Современные педагогические технологии.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Иконка файла материала Современные педагогические технологии.docx
Современные педагогические технологии ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИКИ КОУЧИНГОВОГО ПОДХОДА Техники коучинга могут широко применяться педагогами как технологии самодиагностики и составления личной программы профессионального развития [3]. Рассмотрим  возможности некоторых из них с точки зрения освоения обобщенных трудовых функций,  указанных в профессиональном стандарте "Педагог". Первая – «Колесо баланса». Технология «Колесо баланса обобщенных трудовых  функций», разработана на основе техники коучинга «Колесо жизненного баланса».  Позволяет быстро и точно определить первые, самые легкие шаги для профессионального  роста и овладения обобщенными трудовыми функциями. Колесо жизненного баланса 1. Колесо баланса строится на определенный период (полгода, год) – определите  линию времени. 2. Из каких областей состоит Ваша жизнь? (Какие области жизни важны для Вас в этот временной период?) 3. Шкала удовлетворенности каждой областью жизни, где 1 – минимальная  удовлетворенность, 10 – максимальная. 4. По каждой области – что для Вас «10» на этот временной период? 5. Какая степень удовлетворенности сейчас по шкале от 1 до 10? 6. И что Вы замечаете, глядя на это колесо? 7. Найдите ключевую область, изменив которую на 1 пункт, начнут изменяться и  другие области. 8. Если сдвинуть ее на один пункт – то что изменится в каждой из областей? 9. (Если выбранная область не двигает остальные – попробовать другую) 10. И какие будут первые, самые легкие шаги для изменения? [1;56] Для определения степени удовлетворенности овладением каждой обобщенной трудовой  функцией [3]. Вам предлагается оценить отдельные действия и качества, необходимые для  профессиональной деятельности учителя, используя 10­ти балльную шкалу.     9­10 – очень высокая степень выраженности указанной функции. Она проявляется в  подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью  соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ – «да». 7­8 – высокая степень выраженности функции. Она часто проявляется в  педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют требованиям. Ответ – «скорее да, чем нет». 5­6 – средняя степень выраженности функции. В некоторых ситуациях качества и  поведение педагога соответствуют требованиям, в некоторых – не соответствуют.  Ответ – «среднее значение». 3­4 – слабая степень выраженности функции. Она редко проявляется в  педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда  соответствуют требованиям. Ответ – «скорее нет, чем да». 1­2 – функция не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение  учителя не соответствуют требованиям. Ответ – «нет». ТРЕНИНГ Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие  компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Виды тренингов Навыковый тренинг Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес­тренингов включают в себя  навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации,  техники продаж и др. Психотерапевтический тренинг Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотера­ певтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение  стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в  сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими  направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт­группы,  группы телесно­ориентированной, танце­двигательной терапии и др.[2] Бизнес­тренинг. Бизнес­тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным  (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно  понимать, что бизнес­тренинг не ограничивается тренингом по продажам  (sales­тренинг), а тренер по продажам(sales­тренер) отнюдь ещё не являетсябизнес­тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная  составляющая бизнес­тренинга. [4; 78] ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО Портфолио ­ рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая  документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Дополняя традиционные  контрольно­оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые  учеником в разнообразных видах деятельности ­ учебной, творческой, социальной,  коммуникативной и др., и является важнейшим элементом практико­ориентированного  подхода к образованию. Конечная цель учебного портфолио заключается в свидетельстве  прогресса обучения: по результатам деятельности, по приложенным усилиям, по  материализованным продуктам учебно­познавательной деятельности. А основной смысл  портфолио ­ «показать все, на что способен обучающийся». Применение учебного портфолио предполагает:    смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и  умеет данной теме и данному предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку. При этом «портфолио» преследует следующие цели:  Диагностическая ­ фиксирует изменения, и рост обучающихся за определенный  период времени;  Целеполагания ­ поддерживает учебные цели;  Мотивационная ­ поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;  Содержательная ­ раскрывает весь спектр выполняемых работ;  Развивающая ­ обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году;  Рейтинговая ­ показывает диапазон навыков и умений. Технология портфолио предполагает самостоятельность работы, при этом обучающийся  превращаются из объекта образовательной деятельности в его субъект. Это очень важно  при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов.