса 1. Колесо баланса строится на определенный период (полгода, год) – определите  линию времени. 2. Из каких областей состоит Ваша жизнь? (Какие области жизни важны для Вас в этот временной период?) 3. Шкала удовлетворенности каждой областью жизни, где 1 – минимальная  удовлетворенность, 10 – максимальная. 4. По каждой области – что для Вас «10» на этот временной период? 5. Какая степень удовлетворенности сейчас по шкале от 1 до 10? 6. И что Вы замечаете, глядя на это колесо? 7. Найдите ключевую область, изменив которую на 1 пункт, начнут изменяться и  другие области. 8. Если сдвинуть ее на один пункт – то что изменится в каждой из областей? 9. (Если выбранная область не двигает остальные – попробовать другую) 10. И какие будут первые, самые легкие шаги для изменения? [1;56] Для определения степени удовлетворенности овладением каждой обобщенной трудовой  функцией [3]. Вам предлагается оценить отдельные действия и качества, необходимые для  профессиональной деятельности учителя, используя 10­ти балльную шкалу.      9­10 – очень высокая степень выраженности указанной функции. Она проявляется в  подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью  соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ – «да». 7­8 – высокая степень выраженности функции. Она часто проявляется в  педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют требованиям. Ответ – «скорее да, чем нет». 5­6 – средняя степень выраженности функции. В некоторых ситуациях качества и  поведение педагога соответствуют требованиям, в некоторых – не соответствуют.  Ответ – «среднее значение». 3­4 – слабая степень выраженности функции. Она редко проявляется в  педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда  соответствуют требованиям. Ответ – «скорее нет, чем да». 1­2 – функция не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение  учителя не соответствуют требованиям. Ответ – «нет». ТРЕНИНГ Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие  компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Виды тренингов Навыковый тренинг Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес­тренингов включают в себя  навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации,  техники продаж и др. Психотерапевтический тренинг Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотера­ певтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение  стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в  сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими  направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт­группы,  группы телесно­ориентированной, танце­двигательной терапии и др.[2] Бизнес­тренинг. Бизнес­тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным  (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно  понимать, что бизнес­тренинг не ограничивается тренингом по продажам  (sales­тренинг), а тренер по продажам(sales­тренер) отнюдь ещё не является бизнес­тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная  составляющая бизнес­тренинга. [4; 78] ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО Портфолио ­ рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая  документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные  контрольно­оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые  учеником в разнообразных видах деятельности ­ учебной, творческой, социальной,  коммуникативной и др., и является важнейшим элементом практико­ориентированного  подхода к образованию. Конечная цель учебного портфолио заключается в свидетельстве  прогресса обучения: по результатам деятельности, по приложенным усилиям, по  материализованным продуктам учебно­познавательной деятельности. А основной смысл  портфолио ­ «показать все, на что способен обучающийся». Применение учебного портфолио предполагает:    смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и  умеет данной теме и данному предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку. При этом «портфолио» преследует следующие цели:  Диагностическая ­ фиксирует изменения, и рост обучающихся за определенный  период времени;  Целеполагания ­ поддерживает учебные цели;  Мотивационная ­ поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;  Содержательная ­ раскрывает весь спектр выполняемых работ;  Развивающая ­ обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году;  Рейтинговая ­ показывает диапазон навыков и умений. Технология портфолио предполагает самостоятельность работы, при этом обучающийся  превращаются из объекта образовательной деятельности в его субъект. Это очень важно  при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов.

Современные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018